Альбер Камю. Философия экзистенциализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:16, творческая работа

Описание

Философия существования, иными словами – экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia - существование), зародилась во Франции в начале ХХ века, а если уж быть предельно точными, то в конце 20х гг.
Поначалу люди не воспринимали данное движение всерьёз и считали его бесперспективным, однако, вскоре оно начало набирать обороты, постепенно приобретая последователей и обогащаясь новыми идеями. Экзистенциалисты пытались познать человека в экстремальных условиях, при чрезвычайных обстоятельствах. Они акцентировали внимание на проблеме эмоциональной выдержки людей, находившихся в неконтролируемых ситуациях.

Содержание

1) Введение........................................................................................................3стр.
2) Краткая биография Альбера Камю………………………….....................4стр.
3) Творчество Альбера Камю……………………...………………………...6стр.
3.1. Этап первый: «Абсурд», его раскрытие в философии………………...6стр.
3.2. Этап второй: «Бунт», каким предстаёт образ бунтующего человека…………………………………………………..………………….12стр.
3.3. Этап третий: «Изгнание», совпадение и расхождение взглядов с Ж. П. Сартром ……………………………………….…………………………..…15стр. 4) Заключение..................................................................................................17стр.
5) Список использованной литературы........................................................18стр.

Работа состоит из  1 файл

1KAMU.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

     Когда Камю получил Нобелевскую премию, ему было всего 44 года и он, по его  собственным словам, достиг творческой зрелости; у писателя были обширные творческие планы, о чем свидетельствуют записи в блокнотах и воспоминания друзей. Однако планам этим не суждено было сбыться: в начале 1960 г. писатель погиб в автомобильной катастрофе на юге Франции.

     Хотя  творчество Камю вызвало после его  смерти некие разногласия во мнениях его последователей, многие критики считают его одной из наиболее значительных фигур своего времени. Камю показал отчужденность и разочарованность послевоенного поколения, однако упорно искал выход из абсурдности современного существования. Писатель подвергался резкой критике за отказ от марксизма и христианства, однако его влияние на современную литературу сомнению не подлежит. В некрологе, напечатанном в итальянской газете «Вечерний курьер» («Corriere della sera»), итальянский поэт Эудженио Монтале писал, что «нигилизм Камю не исключает надежды, не освобождает человека от решения сложной проблемы: как жить и умереть достойно».

     По  мнению американской исследовательницы  Сьюзан Зонтаг, «проза Камю посвящена не столько его героям, сколько проблемам вины и невиновности, ответственности и нигилистического безразличия». Полагая, что творчество Камю не «отличается ни высоким искусством, ни глубиной мысли», Зонтаг заявляет, что «его произведения отличаются красотой совершенно иного рода, красотой нравственной». Английский критик А. Альварес придерживается того же мнения, называя К. «моралистом, сумевшим поднять этические проблемы до философских». 
 

4) Заключение

«Чтобы быть революционером,

надо  еще во что-то верить там,

где верить не во что».

А. Камю

     В данной работе был проведен анализ творчества талантливого писателя Альбера  Камю, человека, сделавшего столько поразительных умозаключений, как нельзя точно характеризующих жизнь.

     Мы  рассмотрели систему его философских взглядов, а также проследили раскрытие им экзистенциальной проблематики в своих в произведениях.

     Каждый  из этапов творчества Камю, как отмечают его исследователи, включает в себя определённый триптих: философское  эссе, роман и драму.

Альбер Камю дал все основные характеристики абсурдного произведения. Однако, пожалуй, самой важной характеристикой абсурдного является его человеческое, гуманистическое содержание: «Подлинное произведение искусство всегда скроено по мерке человеческой. По существу, в нём высказывается меньше, чем подразумевается. Есть определённая связь между всем опытом художника и отражающим его произведением». Окончательный смысл и завершённость произведениям, полагает Камю, придаёт смерть творца, а самый яркий свет на них проливает его жизнь. «Воля к творчеству», или волевой аспект к творчеству, поддерживает сознание в деятельном настрое.

     Камю  показал, что  человек может жить свободной и справедливой жизнью, что существуют  вещи и обстоятельства, когда он просто не может стоять в стороне, равнодушно воспринимая реальность, а главное, что он МОЖЕТ и ДОЛЖЕН бороться, потому что именно это и делает его человеком, а не очередным кирпичом в сплошной стене. 
 
 
 

5) Список использованной литературы 

1. Философия и Атеизм // http://books.atheism.ru/gallery/kamu 

2.Энцикопедия  Викепедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

3. Биография и творчество А. Камю // http://lib.ru/INPROZ/KAMU/

( в частности:  Мыслители XX Века: Альбер Камю. Бунтующий человек // http://lib.ru/INPROZ/KAMU/chelowek_buntuyushij.txt )  

4. Шашков Н.И., Ерохина Л.Д., Шендерецка А.П.и др. История философии (конспект лекций)/ Под ред. Ильин А.А.// http://abc.vvsu.ru/Books/Ist_fil/ 

5. А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль. Западная философия ХХ века. – М.:“Проспект”, 1998.

Информация о работе Альбер Камю. Философия экзистенциализма