Шпаргалка по "PR"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:38, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "PR"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по управлению общественными отношениями.doc

— 845.13 Кб (Скачать документ)

4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую (обычное объявление) и сложную (включает заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.), а визуальная на статистическую (фотоизображение или рисунок) и динамическую (видеоклип, компьютерная анимация).

6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена, телефон. Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

 

50. Этапы психологического воздействия

Психологические воздействия - это способ подачи информации, обладающий высокой регуляторной силой влияния на отношения людей.  Этапы психологического воздействия:

-подготовительный - определение целей, задач и содержание воздействия, способов и средств его осуществления;

-собственно осуществляемое воздействие;

-необходимая коррекция данного воздействия;

-определение эффекта от психологического воздействия.

К основным видам психологического воздействия следует относить: убеждение, внушение, заражение, подражание и моду.

Убеждение характеризуется заранее выделенной целью, открытым характером аргументации и доказательств, их логической обоснованностью, допущением обоюдосторонней критики, в итоге - добровольным принятием позиции субъекта воздействия  и соответствующим этой позиции выбором.

Психологическое заражение характеризуется бессознательной, невольной подверженностью индивида определенным психическим состояниям. Оно осуществляется через передачу психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.

Подражание - преднамеренное или непреднамеренное копирование установок и оценок, оформления, присущих тому или иному рекламному обращению.

Внушение направлено на чувства человека и сферу его бессознательного, а через них - на его волю и разум, деятельность, выбор. Внушение порождает веру во что-то. По способам реализации внушение разделяют на прямое и косвенное. Прямое внушение заключается в целенаправленном использовании «словесных формул», которые внедряются в психическую сферу и влияют на выбор. Содержание косвенного внушения - это не что иное, как внушенные установки.

Методы внушения:

-внушение через мотивационную сферу личности;

-внушение через идентификацию;

-внушение при помощи ссылки на авторитет;

-внушение через персонификацию;

-внушение через предупреждение;

-внушение через демонстрацию высокой уверенности;

-внушение через повторение;

-внушение через особенности речи и речевой динамики;

-«приклеивание ярлыков».

 

51. Коммерческая и некоммерческая реклама. Социальная реклама.

Обычно целью рекламирования является увеличение объема продажи и получения дополнительной прибыли или стабилизация своего положения на рынке. Однако реклама может быть некоммерческой, когда например, рекламодателями являются некоммерческие организации (государственные, общественные, политические и другие), целью которых является не получение прибыли, а общественная полезность – объявление о наеме на работу, официальные сообщения, религиозная информация и др.

Некоммерческой рекламой можно также считать мероприятия для установления добрых человеческих отношений в самой фирме, а также между фирмой и государством, фирмой и общественностью. Это некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи, пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни фирмы, разные культурные и социальные мероприятия, которые не имеют коммерческих целей. Реклама государственных символов, образа жизни в стране, хоть и является некоммерческой, однако весит больше, чем коммерческая, поскольку воспитывает чувство национальной гордости и любви к своей стране.

Социальная реклама –  особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение гос-м или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функции, сказывается на эффективности работы социальных служб. Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

Социальная реклама – одна из составляющих PR, есть смысл рассматривать ее не как отдельно существующий феномен, а в рамках общей системы связей с общественностью.

 

52. О видах и способах распространения информации в г. Междуреченске.

СМИ: Радио: Квант радио, Междуреченское радио; Телевидение: ТРК КВАНТ, РТА; газеты: Знамя шахтёра в новом тысячелетии, Контакт, Вечерний Междуреченск, Частник.

Интернет (РИКТ и РТА)

Листовки, буклеты, рекламные баннеры и телевизоры (на пр. Шахтёров и на пр. Строителей), ярмарки, мероприятия различные, дискотеки, общегородские праздники, профсоюзные собрания и т.д.

  

53. Общественность г. Междуреченска.

В городе осуществляет свою деятельность 81 общественных объединений и некоммерческих организаций, в том числе:

- объединения ветеранов (3),

- объединения инвалидов (9),

- благотворительные организации и фонды (6),

- женские общественные объединения (2),

- правозащитные общественные объединения (7),

- экологические общественные объединения (3),

- спортивно-оздоровительные объединения (23),

- детские и молодежные объединения (10),

- национально-культурные объединения (7),

- творческие, образовательные объединения (4)

- городские благотворительные организации (7),

Религиозные конфессии (13);

    Политические партии  (4), в т.ч. КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, Единая Россия;

   Председатели уличных комитетов (65 чел.);

   Профсоюзные организации (16).

 

54. Способы формирования общественного мнения.

Общественное мнение формируется разными способами, которые можно разделить на две группы – стихийные способы и рациональные.

Стихийные способы – это чаще всего бурная и никем не планируемая реакция на событие, вызвавшее широкий резонанс. Это могут быть и непредвиденные события: катастрофы, террористические акты. Самый красноречивый пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. В мировом общественном мнении произошли серьезные сдвиги как позитивного, так и негативного характера. Но произошли они стихийно, без предварительного планирования.

Общественное мнение формируется и направляется с помощью определенных технологий (рациональные способы). Их используют политические партии, органы власти, определенные группы влияния, преследующие политические цели.

Управление общественным мнением (рациональный способ формирования) начинается с важнейшего этапа – изучения общественного мнения. Казалось бы, это функция социологов, владеющих необходимыми методиками. Исследование как таковое, действительно, является прерогативой социологических центров. Однако каждый ПР-специалист должен разбираться в технологиях изучения общественного мнения, чтобы выступить грамотным заказчиком исследования или умело воспользоваться его результатами. Нередко сами ПР-специалисты отлично владеют социологическими методами, иногда являются социологами по базовой профессии. Это значительно помогает им в осуществлении ПР-проектов.

Можно выделить несколько типов исследования общественного мнения.

1.                                 Социологические исследования. Это широко применяемые в ПР методы, целью которых является выяснение мнений и установок целевых групп по поводу определенных проблем или персон. Наиболее распространенные формы: опросы общественного мнения, проблемные исследования, фокус-группы. Важными элементами в их проведении являются: выборка, анкета, интервью и анализ результатов.

2.                                 Коммуникационный аудит. Применяется в тех случаях, когда выявлена несогласованность между базисным ПР-субъектом и целевыми аудиториями, происходят сбои в коммуникациях. Анализируются причины сбоев, идет поиск методов восстановления взаимопонимания и доверия.

3.                                 Неформальные исследования. К ним относится накопление фактов, публикаций, иных материалов, а также наблюдений по взаимодействию базисного ПР-субъекта с целевыми аудиториями. Неформальные методы не требуют непосредственного вмешательства в деятельность объектов исследования.

 

56. Секреты успешного взаимодействия с людьми (Д. Карнеги).

 

Правило 1: Проявляйте искренний интерес к другим людям.

Правило 2: Улыбайтесь!

Правило 3: Помните, что  для  человека  звук  его  имени является  самым  сладким  и самым важным звуком человеческой речи.

Правило 4: Будьте  хорошим  слушателем. Поощряйте  других рассказывать вам о себе.

Правило 5: Ведите  разговор  в  круге   интересов   вашего собеседника.

Правило 6: Давайте людям почувствовать их значительность  и делайте это искренне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. О роли PR служб в органах государственного и муниципального управления.

Функции государства неизбежно включают в себя функции управления "Связями с общественностью" ("Public Relations"), порождают специальные государственные и муниципальные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.

Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области "Public Relations", инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели "открытой", "отзывчивой" бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои "информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса".

Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, "Public Relations" выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.

Существуют конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:

- установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

- информирование общественности о существе принимающих решений;

- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

- прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

- формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Вместе с тем, в органах власти, особенно регионального и муниципального уровня службы связи с общественностью приживаются медленно, непросто, а подчас ими серьезно не занимаются. Слишком велик соблазн побуждать людей к нужному поведению с помощью административного воздействия и приемов команд, рассматривая граждан как послушный объект управления. Сказывается непонимание зависимости государственной власти в гражданском обществе от граждан и их объединений. Во властных структурах отсутствует достаточный подход к созданию атмосферы взаимного доверия. Отсюда плохие и нерегулярные контакты администрации со своей общественностью, ввиду замкнутости их работы, обеднению ее содержания слабым учетом реальных мнений и настроений людей, их отчуждением от власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "PR"