Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:32, реферат
Мы привыкли, что реклама всегда стремится преподнести рекламируемый товар с наилучшей стороны, льстит потребителю и сулит всевозможные выгоды от приобретения. Но существует и другой подход, причем не менее эффективный – это шок. Шоковая реклама использует эмоционально сильные образы, которые буквально врезаются в сознание потребителя и способствуют продажам. Шоковая реклама немного отличается от скандальной. Скандал - это нарушение общепринятых правил, норм морали и поведения в обществе. Шоковая реклама использует эмоциональные переживания.
Мы привыкли, что
реклама всегда стремится преподнести
рекламируемый товар с
Сила воздействия шоковой рекламы:
"Нещадящий
шок". Шокирующая реклама,
"щадящий
шок". Шокирующая реклама, не
имеющая явных и жестких
В России и так
много шоковых жизненных
Одним из первых, кто вышел на нишу шоковой рекламы со своими идеями, стал Оливьеро ТоскАни. Почти десять лет этот фотограф-провокатор создавал скандальную рекламу для торговой марки БЭнеттон, которая на долгие годы стала классикой «шокового жанра».В конце 90-х - в начале 2000 гг. компания Benetton представила ряд новых впечатляющих образов, среди которых - женщина, рыдающая над окровавленным телом жертвы мафии (опубликовано в Италии); солдат, держащий в руках человеческую кость и др. После последней работы, где были использованы изображения людей, осужденных к смертной казни и их интервью, компания была вынуждена пересмотреть свою стратегию: проект настолько возмутил общественность, что одна из наибольших торговых сетей Америки отказалась продавать продукцию Benetton.
Работы фотографа сопровождались громкими судами в Америке и Европе. Зато Benetton чувствовал себя прекрасно - была достигнута узнаваемость бренда, он в 10 раз увеличил зону своих продаж, при этом на рекламу тратилось лишь 4% дохода компании .
Шоковая реклама может быстро превратить неизвестную торговую марку в медиа-сенсацию. В истории рекламы есть много подобных примеров.
Сегодня всемирно известный
дизайнер одежды Кельвин Кляйн, когда-то,
одним из первых, понял, что скандальность
может принести больше прибыли, чем
огромные затраты на прямую рекламу.
В 80-е гг. в рекламе джинсов CalvinKlein
в пикантном ракурсе выступила
15-летняя модель Брук Шилдс, которая
говорила, что ее джинсы CalvinKlein “настолько
приятные, что между ними и той
частью тела, которую они прикрывают,
больше ничего нет”. Реклама вызвала
огромный резонанс в масс-медиа и
увеличила объем продаж вдвое1.
В
Новой Зеландии был установлен рекламный
щит.И все бы было ничего, если бы на плакате
не красовалась Ума Турман, обильно поливающая
кровью врагов, а кровь не покидала пределов
этого плаката. Иначе это не вызвало столь
широкого обсуждения и, не привлекло бы
внимания к фильму «Убить Билла».
все вокруг, включая припаркованные автомобили, залито кровью. Во всяком случае, выглядит эта красная жидкость очень похоже. однозначно это эффективная реклама, привлекшая к себе очень много внимания.
Другие
креативщики решили напомнить покупателям,
что бриллианты – это не только «лучшие
друзья девушек», но еще и очень долговечные
произведения искусства. Некоторые
из полученных «шедевров» показаны на
рис.4. Ювелирные изделия одеты на скелеты
и сопровождаются фотографией могильного
камня с надписью «Бриллианты вечны».
«Сосу за копейку», –
заявляет реклама сети бытовой техники
«Эльдорадо» и пылесоса LG. Традиционно
консервативный Первый канал продвигает
«Фабрику звезд», размещая плакаты
с изображением ее участников в обнаженном
виде. В рекламе пельменей ТМ «Дарья» крупным
планом изображены женские ягодицы в муке
и слоган: «Мои любимые пельмешки». А в
компании «Евросеть», торгующей мобильными
телефонами, раскрепощенные первоапрельские
акции и вовсе стали доброй традицией.
Несколько лет назад, например, желающие
бесплатно получить телефон Motorola С350 должны
были прилюдно раздеться, в следующем
году – еще и принять участие в конкурсе
боди-арт.
В борьбу с недостатком общественных уборных в Нью-Йорке были размещены по всему городу манекены , изображающие облегчающихся людей, призваны обратить внимание городских властей на проблему .
А
румынское общество прав женщин также
подняли проблему насилия в семье, но на
этот раз по отношению не к детям, а к женщинам
(рис.15).
Девственные леса Китая, фактически, истощились до нуля, причем половина исчезла именно при коммунистическом режиме. Несколько современных плакатов представлены на рис.16. Текст на них гласит: «Укорачиваются не только деревья».
Несмотря
на то, что охота на китов запрещена,
их продолжают убивать. борцы с браконьерством
решили шокировать общественность постером.
Самым ярким примерам
шока в социальной рекламе в России
является ролик, снятый по заказу ГИБДД
(рис.24). Сюжет видеоролика посвящен
тем, кто пренебрег ремнями
В новой зеландии был создан настоящий короткометражный анимационный ролик с помощью наружной рекламы. Рекламные щиты были размещены достаточно близко друг к другу таким образом, чтобы автомобилисты, проезжающие мимо на скорости выше 100км/ч могли увидеть анимационный ролик, который внезапно заканчивался вспышкой с надписью «Не позволяйте вашей жизни пронестись перед глазами. Сбавьте скорость». Получилась реклама, выдержанная абсолютно в духе Европы, и, пожалуй, слишком неожиданно заканчивающаяся, особенно для скоростных нарушителей. Очень показательно, но не закончится ли этот шок аварией….?
В рекламе
средства для укладки волос DominateHairWax молодые
люди серьезно пострадали в результате
различных происшествий, но их прическа осталась
безупречной. Вы бы купили?
Для бренда одежды сислЭЙ
шанхайские рекламисты сделали рекламу
с двумя совершенно потерянными барышнями,
в которой утверждается, что зависимость
можно приобрести не только от наркотиков,
но и от моды.
Предложение
уральской турфирмы закопать тёщу в
песок за 399 долларов – креативный
ход?