Автор работы: m**************@belpedcol.ru, 28 Ноября 2011 в 12:38, курсовая работа
Целью данной работы является определение основных видов сувенирной продукции и особенностей производства. Для достижения данной цели выделен ряд задач:
определить основные виды сувенирной продукции;
выявить основные методы нанесения и особенности производства сувенирной продукции;
обозначить роль использования сувенирной продукции в рекламных кампаниях, PR акциях, презентациях.
Введение…………………………………………………………………………3
Сувенирная продукция и ее основные виды……………………....4
Ценовой принцип классификации……………………………….....5
1.2.Производственный принцип классификации……………………..7
Технологии нанесения логотипа на сувенирную продукцию…….10
2.1. Основные способы нанесения изображения на сувенирную продукцию………………………………………………………………………10
2.2. Тенденции сувенирной продукции…………………………………..18
3. Использование сувенирной продукция как элемента имиджевой рекламы на примере предприятия «Мясокомбинат Бобровский»….20
Заключение………………………………………………….………………….22
Список литературы……
курсовая
работа
На тему: «Рекламные
сувениры: виды, особенности
производства»
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.2.Производственный принцип классификации……………………..7
2.1. Основные способы
нанесения изображения
на сувенирную продукцию………………………………………………………
2.2. Тенденции сувенирной продукции…………………………………..18
3. Использование сувенирной продукция как элемента имиджевой рекламы на примере предприятия «Мясокомбинат Бобровский»….20
Заключение………………………………………………….
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Целью данной работы является определение основных видов сувенирной продукции и особенностей производства. Для достижения данной цели выделен ряд задач:
Актуальность данной работы обусловлена тем, что сувенирная продукция способствует повышению уровня информированности потребителей и считается одним из самых мощных современных инструментов в борьбе компаний за лояльность потребителей.
В
данной работе рассматриваются виды
сувенирной продукции, типы нанесения
на сувениры, и их предназначение.
Индустрия рекламных сувениров зародилась в США в 1845 г. Именно тогда неизвестный коммивояжер страховой компании снабдил свои рекламные карточки календарным блоком. К 1900 г. в качестве рекламных сувениров применялись даже лошадиные попоны, тенты для автофургонов и деревянные щупы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода, такие как линейки и карандаши, широко используются и сегодня.
Классические бизнес-сувениры - это, по сути, бесплатные подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. На западе традиция преподносить деловым партнерам такие подарки уже давно строго регламентирована: что, кому, когда и как дарить.
Основным производителем и потребителем сувенирной продукции в мире были и остаются США. Во времена "железного занавеса" привозимые из за рубежа бизнес-сувениры были символом благосостояния и принадлежности к касте "выездных". Зажигалка с логотипом "Мальборо", брелок со звездой "Мерседеса", красиво упакованный кусочек мыла из зарубежного отеля, даже пластиковый пакет из супермаркета становились предметом зависти.
В
России же первые поставщики и производители
бизнес-сувениров появились
Использование
рекламных сувениров и бизнес-
Корпоративные подарки – это не только отличный способ поддержания имиджа компании в глазах партнеров, заказчиков и клиентов, это и возможность в очередной раз напомнить о себе, привлечь внимание, подчеркнуть свою индивидуальность, а также наладить или укрепить взаимоотношения между сотрудниками компании. От ценности и оригинальности подарка во многом зависит впечатление, которое компания произведет на своих партнеров, ведь по подарку можно судить о деловых качествах компании, о ее творческом потенциале и об отношении к клиентам.
При
типологии сувениров, используемых
в рекламных целях, применяются различные
методы, но, по мнению автора, основным
является ценовой принцип. Сувенирная
реклама наименее демократичная из всех
иных разновидностей и используется нередко
для демонстрации уровня отношения к определенной
целевой группе, а чаще всего к конкретным
лицам.
В качестве критерия здесь используется стоимость сувенира.
1. Массовая продукция. Самый массовый вид фирменных подарков - это, так называемые, промо-сувениры. Их дарят на выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников, при этом стоимость таких изделий невелика. Как правило, это канцелярские принадлежности - ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании. Они формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов.
Рекомендуется периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание.
Среди интересных предложений можно отметить мягкие тапочки с логотипом "Аэрофлота", которые дарят пассажирам первого и бизнес-класса. «McDonald`s» вместе с набором «Happy Meal» дарит своим клиентам небольшие детские игрушки, ассортимент которых меняется с появлением очередных новинок мировой детской мультипликации. Красную кружку от «Nescafe» получает каждый, кто пришлет несколько этикеток от кофейных банок и т.п.
2. Бизнес-сувениры (корпоративные). Следующая категория корпоративных сувениров - так называемые адресные сувениры, стоимостью от 300 до 1500 руб, предназначенные в основном для деловых партнеров и постоянных клиентов. Таким презентом могут стать ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также обязательно наносится символика компании-дарителя. В последнее время популярным новогодним и рождественским сувениром стала бутылка спиртного, этикетку которой украшает корпоративная символика. Корпоративный сувенир в обязательном порядке становится значимой частью стиля компании.
Однако
специалисты по-разному
Например, если логотип фирмы-дарителя будет расположен не на стенках предмета, а на дне, предположим, вазы или пепельницы, то у этого сувенира больше шансов найти место в доме или в офисе партнера. Так, например, удачное решение дизайна корпоративного сувенира принадлежит компании "ЮКОС". К ее 10-летию изготовлена записная книжка из венецианской бумаги в кожаном переплете, упакованная в коробочку фирменных цветов с логотипом в виде сургучной печати.
3.
Сувениры для VIP-клиентов. Эта группа, включает
в себя, самые интересные, порой даже необычные,
предметы. Кожаные папки и портфели, дорогие
настольные принадлежности, которые используются
в работе или просто служат украшением
офиса, часы, портсигары, картины. Этот
ряд может быть продолжен в зависимости
от вашей фантазии. Единственное условие
- товар должен быть штучным. Иногда такие
подарки заказываются в единственном
экземпляре и для конкретного человека.
Сфера их применения строго ограничена,
поскольку стоят они дорого и преподносятся
только по особым случаям.
1.2. Производственный принцип классификации
Обычно рекламные сувениры делят на три основные категории: полиграфическая продукция, изделия с надпечаткой и деловые подарки, или подарки для ответственных работников.
1. Полиграфическая продукция. Особая роль в семье сувениров принадлежит полиграфической продукции, быстро впитывающей в себя последние достижения НТП. Около трети оборота индустрии рекламных сувениров приходится на календари. Ими пользуются практически все предприниматели — от мелкого розничного торговца до гигантов промышленности. Ч. Сендидж повествует, что в ходе празднования 50-летнего юбилея фирма "Форд мотор компани" распространила более 3 млн. календарей с иллюстрациями Н. Роквелла. Исследования показывают, что получатели сохраняют 75% всех произведенных и распространенных календарей.
2.
Серийные сувенирные изделия
с гравировкой или с
Их ассортимент за рубежом включает в себя свыше 10 тыс. наименований. В России, по мнению специалистов, ассортимент сувениров с надпечаткой, предлагаемый рекламными фирмами, едва достигает 200 наименований. Из них больше половины - авторучки различного дизайна. Причем все рекламные фирмы (за редким исключением) предлагают практически одно и то же, а номенклатура изделий до боли напоминает предложение ближайшей коммерческой палатки. В этих условиях рекламодатель либо заменяет оригинальность высокой стоимостью сувениров, либо вообще отказывается от набивших оскомину "ручек и зажигалок". Также стоит отметить, что вся продукция, предлагаемая для надпечатки - импортная, что не может не отразиться на ее стоимости, а иногда (если на складе нет нужного количества изделий) и на сроках исполнения заказа.
Сувениры этой группы обычно вручают в следующих случаях:
• презентации своей продукции;
• представления своей продукции на выставке;
• проведения семинаров и конференций;
• деловых встреч с российскими и зарубежными клиентами, партнерами
3.
Подарочные изделия
Для внешнеторговой рекламы могут быть эффективно использованы различные изделия народных промыслов: матрешки, деревянные изделия, панно, чеканка по металлу, костяные и янтарные изделия ростовская финифть, жостовские подносы и др. На них наклеивают самоклеющиеся фирменные наклейки с товарным знаком организации-дарителя. Иногда наносится гравировка с дарственной надписью.
Существует протокол подарка, гласящий, что:
• важно учитывать национальные и культурные особенности страны партнера;
• во время первой встречи первыми подарки преподносят хозяева;
•
Особо дорогие подарки
Существует
достаточно много различных технологий
нанесения символики на сувенирную продукцию.
Выбор того или иного способа зависит
в первую очередь от самого предмета, его
предназначения, а также тиража.
Информация о работе Рекламные сувениры: виды, особенности производства