Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель проводимого исследования – рассмотрение основ организации PR-кампаний в сфере торговли.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических вопросов, касающихся определения, основных понятий и типологии PR-кампаний;
- рассмотрение этапов организации PR-кампаний;
- практическое исследование организации PR-кампании в сфере торговли на конкретном примере.
Введение………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические аспекты исследования организации PR-кампаний………...
5
1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология………...
5
1.2 Характеристика этапов организации PR-кампании……………………….
10
1.3 Оценка эффективности PR-кампании……………………………………..
14
2 Практические аспекты исследования организации PR-кампании в сфере торговли………………………………………………………………………….
17
Заключение……………………………………………………………………..
25
Список использованной литературы…………………………………………..
26
Приложение……………………………………………………………………..
28
Важной составляющей этой политики всегда являлись связи с общественностью, реализуемые как специалистами самой компании, так и независимыми технологическими субъектами PR в лице рекламных и PR-агентств, проведших для Mattel немало различных коммуникационных мероприятий. Из них, пожалуй, самой успешной, причем по самым высоким стандартам профессиональных связей с общественностью, стала PR-кампания, посвященная 40-летию куклы Барби, в 1999 г. За эту кампанию ее организаторы – фирма Mattel Inc. и рекламное агентство Ketchum – получили самую престижную американскую премию в области связей с общественностью – «Серебряную наковальню». Кстати, именно описанием этой почти классической кампании открывается сборник «Самые успешные PR-кампании в мировой практике».
Когда в 1999 г. кукле Барби, самой популярной игрушке в мире, исполнилось 40 лет, ее производитель фирма Mattel увидела в этом хороший информационный повод улучшить и актуализировать имидж своей самой знаменитой марки, сделав акцент на позитивную роль, которую играла эта игрушка как объект подражания и вдохновения для девочек разных стран мира. Юбилей также предоставил уникальный шанс поправить репутацию Барби среди лидеров феминистского движения и журналистов, учитывая их порой критическое отношение к Барби.
Mattel предложила PR-агентству Ketchum разработать PR-кампанию, которая смогла бы продемонстрировать достоинства Барби и ее привлекательность для девочек и в XXI в. Поддержание у мам современного и положительного образа Барби означает для компании увеличение продаж в долгосрочной перспективе.
Проблема заключалась в том,
чтобы найти реалистическую стратегию,
позволяющую масштабно
Подготовительный этап PR-кампании. Телефонный опрос 500 американских женщин (матерей и бездетных), проведенный социологической службой Omnibus, показал, что матери более благоприятно относятся к роли Барби в жизни их дочерей, чем бездетные женщины. Матери, еще не забывшие свой опыт общения с Барби, также с большей долей вероятности рассматривали Барби в качестве позитивной ролевой модели для девочек и характеризовали современную Барби как очаровательную, спортивную и независимую.
Матери отмечали, что они были бы более высокого мнения о Барби, если бы кукла смогла в большей степени отразить такие качества, как интеллект, целеустремленность и забота об окружающих, что сделало бы ее более привлекательной женской ролевой моделью для их дочерей.
Исследования также показали, что женщины в целом были мало осведомлены о благотворительных программах бренда.
Медиааудит национальных СМИ показал, что журналисты менее благосклонно относятся к Барби и с меньшей вероятностью склонны считать ее положительной и современной ролевой моделью для девочек. В целом СМИ также не знали ни о каких благотворительных программах, проводимых компанией.
Компания Mattel хотела, чтобы Барби стала символом воплощения желаний, свойственных определенной социальной группе. Эту торговую марку нужно было вписать в ассоциативный ряд со скаутскими организациями, которые помогают девочкам воплотить свои мечты в жизнь. Агентство выявило такие организации и связалось с Girl Scouts of America, Girls Incorporated и Girl Power, чтобы узнать об их задачах, отношении к Барби и заинтересованности в сотрудничестве с брендом.
1. На начальном этапе празднования юбилея, которое должно было продлиться целый год, в качестве партнера была выбрана компания Girls Inc., взявшая на себя миссию воспитания девочек «сильными, умными и смелыми». Совместно с Girls Inc. была отобрана группа из 10 выдающихся женщин, которым предстояло стать официальными «послами мечты Барби». В группе были женщины, достигшие успехов в разных профессиях.
2. Торжественный вечер на
3. Празднование дня рождения
на Нью-Йоркской фондовой
4. Празднование дня рождения в магазине «FAO Schwarz». После полудня 9 марта Р. Хэндлер, «мама» Барби и ее живая модель, задула свечи на праздничном торте, она подписала 800 кукол для коллекционеров и фанатов Барби: очередь выстроилась по всему магазину на 5-й авеню. Основное внимание было сфокусировано на СМИ, пропагандирующих стиль жизни. Акция дала возможность поклонникам Барби поучавствовать в особом празднике.
5. Дальнейшие контакты со СМИ. На протяжении года PR-агентство координировало освещение программы «Послы мечты…» и спонсировало дополнительные проекты для девочек по обучению основам экономической грамотности совместно с Girls Inc. В течение 1999 г. участники программы «Послы мечты…» проводили мероприятия и давали интервью о своих собственных проектах. При этом они не забывали упоминать о своей поддержке намерений торговой марки «Барби» и в дальнейшем помогать девочкам осуществлять свои мечты. Торжественные представления новых моделей – «Розовая Барби» и «Барби – работающая женщина» также были приурочены к празднованию 40-летнего юбилея. На сайте www.barbie.com коллекционеры и девочки могли прочитать материалы об истории Барби, о круглогодичном праздновании «40 лет успеха куклы Барби» и каждую неделю находить новые «забавные факты о Барби».
6. Преодоление проблем. В
Этап оценки результатов PR-кампании. Цель 1 – увеличить информированность о положительной роли, которую кукла Барби играет в жизни девочек, - была достигнута.
Girls Inc. дала оценку своему стратегическому партнерству с компанией и подчеркнула, что отклики были получены от ее правления, меценатов и лидеров общественного мнения, из которых никто не поддерживал торговую марку «Барби» до начала программы.
Отклики были следующими: «Альянс Mattel и Girls Inc. – это замечательный способ донести важные идеи до многих впечатлительных девочек»; «Я в восхищении от результатов и благодарю вас за эту яркую, современную инициативу»; «Я вырастила трех дочерей и никогда не покупала им Барби из-за ее имиджа. Слава богу, все наконец меняется!». Национальный совет исследований проблем женщин поместил информацию об альянсе на своем интернет-сайте. Благотворительная организация The Ms. Foundation хочет сотрудничать с компанией над будущим проектом. Нел Мерлино, создатель программы «Возьмем наших дочерей на работу», использовал пример альянса в своих презентациях стратегий развивающихся коммуникаций.
Ключевым идеям кампании «Послы меты…» было посвящено 70% медиаматериалов: 40-летний юбилей, постоянная привлекательность Барби, ее необходимость в жизни девочек; 50% из них назвали куклу Барби моделью для подражания.
Цель 2 – организовать положительное, качественное освещение юбилея в СМИ – была достигнута.
Качественный медиаанализ освещения в печатных и электронных СМИ и охвата аудитории, осуществляемый Ketchum, демонстрирует успех кампании. Публикации и программы о 40летнем юбилее появились в 25 странах, в том числе в ведущих американских и международных изданиях, таких как «Wall Street Journal», «New York Times, USA Today». Приблизительно четверть из 1700 публикаций, посвященных программе, упоминали о глобальном успехе бренда.
Развлекательные СМИ посвятили Барби специальные репортажи. Пресс-релизы, полностью посвященные программе, появились на 40 крупнейших рынках, обслуживаемых интернет-компанией ADI. По крайней мере одна фотография или изображение логотипа 40-летнего юбилея были помещены в 60% публикаций в прессе. Освещение юбилея осуществлялось в телепрограммах, идущих в прайм-тайм, в том числе в игровых шоу, в которые были включены вопросы о феномене куклы. Барби была представлена в программе «Десять лучших игрушек всех времен», причем 30-секундный фрагмент был посвящен исключительно многообразию обликов Барби. Программы «Сегодня», «Доброе утро, Америка» и «Утро на CBS» - все уделили внимание Барби. Агентство Reuter’s распространило печатные, радио- и телевизионные материалы по всему миру.
Работа Ketchum и Mattel получила положительный отклик у тех, кто формирует общественное мнение, и завоевала благосклонное отношение даже у отрицательно настроенной аудитории [22].
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование организации и проведения PR-кампаний в сфере торговли (на примере всемирно известного бренда – куклы Барби), а также определены понятия, типология PR-кампании, характеристика ее организации и проведения.
PR-кампании в коммерции можно
считать достаточно
Без поддержки PR-служб во всем мире не остается ни одна солидная коммерческая структура. По объемам обслуживания фирмами PR первое место занимают телекоммуникационные рынки, рынки потребительских товаров, услуг. На работу со средствами массовой коммуникации и на корпоративные коммуникации приходится главный объем функционирования PR.