Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:02, контрольная работа
В работе кратко описываются положения нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в области социальной рекламы.
« Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное
сравнение хозяйствующим
Очевидно, что в рекламе товара «Б» присутствует нарушение по всем трем обозначенным пунктам. По причине того, что в рекламе товара «А», и в рекламе товара «Б» в качестве свидетельства о потребительских свойствах товаров приводится мнение одного и того же человека, героя рекламы, чей образ создан одним и тем же актером, создается неточная и не соответствующая действительности картина о преимуществе одного товара по отношению к другому. Намерение рекламодателя товара «Б» - дать прямое сравнение товаров, убедить покупателя, что «Б» - лучше «А» по той причине, что есть свидетельство человека опробовавшего оба товара и принявшего решение использовать дома «лучшее», а именно товар «Б». В качестве подтверждения намеренного сравнения служит тот факт, что реклама товара «Б» идет сразу за рекламой товара «А», и в обоих роликах создан один и тот же образ, причем так, чтобы ввести зрителя в заблуждение, привести к определенным выводам, а именно о том, что товар «Б» значительно лучше товара «А».
Согласно Закону «О рекламе» реклама товара «Б» должна быть признана недобросовестной:
«Недобросовестной признается реклама, которая:
1)
содержит некорректные
является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной
признается реклама, которая содержит
не соответствующие
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;» (федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»)
В качестве правовых средств предупреждения возникновения недобросовестной рекламы необходимо привести такие, как меры воспитания юридического характера: правовые ограничения, наказания.
Правовое
ограничение - установленное правовым
актом ограничение прав во избежание
совершения противозаконного деяния,
создающее условия для
Так,
согласно Федеральному Закону «О рекламе»: «В случае установления
антимонопольным органом факта распространения
недостоверной рекламы и выдачи соответствующего
предписания антимонопольный орган вправе
обратиться в установленном порядке в
суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю
о публичном опровержении недостоверной
рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.
При этом суд или арбитражный суд определяет
форму, место и сроки размещения такого
опровержения. <…> Нарушение рекламодателями,
рекламопроизводителями, рекламораспространителями
законодательства Российской Федерации
о рекламе влечет за собой ответственность
в соответствии с законодательством Российской
Федерации об административных правонарушениях.»
Московский
государственный университет
Факультет
рекламы
Информация о работе Правовое регулирование социальной рекламы