Шоковая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:32, реферат

Описание

Мы привыкли, что реклама всегда стремится преподнести рекламируемый товар с наилучшей стороны, льстит потребителю и сулит всевозможные выгоды от приобретения. Но существует и другой подход, причем не менее эффективный – это шок. Шоковая реклама использует эмоционально сильные образы, которые буквально врезаются в сознание потребителя и способствуют продажам. Шоковая реклама немного отличается от скандальной. Скандал - это нарушение общепринятых правил, норм морали и поведения в обществе. Шоковая реклама использует эмоциональные переживания.

Работа состоит из  1 файл

шоковая реклама.docx

— 24.43 Кб (Скачать документ)

Мы привыкли, что  реклама всегда стремится преподнести  рекламируемый товар с наилучшей  стороны, льстит потребителю и сулит  всевозможные выгоды от приобретения. Но существует и другой подход, причем не менее эффективный – это шок. Шоковая реклама использует эмоционально сильные образы, которые буквально врезаются в сознание потребителя и способствуют продажам. Шоковая реклама немного отличается от скандальной. Скандал - это нарушение общепринятых правил, норм морали и поведения в обществе. Шоковая реклама использует эмоциональные переживания.

     Сила  воздействия шоковой рекламы:

     "Нещадящий  шок". Шокирующая реклама, вызывающая  сильные эмоции. Такая реклама  направлена прежде всего на  то, чтобы "зацепить" объекта  воздействия, обратить его внимание, заставить запомнить.

      "щадящий  шок". Шокирующая реклама, не  имеющая явных и жестких элементов  шока. Завуалированный шок, для  осознания которого субъекту  воздействия необходимо приложить  умственные усилия, либо обратить  пристальное внимание на шоковую  рекламу, с первого взгляда  кажущуюся нешоковой.

В России и так  много шоковых жизненных ситуаций в жизни, человек находится в  состоянии стресса. Поэтому шокирующую рекламу нужно использовать у нас еще более осторожно, чем где-либо. Если неправильно распорядиться потенциалом шоковой рекламы, известность марки будет высокой, но объем продаж после шоковой рекламы может существенно упасть. 

     Одним из первых, кто вышел на нишу шоковой  рекламы со своими идеями, стал Оливьеро ТоскАни. Почти десять лет этот фотограф-провокатор создавал скандальную рекламу для торговой марки БЭнеттон, которая на долгие годы стала классикой «шокового жанра».В конце 90-х - в начале 2000 гг. компания Benetton представила ряд новых впечатляющих образов, среди которых - женщина, рыдающая над окровавленным телом жертвы мафии (опубликовано в Италии); солдат, держащий в руках человеческую кость и др. После последней работы, где были использованы изображения людей, осужденных к смертной казни и их интервью, компания была вынуждена пересмотреть свою стратегию: проект настолько возмутил общественность, что одна из наибольших торговых сетей Америки отказалась продавать продукцию Benetton.

     Работы фотографа сопровождались громкими судами в Америке и Европе. Зато Benetton чувствовал себя прекрасно - была достигнута узнаваемость бренда, он в 10 раз увеличил зону своих продаж, при этом на рекламу тратилось лишь 4% дохода компании .

     Шоковая реклама может быстро превратить неизвестную торговую марку в  медиа-сенсацию. В истории рекламы  есть много подобных примеров.

           Сегодня всемирно известный  дизайнер одежды Кельвин Кляйн, когда-то, одним из первых, понял, что скандальность  может принести больше прибыли, чем  огромные затраты на прямую рекламу. В 80-е гг. в рекламе джинсов CalvinKlein в пикантном ракурсе выступила 15-летняя модель Брук Шилдс, которая  говорила, что ее джинсы CalvinKlein “настолько приятные, что между ними и той  частью тела, которую они прикрывают, больше ничего нет”. Реклама вызвала  огромный резонанс в масс-медиа и  увеличила объем продаж вдвое1. 

     В Новой Зеландии был установлен рекламный щит.И все бы было ничего, если бы на плакате не красовалась Ума Турман, обильно поливающая кровью врагов, а кровь не покидала пределов этого плаката. Иначе это не вызвало столь широкого обсуждения и, не привлекло бы внимания к фильму «Убить Билла». 

все вокруг, включая припаркованные автомобили, залито кровью. Во всяком случае, выглядит эта красная жидкость очень похоже. однозначно это эффективная реклама, привлекшая к себе очень много внимания. 

     Другие  креативщики  решили напомнить покупателям, что бриллианты – это не только «лучшие друзья девушек», но еще и очень долговечные произведения искусства.  Некоторые из полученных «шедевров» показаны на рис.4. Ювелирные изделия одеты на скелеты и сопровождаются фотографией могильного камня с надписью «Бриллианты вечны». 

«Сосу за копейку», –  заявляет реклама сети бытовой техники  «Эльдорадо» и пылесоса LG. Традиционно  консервативный Первый канал продвигает «Фабрику звезд», размещая плакаты  с изображением ее участников в обнаженном виде. В рекламе пельменей ТМ «Дарья» крупным планом изображены женские ягодицы в муке и слоган: «Мои любимые пельмешки». А в компании «Евросеть», торгующей мобильными телефонами, раскрепощенные первоапрельские акции и вовсе стали доброй традицией. Несколько лет назад, например, желающие бесплатно получить телефон Motorola С350 должны были прилюдно раздеться, в следующем году – еще и принять участие в конкурсе боди-арт. 
 

     В борьбу с недостатком общественных уборных в Нью-Йорке были размещены по всему городу манекены , изображающие облегчающихся людей, призваны обратить внимание городских властей на проблему .

     А румынское общество прав женщин также  подняли проблему насилия в семье, но на этот раз по отношению не к детям, а к женщинам (рис.15). 

     Девственные леса Китая, фактически, истощились до нуля, причем половина исчезла именно при коммунистическом режиме. Несколько современных плакатов представлены на рис.16. Текст  на них гласит: «Укорачиваются не только деревья».

     Несмотря  на то, что охота на китов запрещена, их продолжают убивать. борцы с браконьерством решили шокировать общественность постером. 

Самым ярким примерам шока в социальной рекламе в России является ролик, снятый по заказу ГИБДД (рис.24). Сюжет видеоролика посвящен тем, кто пренебрег ремнями безопасности: «Пристегнитесь, или пристегнут Вас!» – эти слова звучат в тот момент, когда медики закрепляют на носилках пластиковые мешки с останками погибших в автокатастрофе. При просмотре этого ролика сразу бросается в глаза его жестокость и мрачность, чем-то напоминающая европейскую рекламу. 
 

      В новой зеландии был создан настоящий короткометражный анимационный ролик с помощью наружной рекламы. Рекламные щиты были размещены достаточно близко друг к другу таким образом, чтобы автомобилисты, проезжающие мимо на скорости выше 100км/ч могли увидеть анимационный ролик, который внезапно заканчивался вспышкой с надписью «Не позволяйте вашей жизни пронестись перед глазами. Сбавьте скорость». Получилась реклама, выдержанная абсолютно в духе Европы, и, пожалуй, слишком неожиданно заканчивающаяся, особенно для скоростных нарушителей. Очень показательно, но не закончится ли этот шок аварией….?

      В рекламе средства для укладки волос DominateHairWax молодые люди серьезно пострадали в результате различных происшествий, но их прическа осталась безупречной. Вы бы купили? 
 

Для бренда одежды сислЭЙ шанхайские рекламисты сделали рекламу с двумя совершенно потерянными барышнями, в которой утверждается, что зависимость можно приобрести не только от наркотиков, но и от моды.  

Предложение уральской турфирмы закопать тёщу в  песок за 399 долларов – креативный ход? 

Информация о работе Шоковая реклама