Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение принципов планирования и организации PR-кампании и построения имиджа, а также их применение на примере конкретного политического лидера.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть правила и принципы разработки стратегии и тактики PR-кампании;
- изучить основные этапы разработки и реализации PR- кампаний;
- охарактеризовать основные технологии и средства политического PR
Введение 3
Глава 1. PR-кампания в политической сфере 6
1.1. Правила и принципы разработки и проведения PR-кампаний 6
1.2. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний 9
1.3. Основные технологии и средства политического PR 14
Глава 2. Планирование и организация PR-кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония в рамках выборов депутатов Городского Собрания Сочи 21
2.1. Изучение социально-экономической и политической ситуации в городе-курорте Сочи 21
2.2. Стратегическое планирование предвыборной кампании главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О. Мебония 24
2.3. Коммуникации и выступления главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония. 32
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Разработанный план включает в себя участие в мероприятиях, направленных на воздействие на широкий круг избирателей, как путем непосредственного общения с избирателями во время мероприятий (например, в рамках награждения заслуженных работников отрасли, проведения Дня здоровья, Дня открытых дверей МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи»), так и на формирование положительного образа кандидата путем освещения мероприятий в средствах массовой информации. Так как отрасль здравоохранения, в которой работает кандидат, востребована населением города Сочи, и приближение услуг МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» к населению привлечет голоса избирателей. Составленный план также предполагает участие в социальных проектах (Новогодняя елка для детей из малообеспеченных семей, открытие дома для ветеранов в п. Лазаревское), что покажет готовность кандидата к решению круга имеющихся в городе социальных проблем и будет способствовать привлечению голосов.
2.3. Коммуникации и выступления главного врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи» С.О.Мебония.
СМИ получают информацию от PR-профессионалов из:
- пресс-релизов;
- информационных писем или фактических справок;
- биографий руководителей
и ответственных
- фотографии;
- дополнительные материалы,
обусловленные темой сообщения
сферой деятельности.
Информация достигает СМИ по одному или нескольким каналам:
- пресс-релизы и обычные или электронные письма без запроса со стороны СМИ;
- голосовые сообщения;
- пресс-конференции;
- брифинги;
- особые мероприятия;
- презентации.
Приведем пример разработки пресс-релиза обновления парка санитарного транспорта МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» после завершения реконструкции.
Пресс-релиз
Контактное лицо – Петрова Ирина Викторовна, пресс-секретарь,
тел. (862) 254-88-93
Врачи сочинской «скорой» будут ездить на «Фольксвагенах»
Городская станция скорой помощи в Сочи с получила 90 новых машин. "ГАЗели", на которых сейчас ездят медики, заменят на "Фольксвагены".
Деньги на обновление парка санитарного транспорта были выделены из федерального бюджета. Для этого в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года курорт получил 227 млн. рублей.
В городе Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 идет масштабная реконструкция и модернизация больниц и поликлиник: проводят капитальный ремонт, завозят оборудование. Так, в городской больнице № 4 появился суперсовременный компьютерный томограф. Аппарат позволяет выявлять заболевания на ранних стадиях, своевременно и качественно проводить диагностику.
Добавим, что
планируется отремонтировать и
оснастить современным
Разработаем агитационную листовку кандидата в депутаты:
Кандидат в депутаты Городского Собрания Сочи по округу № 5 Мебония Сосо Орденович выдвинут Сочинским местным отделением Краснодарского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" | ||
44 года, родился в г. Гудаута Абхазской АССР. Окончил Витебский
государственный медицинский В трудовой деятельности прошел путь от санитара до главного врача МУЗ г. Сочи "Городская станция скорой медицинской помощи". Место жительства Центральный район города Сочи
|
|
Основными задачами в работе Городского Собрания Сочи, в случае Вашей поддержки, считаю: - продолжение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни в городе; - забота о пожилых
людях и ветеранах для - государственная поддержка семьи; - модернизация систем образования и здравоохранения. |
Как бы хорошо ни была спланирована и как бы креативно ни была реализована PR-программа, она не достигнет цели, если ее никто не увидит, никто о ней не услышит и не прочитает. Поэтому, чтобы обеспечить должный эффект на нужную аудиторию, первым делом следует наладить контакты с представителями СМИ.
Список СМИ включает всех, с кем PR-специалист собирается поделиться информацией, однако настоящий профессионал не будет рассылать одну и ту же новость всем без разбора, играя на том, что если распространять сообщения часто, то что-нибудь обязательно будет опубликовано.
С целью организации
и оптимизации работы со СМИ разработаем
медиаплан освещения
Таблица 3
Медиа-план мероприятий в рамках PR-кампании кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония
№ п/п |
Дата, место и время проведения |
Название мероприятия |
Участие Главы г. Сочи, руководителей администрации |
Цель мероприятия, фактура и анализ |
ФИО ответственного, контактный телефон |
Октябрь Администрация города Сочи |
Пресс-конференция по мерам по повышению заработной платы в отрасли «здравоохранение» |
Начальник управления здравоохранения администрации города Сочи, Глава города Сочи |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата и администрации города, формирование у общественности мнения о заботе государства о повышению уровня жизни бюджетников |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 | |
Ноябрь МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» |
Обновление парка санитарного
транспорта МУЗ г. Сочи «Станция скорой
медицинской помощи» после |
Не предусмотрено |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование образа кандидата как успешного руководителя |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 | |
Декабрь пос. Лазаревское, ул. Калараш |
Открытие Дома для ветеранов в пос. Лазаревское |
Глава города Сочи, глава администрации Лазаревского района |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование у общественности мнения о заботе государства о ветеранах |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 | |
Декабрь ул. Мацестинская |
Новоселье с мэром города (обеспечение сотрудников МУЗ г. Сочи «Станция скорой помощи» жильем в рамках федеральных и городских программ) |
Начальник управления здравоохранения администрации города Сочи, Глава города Сочи |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата и администрации города, формирование у общественности мнения о заботе государства о повышению уровня жизни бюджетников |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 | |
Январь Зимний театр |
Участие в Новогодней елке для детей из малообеспеченных семей с вручением подарков |
Глава города Сочи |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата и администрации города, формирование у общественности мнения о заботе государства о малообеспеченных горожанах |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 | |
Январь Администрация города Сочи |
Награждение от имени администрации города Сочи заслуженных работников здравоохранения |
Начальник управления здравоохранения администрации города Сочи, Глава города Сочи |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование образа кандидата как успешного руководителя |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 | |
Февраль на дому (ветеранов) |
Проведение специалистами МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» бесплатного обследования состояния здоровья ветеранов Великой Отечественной войны |
Не предусмотрено |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование у общественности мнения о заботе государства о ветеранах |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 | |
Февраль МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» |
Проведение Дня открытых дверей МУЗ г. Сочи «Станция скорой медицинской помощи» |
Не предусмотрено |
Мероприятие, направленное на популяризацию кандидата, формирование образа кандидата как успешного руководителя, открытого для общения с горожанами |
Пресс-секретарь Петрова Ирина Викторовна тел. (862) 254-88-93 |
Появляться перед
Вкусы общественности изменчивы. Людям быстро надоедает все уже известное и однообразное. Мероприятия и сообщения должны всегда оставаться оригинальными и новыми.
Коммуникационная специфика PR заключается в том, что вся коммуникационная деятельность должна подкрепляться конкретными делами, она не ограничивается одними устными сообщениями. Процесс коммуникации рассчитан на привлечение внимания общественности и как результат – поддержку с ее стороны.
Разработанный медиа-план позволит через средства массовой информации показать участие кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи С.О.Мебония в жизни города, сформировать образ человека, неравнодушного к судьбам горожан, способного решать широкий круг вопросов. Грамотная работа со средствами массовой информации позволит создать благоприятную репутацию кандидата в депутаты Городского Собрания Сочи, врача МУЗ г. Сочи «Городская станция скорой медицинской помощи».
Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.
Являясь основным действующим персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.
Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные шансы политику стать лидером, если опираться на разработанные наукой правила. В США, к примеру, создана целая индустрия политических кампаний. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания.
На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей.
Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером.
Правильно построенные отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика. Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой системе.
1. Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. - К., 1997.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-н-Д., 1998.
3. Маркони, Д. PR: полное руководство / Джо Маркони; Пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю. П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006.
4. Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. – М.: Окей-книга, 2009.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Спб., 1995.
6. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004.
7. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004.
8. Цулазде А.М. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. – М.: 2003.
9. Цулазде А.М. Формирование имид
10. Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 2005.
11. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.
12. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. – М., 1995.
1 Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. – C. 18-19.
2 Маркони, Д. PR: полное руководство / Джо Маркони; Пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006. – C. 23-25.
3 Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. – М., 1995. – C. 35-36.
4 Маркони, Д. PR: полное руководство / Джо Маркони; Пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006. – С. 25-34.
5 Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. – М.: Окей-книга, 2009. С.5-6.
6 Мишина Л.А. Связи с общественностью. Шпаргалка. – М.: Окей-книга, 2009. – С.8.