Развитие малого и среднего бизнеса в Турции

Дата добавления: 12 Апреля 2011 в 01:34
Автор работы: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать (20.56 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

Развитие малого и среднего бизнеса.doc

  —  80.00 Кб

По мнению экспертов ИГЕМЕ, такие компании должны объединить разрозненные предприятия  малого бизнеса с целью создания для них оптимальных условий  для укрепления и наращивания экспортного потенциала.

Принципы  формирования и источники финансирования К могут различаться в соответствии с тем, какие конкретно задачи и цели выдвигают те или иные МСП, нуждающиеся в решении стоящих  перед ними проблем. Так, возможно создание СЭК с целью организации сбыта однотипной продукции, производимой на различных МСП, которые в силу тех или иных проблем не в состоянии решить данную задачу в одиночку. Возможно создание СЭК для организации сбыта разнотипной продукции, но на каком-либо конкретном рынке. В соответствии с тем, какие задачи и проблемы предполагается решать, формируется структура СЭК, осуществляется подбор кадров и пр. Однако в любом случае СЭК призваны решать те задачи, решение которых не под силу отдельным малым предприятиям или же связано с большими для них расходами, на которые они, как правило, не идут. К числу таких задач турецкие эксперты относят: - анализ производственно-сбытовой деятельности МСП и подготовка на его основе соответствующих рекомендаций по организации производственной и сбытовой деятельности; - профессиональный маркетинг производимой МСП продукции; - взаимодействие от лица МСП с финансовыми учреждениями; - защита коллективных интересов МСП перед государственными структурами ; - предоставление комплекса организационно-технических услуг: информационное обслуживание, таможенные услуги, транспортировка грузов, страхование, сертификация продукции и др.

Немаловажным  также представляется и то, что  участие в СЭК позволяет малому предприятию преодолеть своеобразный психологический барьер во взаимоотношениях с крупными предприятиями и госструктурами, почувствовать способность быть с ними "на равных", воздействовать на них через те рычаги, которые предоставляет СЭК.

Финансирование  СЭК на основе имеющегося в Турции опыта возможно за счет: - продажи акций создаваемой СЭК заинтересованным МСП; - взымания платы за предоставляемые услуги или комиссионного вознаграждения от объема реализуемых продаж или же полученного для МСП кредита; - государственного финансирования СЭК, намеренных действовать в одной из приоритетных с государственной точки зрения отраслях или территориальных регионах.

В качестве успешно работающих в Турции СЭК  приведем фирму "ЕGS" (сокращенно от "Производство одежды в Эгейском регионе"), объединяющую 358 компаний, действующих в сфере пошива готовой одежды и расположенных на Эгейском побережье Турции (район г.Измира). Созданная в 1994году в первую очередь с целью наращивания экспорта эгейских производителей одежды совместная экспортная фирма "ЕGS" за несколько лет многократно увеличила число своих соучредителей, став для них эффективным инструментом реализации их экспортного потенциала, гарантом их стабильности и укрепления имиджа. Постепенно в структуре "ЕGS" были созданы фирмы занимающиеся транспортировкой и таможенной очисткой грузов, рекламной и туристической деятельностью, производством и торговлей оборудованием для текстильной промышленности, лизингом, инвестиционной деятельностью.

В Турции также  созданы и действуют компании "GBS" (сокращенно от "Объединенные промышленники Газиантепа"), объединяющая производителей ковров и ковровой нити г.Газиантепа, "МОDAS" ("Автотранспортная промышленность региона Мраморного моря"), учредителями которой являются производители запчастей для автомобильной промышленности и др. 

Инфраструктура  поддержки малого бизнеса 

С учетом роли и места малого бизнеса в Турции в стране сформировалась весьма развитая инфраструктура поддержки и обслуживания МСП в лице некоммерческих государственных  и общественных структур и объединений.

Ядром этой инфраструктуры по праву можно считать созданную в 1990 году законом N0: 3624 государственную организацию - Союз по развитию и поддержке малого бизнеса КОСГЕБ, основной задачей которой стала выработка государственной политики в сфере малого предпринимательства и всестороннее содействие в развитии МСП в Турции на основе анализа национального и международного опыта.

Основные направления  работы КОСГЕБ: 
- информационное обслуживание малого бизнеса и обеспечение доступа для МСП к международным информационным сетям; 
- промышленный и маркетинговый консалтинг, ставящий целью поддержку предпринимательской инициативы и направленный на оказание содействия МСП в организации производственно-коммерческой деятельности; 
- работа по повышению уровня качества производимой на МСП продукции, пропагандирование норм и культуры современного производства, предоставление услуг экспертов по обеспечению повышения производительности предприятий и качества выпускаемой продукции; 
- реализация программ подготовки кадров и повышения квалификации; 
- планирование и проектирование строительства в Турции Организованных промышленных зон; 
- содействие развитию экспорта МСП, прежде всего за счет обеспечения участия представителей малого бизнеса в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом; 
- деятельность по адаптации турецких МСП к внешнеторговому законодательству ЕС в связи с подписанием таможенного союза между ЕС и Турцией, анализ имеющихся возможностей приведения в соответствие с требованиями Евросоюза системы стандартизации качества продукции, выпускаемой в Турции, координация переговорных процессов с ЕС в области поддержки и развития малого бизнеса.

Руководящими органами КОСГЕБ являются: 
- общее собрание; 
- исполнительный комитет; 
- правление; 
- руководители центров по оказанию услуг.

КОСГЕБ играет очень большую роль в формировании экономической политики государства  в отношении МСП.

Общее собрание КОСГЕБ собирается не менее 2-х раз в год, как правило, под председательством  премьер-министра Турции или одного из назначаемых им государственных министров. Членами общего собрания являются: 
- министры промышленности и торговли, финансов, образования, труда и социальной безопасности, а также госминистры; 
- руководители наиболее крупных союзов и объединений предпринимателей (Союз палат и бирж Турции, Турецкий фонд ремесленников и народных промыслов, Союз палат инженеров и архитекторов, Фонд поддержки средних предприятий, действующие в Турции отраслевые палаты, а также торговые и промышленные палаты); 
- руководители крупных госструктур (Государственная плановая организация, Секретариат по делам казначейства, Турецкий институт стандартизации, Национальный центр продуктивности, Турецкое общество исследований в сфере науки и техники); 
- руководители некоторых крупных банков; 
- представители университетов.

Исполнительный  комитет, который состоит из 9 человек, возглавляет министр промышленности и торговли. В состав комитета входят руководитель Государственной плановой организации, Минфина, министерства промышленности и торговли, председатель Союза палат  и бирж, председатель Фонда ремесленников и народных промыслов, ректор Технического университета, председатель Турецкого общества исследований в сфере науки и техники, председатель КОСГЕБ.

В Правление КОСГЕБ, которое возглавляет Президент, входят вице-президенты, 3 советника и председатели 11 подгрупп: 
Советники 
- по вопросам исследований и стратегического планирования; 
- по вопросам издательской деятельности и связям с общественностью; 
- по правовым вопросам. 
Подгруппы 
- по вопросам технологического развития; 
- информационных систем и документации; 
- оценки проектов; 
- консалтинга и развития качества; 
- специализированных центров и совместных мастерских; 
- подготовки кадров; 
- маркетинга; 
- занятости и регионального развития; 
- административного управления и финансов; 
- планирования и координации инвестиционной деятельности; 
- планирования промышленных зон и строительства.

Перечисленные подразделения КОСГЕБ составляют его  центральный аппарат. Кроме этого, КОСГЕБ имеет 43 представительства (Центры по оказанию услуг) в 28 провинциях страны.

Работа по решению  стоящих перед КОСГЕБ задач осуществляется в форме реализации многочисленных программ и проектов, в том числе - по поручениям правительства Турции. В числе таковых стоят различные  национальные, территориальные и отраслевые проекты и программы, в частности : 
- Программа по подготовке кадров МСП (ежегодно в рамках данной программы подготовку проходят около 6 тыс. специалистов, работающих на МСП); 
- Проект создания аналитического центра по проблемам развития электронной промышленности; 
- Проекты по созданию различных отраслевых исследовательских центров и лабораторий; 
- Программа поддержки промышленного развития региона Восточной Анатолии; 
- Проект по поддержке экспортной деятельности МСП; 
- Программа развития сотрудничества МСП Балканских стран; 
- Программа проведения консультаций на тему "МСП в международной конкурентной среде"; 
- Проект создания Консультационного центра по проблемам присоединения к ЕС и многие другие программы и проекты.

В зависимости  от количества и стоимости реализованных программ бюджет КОСГЕБ в различные годы составлял от 50 До 300 млн.долл в год.

Финансирование деятельности КОСГЕБ осуществляется преимущественно  за счет средств, выделяемых непосредственно  госказной, а также за счет отчислений таких структур, как: 
- государственные банки; 
- Фонд развития и поддержки; 
- Союз палат и бирж Турции; 
- различные отраслевые палаты, объединения предпринимателей, а также организованные промышленные зоны и др.

Другой крупной  структурой, направляющей свою деятельность на поддержку малого бизнеса в Турции, является созданная так же, как и КОСГЕБ, в 1990 году общественная организация Турецкий фонд поддержки средних предприятий (ТОСЙОВ).

В числе своих основных задач Фонд видит следующее: 
- формирование устойчивой и надежной инфраструктуры малого бизнеса; 
- формирование системы стимулирования малого бизнеса; 
- решение проблем финансирования МСП; 
- решение проблем технологического развития; 
- работа, направленная на улучшение инвестиционного климата в стране; 
- консалтинг в области менеджмента и промышленного производства; 
- повышение имиджа МСП в обществе.

С целью решения  стоящих задач при Фонде созданы: 
- группа взаимодействия с Парламентом, через которую осуществляется доведение идей и предложений, вырабатываемых Фондом, до парламентариев; 
- две консультационные компании, предоставляющие услуги в сфере маркетинга, внешней торговли и правового регулирования; 
- бухгалтерская компания, оказывающая соответствующие услуги членам Фонда; 
- издательская группа, готовящая к изданию аналитические материалы Фонда, доклады и др.; 
- страховая фирма.

ТОСЙОВ является членом Европейского союза малых  и средних предприятий, Международного союза малых предприятий и  других международных объединений  малого бизнеса и осуществляет свою работу во взаимодействии с ними.

Значительную  роль в обслуживании малого предпринимательства  в Турции, несомненно, играют торговые и промышленные палаты (их деятельность будет освещена ниже).

К числу организации, занимающихся проблемами малого бизнеса  следует отнести также Дирекцию малого предпринимательства и народных промыслов министерств-промышленности и торговли. В число основных задач Дирекции входит разработка законодательства в области малого бизнеса подготовка программ, направленных на развитие экспортной деятельности МСП, создание кооперативов народных промыслов и др.

Наряду с  этим достаточно заметна роль Народного  банка Турции, который создан с  целью кредитования МСП. Банк также  осуществляет содействие в организации  подготовке кадров, планировании производства и сбыта, оказывает другие консультационные услуги. Проблемами поддержки и развития МОП в Турции также занимаются Национальный центр продуктивности (вопросы подготовки кадров, консультационные услуги), Агентство поддержки предпринимательства (маркетинговые услуги подбор кадров, содействие в создании предприятий) и другие организации.

Страницы:← предыдущая12
Описание
Малый бизнес играет чрезвычайно важную роль в экономике Турции и составляет основу ее торгово-промышленного комплекса. Малые и средние предприятия являются одним из наиболее важных структурных элементов свободно-рыночной экономической системы, уравновешивающих и стабилизирующих социально-политическую ситуацию в обществе.
Содержание
содержание отсутствует