Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:08, реферат
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний).
Связи с общественностью в государственных структурах.
Роль PR в государственной системе.
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.
По оценкам
аналитических центров в
Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика PR - услуг. Фирмы, специализирующиеся на выборных технологиях, возможно, сократят свое влияние, что подтолкнет к созданию PR - фирм нового типа. (1)
Модели связей с общественностью.
В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.
Модель властвования и подчинения.
В государстве
тоталитарного типа интеракции государства
с обществом строятся по принципу
властвования и подчинения. В качестве
общественности выступают "подданные",
имеющие лишь одно право - выражать
солидарность с правящим режимом. Личность
и создаваемые личностями общественные
объединения рассматриваются
Анализируя
советские формы
Средства визуальной коммуникации именовались "наглядной агитацией" - это плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места общественного скопления. "Специальные события" назывались "долговременными пропагандистскими акциями". Ими могли быть различные кампании и трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это широко освещалось СМИ - "коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами".
Существовавшие
в советский период общественные
организации типа профсоюзов, комсомола,
женских, ветеранских, молодежных организаций,
а также иные объединения и
ассоциации не были, в точном смысле
этого слова, общественными - это
была часть государственного аппарата,
его особая, специфическая, строго зарегулированная
составляющая. Несмотря на чаще всего
формальный характер общественных инициатив,
нередко они поддерживались искренним
участием социально активных людей,
с большим запросом оптимизма
и альтруизма. С их помощью образовывались
постоянные общественные связи, а жесткие
конструкции приобретали
Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды.
Переходная модель.
Строительство
в Росси демократии актуализировало
потребность создания диалога государства
и формирующего гражданского общества.
Этому содействовали три
Во-вторых, формирующееся
гражданское общество, со своей стороны,
также старается увеличить свои
прерогативы за счет различных институтов
регулирования и испытывает потребность
в эффективных технологиях
В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности и радикализма, подчас принимающие антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.
В современной
российской действительности формируются
отношения государства и
Данное взаимодействие сталкивается с рядом проблем:
В условиях демократии государство основывается в своей работе на критерии законности. В России в период 1995-97 гг. было принято более 200 нормативных законодательных актов, регулирующих деятельность общественных объединений только на федеральном уровне.
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Помимо законодательно
оформленных форм существуют также
различные механизмы и
Управленческая модель.
В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.
Связи с общественностью
в этих условия государство будет
строить на основе самых эффективных
методов - соглашений, долгосрочных контрактов,
информационного
Суть данной
модели заключается в ведении
партнерского диалога между государством
и гражданским обществом при
доминировании интересов
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах