Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:39, реферат
Работа посвящена раскрытию понятия рекламы, ее видов и деятельности.
Введение
1. Виды рекламы
2. Регулирование
3. Реклама и PR
4. Реклама: доводы "За" и "Против"
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет
Исторический факультет
Секция по связям с общественностью
Контрольная работа
Реклама
Преподаватель:
А.А.Беловол
Исполнитель:
А.А.Хозяинова
студентка 526 гр
Содержание
Введение
1. Виды рекламы
2. Регулирование
3. Реклама и PR
4. Реклама: доводы "За" и "Против"
Заключение
Список литературы
Введение
Работа посвящена раскрытию понятия рекламы, ее видов и деятельности.
Существует огромное количество определений рекламы, связанных, в первую очередь, с ее спецификой.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама - это оплаченная,
не персонализированная
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Реклама — процесс донесения
информации от рекламодателя до целевой
аудитории посредством медиа-
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
1. Виды рекламы
Выделяются несколько видов рекламы, делящиеся:
1. по объекту;
2. по предмету;
3. по месту и способу размещения;
4. по способу распространения.
По объекту реклама делится:
· коммерческая реклама
· политическая реклама (в том числе, предвыборная)
· социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
Частные объявления, то есть
объявления физических лиц или юридических
лиц, не связанные с осуществлением
предпринимательской
Термины "политическая"
и "коммерческая" реклама широко
распространены и внедрены в нашу
жизнь. Политическая реклама актуальна
в выборных технологиях, а коммерческая
способствует продвижению товара на
рынке. Однако обилие рекламы при
недостаточном масштабе рекламного
пространства на данном этапе развития
российского общества вызывает значительное
отторжение и неприятие этих видов
рекламы. В сложившихся условиях
внимание рекламопроизводителей, креаторов
и заказчиков рекламы стало переключаться
на новый вид рекламы, в советское
время считавшейся
Социальная реклама, исходя из определения социальной рекламе в Федеральном Законе от 18 июля 1995 г. №108-Ф "О рекламе":
- представляет общественные и государственные интересы;
- направлена на достижение
благотворительных целей и
Принцип социальной рекламы заключается в невозможности преследования коммерческих или политических целей, а также упоминаний конкретных коммерческих брэндов, организаций, марок (артикулов, моделей) товаров, а также политических партий и отдельных политиков.
Функции социальной рекламы:
• формирование общественного мнения;
• привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни;
• стимулирование действий по их решению;
• формирование позитивного отношения к государственным структурам;
• демонстрация социальной ответственности бизнеса;
• укрепление социально значимых институтов гражданского общества;
• формирование новых типов общественных отношений;
• изменение поведенческой модели общества
По принципам и функциям социальная реклама являет собой пример автономной области информационной работы, направленной на включенность масс в социально-значимые проблемы.
По предмету реклама делится:
· товарная
· имиджевая
· внутрифирменная
Товарная реклама - это, можно
сказать, основная ветвь рекламной
деятельности той или иной фирмы.
Цель этого вида рекламы - увеличивать
продажи, повышать спрос. И тут есть
очень важный момент, который нужно
обязательно учитывать при
Различают два направления:
· Товары индивидуального пользования (ИП)
· Товары производственного назначения(ПН)
Их рекламирование сильно отличается друг от друга. Главным образом, в психологическом плане.
Когда человек покупает товары ИП, он, как правило, ни с кем не консультируется. Он знает, что ему нужно, и какими качествами это должно обладать.
А вот товары ПН, наоборот, приобретаются только после долгих раздумий. Покупатель взвешивает все "за" и "против", прежде, чем выложить деньги. Он задает себе вопросы: нужно ли ему это сейчас? А долго ли это прослужит? А есть ли что-то получше? и т.д.
Поэтому рекламу товаров ИП нужно базировать не на логике, а на впечатлениях. Реклама должна быть яркой, "цепляющей". Она должна воздействовать на эмоциональном уровне. А если к тому же товар оставит о себе только положительные впечатления, то покупатель из случайного может стать постоянным. В этом случае товарная реклама перерастет в имиджевую.
С товарами ПН сложнее. Их потребители, как правило, - предприятия, государственные и общественные организации. В этом случае эмоций в рекламе должно быть как можно меньше. Все должно строиться строго на цифрах и фактах, никакой "воды". Форма подачи должна только привлекать внимание, а на решение покупателя влияет только содержание такой рекламы. Ее информативность.
Товары индивидуального
пользования следует
А вот товары производственного назначения нужно продвигать в специальных изданиях, рассчитанных на узкую профессиональную аудиторию. Это различные отраслевые журналы, бюллетени, каталоги, брошюры и т.д. Очень серьезную отдачу в рекламировании товаров ПН дает директ-мейл, как почтовый, так и электронный.
Имиджевая реклама - в этом
случае рекламируется не товар, а
сама фирма, производитель или поставщик.
Тут главная цель - создать компании
доброе имя, положительный образ. Чтобы
с названием фирмы
Чаще всего к имиджевой рекламе прибегают различные финансовые структуры: банки, страховые компании. Потому их товар - денежныу услуги - сложно рекламировать по частям, товарной рекламой. Проще создать единый образ надежности и благополучия, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого банка.
Внутрифирменная реклама - разновидность имиджевой рекламы. Направлена на создание положительного образа фирмы в глазах ее сотрудников. Это целый комплекс мероприятий: лозунги, внутренние правила и кодексы поведения, девизы и прочее. Все это призвано не только выработать у сотрудников положительное отношение к организации, но и создать определенный имидж, который может стать предметом особой гордости служащих фирмы.
По месту и способу размещения
· Рекламный плакат
· Телевизионная реклама (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)
· Радио-реклама (ролики, реже "джинса" — "на правах рекламы")
· Печатная реклама (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки)
· наружная реклама
· троллы (от англ. troll) —
двусторонние рекламные конструкции,
горизонтально расположенные
· биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м
· ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
· брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания
· стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
· информационный указатель и пр.
· Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама)
· Транспортная реклама
· реклама в кинотеатрах
· при справочном обслуживании
· прямая почтовая рассылка
· Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений .
· реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)
· Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
· Специфические виды рекламы по цели
· Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
· Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
Каналы распространения
1. Устная реклама
2. Наружная реклама
3. Печатная реклама
4. Реклама в прессе
5. Реклама в местах продажи товара
6. Радиореклама
7. Сувенирная реклама
8. Телевизионная реклама
9. Новые виды
2. Регулирование
В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.
Интересы общества в целом
требуют оградить потребителей от ложной
и недобросовестной рекламы. Те же интересы
диктуют необходимость
Законодательные ограничения
Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.
В Российской Федерации коммерческая
и социальная реклама регулируется
Федеральным законом "О рекламе",
политическая реклама — Федеральными
законами "О политических партиях"
и "Об общественных объединениях",
предвыборная агитация — законодательством
о выборах. За нарушения в этой
области предусмотрена
Законодательная база социальной рекламы и ее реализация на территории России
В первой части исследования были приведены понятия социальной рекламы, ее принципы и функции. В данном разделе внимание будет посвящено такому значимому компоненту изучения, как законодательная база социальной рекламы РФ.
Нормативная база социальной рекламы
• Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года;
• Федеральный закон "О рекламе" от 14 июня 1995 года;
• Федеральный закон "О
благотворительной деятельности и
благотворительных
• Налоговый кодекс РФ.
Распространение (законодательство): деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передача своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы, признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Размещение: средства массовой
информации обязаны осуществлять размещение
социальной рекламы, представленной рекламодателем,
в пределах 5% эфирного времени (основной
печатной площади) в год, используемого
в пределах, установленных для
рекламы законодательством
Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, не являющиеся средствами
массовой информации, обязаны осуществлять
размещение социальной рекламы в
пределах 5% годовой стоимости