Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 01:13, курсовая работа
Цель: Изучить влияния СМИ на процесс становление личности подростка
Задачи работы:
1) Изучение литературы по проблеме исследования
2) Рассмотреть роль СМИ в обществе.
3) Изучить влияние СМИ на социализацию личности.
Введение….………………………………………………………………………….3
Глава 1. Информационные технологии как средство общения в современном мире …....……………………………………………………………7
1.1. Понятие информационных технологий………………………………………. 7
1.2. Современные информационные технологии ..………………………………12
1.3. Общение как объект изучения социальной психологии…………………….15
Глава 2. Становление личности в современном информационном пространстве ..…………………………………………………………………… 21
2.1. Становление личности в подростковом возрасте ………………..………… 21
2.2. Влияние современных СМИ на формирование личности ………………… 30
Заключение .……………………………………………………………………… 45
Список литературы……………………………………………………………… 48
Первый
принцип связан с последовательным
применением методологии
Второй
принцип повышения
Последовательное применение принципа комплексности позволяет повышать информационную насыщенность публикуемых в газетах и журналах материалов, телевизионных и радиопередач, разнообразить жанры информационных потоков, усиливать воздействие, как на рациональную, так и на эмоциональную сферу личности, целенаправленнее и эффективнее влиять на ее духовный мир.
Наряду
с принципом комплексности в
повышении эффективности
Так, пресса использует графические знаки кодировки содержания, телевидение — звук, образ. Если в печатных материалах особое значение имеет аргументированность, точность, нестандартность мысли, то в телевизионных при сохранении значимости этих компонентов возрастает роль красочности языка, эмоциональности выступления, богатства оттенков голоса коммуникатора.
Рациональное
применение именно специфических для
каждого средства массовой информации
приемов и способов воздействия
наличность повышает эффективность
влияния всей совокупности средств
на совершенствование идейно-
Четвертый
принцип, играющий важную роль в усилении
влияния средств массовой информации
и пропаганды,— это
Наличие вокруг индивида сразу нескольких источников социального информирования порождает его избирательность, определенную автономию по отношению к каждому из источников, дает возможность различать, сопоставлять, выбирать, практически оценивать, воспринимать или отвергать соответствующую информацию. К тому же каждый источник взаимодействует с другими, источниками. Следовательно, изучение путей повышения эффективности воздействия средств массовой информации и пропаганды на духовный мир личности может быть продуктивным только при углубленном изучении с применением методов и средств конкретного социологического исследования, реальных процессов взаимодействия различных источников информации, в частности, взаимодействия средств массовой коммуникации, с одной стороны, с социальным опытом субъекта (личность, социальная группа и т. д.), а с другой — неформальным межличностным общением, которое может служить и простым транслятором уже переданных по средствам массовой информации сообщений, и интерпретатором этих сообщений, и «заменителем» их, когда средства массовой информации запаздывают с определенными видами сообщений, интересующими определенные, подчас широкие круги общественности, что может привести к возникновению слухов и кривотолков.[22, 101-103]
При определении путей повышения эффективности и деятельности средств массовой коммуникации следует учитывать, что массовая коммуникация лишена такой существенной черты, как ответ, идущий от реципиента (от публики) к источнику информации. В тех же случаях, когда слушатели или зрители откликаются на ту или иную информацию, их ответ имеет либо частный характер (индивидуальные письма), либо обладает многоосмысленностью (в случае массовых откликов), что требует дополнительного социологического анализа полученных материалов, сопоставления этого анализа с другими показателями распространенности средств массовой информации и пропаганды, тематической направленности их деятельности, содержания и формы подачи сообщений и др.
Пятый принцип, позволяющий повысить роль средств массовой информации и пропаганды в расширении возможностей для гармоничной духовной жизни людей,— это принцип наступательности, последовательное прове¬дение которого предполагает органичное соединение активной поддержки всего нового, прогрессивного, рождающегося в социалистической действительности со столь же активной борьбой против того, что мешает нашему движению вперед, в том числе и против попыток пропагандистских средств классового противника усилить разлагающее воздействие на сознание советских людей.[22, 98]
Шестой принцип состоит в упрочении прямых и обратных связей между всеми компонентами системы духовной жизни общества и всей системой идеологических средств, функционирующих в современном обществе.[22, 99]
Таким
образом, современное состояние в развитых
странах связанное с воспитывающим воздействием
средств массовой информации на воспитание
и социализацию подростка во многом связано
с новейшими разработками науки и техники
и именно в этом плане его и необходимо,
прежде всего, рассматривать, так как именно
новые технологии средств массовой информации,
в большинстве своем, привлекают подростков,
делая другие СМИ, не столь активно ведущие
политику технологизации, неспособными
влиять на развитие и становление подростка.
Заключение
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. благодаря современным информационным технологиям, помимо исторически сложившихся реалий, в конце XX века появляется своеобразная разновидность реалий - Виртуальная реальность (ВР), которая по-новому сочетает знаковые, предметные и социальные реалии.
На
данный момент существует множество
различных психологических
Каждая из этих теорий дает определение понятию. И каждая из теорий использует свой особый подход к раскрытию сути этого понятия.
Самый распространенный способ общения посредством информационных технологий – общение в сети Интернет. Наиболее простой мотив общения в Интернете – потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети.
Почти все российские исследователи Интернет выделяют ряд общих характеристик, присущих всем названным формам общения:
-Анонимность, невидимость и ощущение безопасности.
-В
Интернете люди создают себе
так называемые "виртуальные личности",
описывая себя определенным образом.
Создание виртуальной личности,
часто абсолютно непохожей на
реальную, обусловлено опосредованностью
виртуального общения.
-
Ограниченное сенсорное
-
Виртуальное общение обладает
повышенной, по сравнению с обычными
социальными контактами
Общение
в сети Интернет на сегодняшний день
является очень распространенным. Такого
рода взаимодействие обладает спецификой,
что в свою очередь влияет на сам
процесс общения среди
В отечественной социологии долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: “Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет”.
Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: “Молодёжь - это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”.
Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет.
На
сегодняшний день наиболее распространенными
средствами общения в молодежной
среде являются Интернет-пейдежеры
и социальные сети.
Список литературы
1) Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2007. – 367 с.
2) Альянс Цивилизаций: доклад Группы высокого уровня. 14 декабря 2009 // Безопасность Евразии. – 2007 – N2 – С. 203-229
3) Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества // Компьютер и право, № 8, январь 2009.- С. 36 - 40
Информация о работе Влияние средств массовой информации на становление личности подростка