Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 20:08, реферат
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ……………………...4
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы…………………………4
1.2 Функции социальной рекламы……………………………………….5
1.3 История социальной рекламы………………………………………..6
2 ТЕХНОЛОГИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ СОЦИАЛЬНО РЕКЛАМЫ………11
2.1. Особенности создания социальной рекламы……………………...11
2.2. Разновидности социальной рекламы………………………………16
3 ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ…………………………………….19
ВЫВОД…………………………………………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….23
Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение природы и бережное отношение к животным. Согласно приведенной диаграмме первой группе социальной рекламы уделяется самое большое внимание - 59% от совокупных расходов на социальную рекламу.
2) Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. В качестве примеров подобной рекламы можно привести такие телевизионные рекламные ролики, как «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину». Однако в большинстве случаев такая реклама носит политический оттенок. Подобная социальная реклама активизируется либо в сезон уплаты налогов, либо перед выборами, государственными мероприятиями или проведением в Законодательном собрании законопроекта о социальной сфере.
3) Патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию.
Коммерческие
организации размещают
Кроме того, если вУкраине большинство социальной рекламы носит политический контекст, то за рубежом первое место в рейтинге социальной рекламы по тематике занимают дети. Далее следуют семья, голод в странах третьего мира, беженцы, животные, СПИД и др.
К сожалению эффективность социальной рекламы является достаточно низкой. По результатам опроса было выявлено, что более половины всех опрошенных (134 человека) не замечают социальную рекламу на улицах и экране телевизора. 20% воспринимают ее как украшение города, а 10% отметили, что социальная реклама их раздражает. 70% не смогли припомнить ни одного социального слогана. Причем каждый третий респондент поставил под сомнение необходимость такой рекламы. Это заставляет задуматься о качестве социальной рекламы, ее содержании и формах размещения. Большое значение в связи с этим приобретает зарубежный опыт, который показывает, что социальная реклама решает в большей степени не политические задачи, а общественно необходимые вопросы и размещается не только государственными органами власти, но и коммерческими и некоммерческими организациями.
Так же и у нас, и за рубежом различают четыре вида социальной рекламы - некоммерческую, общественную, государственную и собственно социальную.
Цели некоммерческой рекламы - это, как правило, привлечение внимания к проблемам общества, сбор пожертвований или пропаганда той или иной идеи.
Общественная реклама обращает внимание людей на позитивные явления в жизни общества.
Государственная реклама призвана улучшить имидж государственных институтов - таких как армия, милиция, налоговая полиция и т. п.
И
наконец, есть собственно социальная реклама,
которая в наибольшей степени
отвечает реалиям Украины. Она и является
в первую очередь предметом нашего обсуждения.
3 ПРИМЕРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
№1
№2
№3
№4
ВЫВОД
В
настоящее время много внимания
уделяется вопросам места и роли
социальной рекламы в жизни общества.
Необходимость решения
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.
Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.
Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)
Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом.
Роль
и значение социальной рекламы в
Украине все больше осознается не
только на государственном уровне,
но и представителями российского
бизнеса, профессионального рекламного
сообщества. Дизайнеры, как наиболее
передовая часть рекламистов, в
силу социально-ответственной
На
основе анализа социальной рекламы
в Украине и за рубежом были
выделены несколько групп социальной
рекламы. Реклама определенного
образа жизни. Реклама законопослушания,
конституционных прав и свобод человека.
Патриотическая реклама. Кроме того,
если в Украине большинство
Кто же заказывает в Украине социальную рекламу?
Прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели.
Сближение социальной рекламы и бизнеса происходит сегодня по линии коммерциализации самой социальной рекламы, признания того факта, что она тоже может приносить прибыль.
Некоммерческие организации (НКО) сильны поддержкой общественности и потому для них жизненно важно постоянно знакомить людей со своей деятельностью. Иными словами, они кровно нуждаются в рекламе. Социальная реклама помогает благотворительным НКО собирать средства на свои программы, привлекать волонтеров. Но главное, она позволяет привлечь общественный интерес к той или иной проблеме.
Социальная
реклама призвана информировать
людей о состоянии общества, в
котором они живут, она должна
побуждать людей совершать
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Закон Украины «Про рекламу»№1121-IV от 11.07.2003 с изменениями и дополнениями
2 Постанова Кабинету Министров Украины от 30.06.98. «Про социальную информацию»
3 Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М., 1997
4 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений.- 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИКЦ «Маргетинг»,2001.- 364.
5 Аронсон О. "О социальной рекламе" // www.socreklama.ru