Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 04:04, реферат
Пиар кампания представляет собой развитый цикл пиар деятельности во всех ее формах и видах, развернутый во времени пространстве. Сегодня в мировой практике сложилась устойчивое понимание основных этапов организации и проведения пиар кампаний. Конечно, каждый пиарщик творит свою пиар кампанию по собственному разумению, но, так или иначе, его действие укладываются в так называемую ФОРМУЛУ РЕЙС (RACE). Формула предполагает четыре основных этапа действий по организации пиар кампаний.
Задача. Провести в период с 1 по 14 ноября провести тренинг по переговорным технологиям, выделить для этого 5000 долларов.
3. Из всех целевых аудиторий
необходимо выделить
4. Концепция пиар кампании, как единое целое, включает в себя:
- формулировка пиар проблемы и описание ситуации.
- постановка цели и задачи пиар кампании.
- выделение аудиторий
- стратегия пиар действий
(пиар планирование). Определение
цели пиар действий. Определение
непосредственно пиар действий.
Необходимо описать, что мы
предпринимаем и почему. Мы фиксируем
конкретные шаги пиар работы.
Что мы конкретно хотим
- идея о средствах реализации
пиар стратегии. Определяем
Идея должна быть:
- адекватна ситуации и пиар проблеме
- понятную целевой аудитории
- отвечающую интересам и ожиданиям целевой аудитории
- приемлемую для всей аудитории
- эффектную, со своей изюминкой
Для генерации идеи необходимо обратит внимание на ожидания целевой аудитории. Нужно сказать людям то, что они хотят услышать.
Каналы коммуникации. Выбор средств продвижения сообщения в целевую аудиторию.
Существуют контролируемые и не контролируемые средства коммуникации.
Контролируемые – это те, которые распространяют информацию об организации за ее счет.
Не контролируемые каналы – это те, где мы теряем контроль над распространением информации.
- характер ЦА
- время достижения аудитории сообщением
- бюджет
КОММУНИКАЦИЯ В ПИАР КАМПАНИИ.
(по r.a.c.e.)
Тактическое планирование и реализация пиар кампании (communication).
Тактическое или оперативное
планирование – это перевод стратегических
разработок на язык практических действий.
Это набор пиар акций, сведенный
в целостную программу
Что предполагает этот этап:
- какое конкретно действие должно быть предпринято?
- когда его необходимо начать?
- сколько времени оно
предположительно будет
- где следует это действие предпринять?
- какой результат должен быть получен в итоге?
- кто конкретно выполняет это действие?
- сколько это будет стоить?
Медиапланирование.
Речь идет об искусстве грамотно планировать размещение пиар материалов в средствах массовой информации.
Медиабриф составляется пиар агентством и заказчиком на стадии заключения договора.
- бюджет
- сроки проведения пиар кампании
- формат пиар и рекламных материалов (объемы, размеры, пиар продуктов)
- охват
- СМИ. Какие конкретно будут задействованы.
- Целевая аудитория.
- Сроки изготовления медиаплана.
Медиапланирование предполагает:
- где нужно разместить пиар сообщение?
- кто будет целевой аудиторией?
- сколько нужно осуществить
контактов, чтобы побудить
Медиакарта:
- базовый перечень СМИ
- специализированный список СМИ по отраслям
- реальный тираж и состав аудитории СМИ
- график выхода в свет изданий и программ
- структура ведущих СМИ по полосам, дням недели, рубрикам.
- внутренняя структура
редакции. Кто главный редактор,
ответственный секретарь,
ПИАР – это, почти всегда, шоу. Всегда имеется элемент публичности. Поэтому, для привлечения внимания ЦА, надо рассмотреть возможность приглашения знаменитостей.
БЮДЖЕТ ПИАР КАМПАНИИ
Первый вариант:
Заказчик выделяет на пиар кампанию, определенную сумму, и мы самостоятельно определяем объем работы в рамках заявленной суммы.
Второй вариант:
Заказчик дает задание. Мы составляем объем работы, перечень всех этапов. У нас получается некая сумма, и мы обговариваем ее с заказчиком.
Бюджет:
Разработка общей концепции – 5%
Этап ИССЛЕДОВАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ, на проработку ПИАР стратегии – 10%
Этап КОММУНИКАЦИЯ – 70%
Анализ эффективности ПИАР кампании – 15%
При планировании бюджета надо оговорит все предпринимаемые шаги.
Необходимо фиксировать все возможные дополнительные расходы.
Согласовать с клиентом все непредвиденные затраты.
Из чего складывается бюджет:
Оплата труда. Зарплата всего задействованного контингента.
Офисные накладные расходы. Аренда, налоги, коммунальные услуги, телефон, Интернет и т.д.
Материалы. Канцелярские принадлежности, визуальные материалы, носители информации.
Прочие расходы. Начиная
от командировочных и
Необходимо уметь составлять всякого рода сметы, бюджетные модули.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПИАР КАМПАНИИ
Проводится т.н. разбор полетов.
Выясняются все причины всех неудач, причины всех удачных и неудачных случайностей.
Оценка Международного института качества.
Минимальные требования к ПИАР кампании.
выявить изменения, вызванные ПИАР деятельностью.
определить, в какой степени достигнута цель пиар кампании.
оценить эффективность планирования и исполнения
В результате оценки необходимо провести корректирующие действия.
Нужно решить, какие методики будут применяться в будущем.
Сохранить записи по оценке ПИАР кампании.
Оценка с позиции реализации основных целей (по версии ЛЭТИ):
- насколько успешно
- понятность ПИАР сообщения.
Измеряется сложностью и
- удержание в памяти.
- оценка изменения ценностных установок.
- оценка поведенческих
целей. Измеряется числом
- оценка числа событий
в контролируемых и
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИАР ДЕЙСТВИЙ по ROGER HAYWOOD
1. Эффективность. Осуществление
деятельности в пределах
2. Известность. Рост известности
организации среди
3. Отношение. Сдвиг в отношении аудитории к организации.
4. Освещение. Уровень и тон охвата наших мероприятий в СМИ. На каком уровне мы представлены и как к нам относятся.
5. Положение. Место организации на рынке, по отношению к конкурентам.
6. Обратная связь. Это число запросов, полученных в результате ПИАР кампании.
7. Цена акции. Это сумма,
вкладываемая в компанию
8. Сбыт. Изменение в объеме сбыта или цене, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.
ФОРМУЛА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПИАР
E = l * i
E = Эффективность ПИАР
l = уровень руководства, на котором принимаются решения, относительно ПИАР
i = заинтересованность и время, затрачиваемые представителями данного уровня.
Эффективность коммуникации.
E = q * v
Эффективность коммуникации
Качество целевой аудитории
Ценность сообщения
Охват СМИ.
Охват СМИ = количество контактов со СМИ * Степень их успешности
Объем реально опубликованного материала приближается к объему статьи в оригинале, умноженному на степень редакторских сокращений.
Информативность
I = M * V
I = Информативность
M = распространенность данного СМИ, его тираж, аудитория и популярность
V = объем ПИАР информации о компании в данном СМИ.