Содержание деловой и профессиональной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание

Целью написания настоящей контрольной работы является рассмотрение выбранной мною темы: «Содержание деловой и профессиональной этики». Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы: дать понятие деловой и профессиональной этике; рассмотреть понятие принципов делового общения, этику бизнеса и партнерских отношений, обобщить рассмотренные темы в заключении.

Содержание

I. Введение
II. Основная часть
1. Основные этапы и направления развития этики
2. Деловая этика
2.1. Понятие делового общения
2.2. Понятие принципов делового общения.
3. Профессиональная этика.
3.1. Этика бизнеса и партнерских отношений
III. Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Содержание деловой и профессиональной этики.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

      Самой «совершенной» в смысле своей  неуязвимости, самой распространенной и могущественной является бюрократическая власть – власть аппарата. Это анонимная власть, никто не знает людей, которые готовят самые важные решения. Те, кто эти решения подписывает, - на самом деле «свадебные генералы». Аппарат сильнее их и может их убрать, если они ему мешают. Типичные примеры – смещение Хрущева или Горбачева.

      Бюрократический аппарат – это совокупность людей, работающих, как машина, без эмоций, без инициатив. Государство, корпорация, университет, армия, даже церковь –  все управляется ныне бюрократическим  аппаратом. Он постоянно разбухает, втягивая в себя все новых людей. Он, как дракон: если у него отрубить одну голову, то вскоре на этом месте вырастут сразу три. Бюрократический аппарат – одновременно и благо, и зло: ничего более эффективного в деле управления человечество не создало, и в то же время аппарат, если его все время жестко не контролировать (а он никаких контролеров не терпит), начинает работать на самого себя.

      В некоторых странах роль государства  в жизни общества минимальна, и  достижение такого ограничения считается  важнейшим завоеванием демократии. Государство охраняет границы, защищает людей от преступности, собирает налоги и заботится о пенсионерах и безработных. В США, например, государственный сектор не превышает 5 экономики, все остальное – в частных руках. Единственной силой, способной противостоять произволу государства, является частная собственность, только она способна противопоставить власти свой экономический интерес. Если в обществе нет частной собственности, гражданского общества, человек оказывается один на один перед лицом бесконтрольной государственной машины.

      У нас государство традиционно  очень сильно, и оно вмешивается  во все дела граждан. Оно по-прежнему определяет основные направления экономического развития, а сильного класса собственников, которые противопоставляли бы свой интерес государству, по-прежнему нет. Как и раньше, большая часть населения живет в совершенном неведении по поводу своих юридических прав и обязанностей.

      Если  общество однородно и монолитно, как при тоталитаризме, то оно  подобно студню – толкнешь его с одного бока, и толчок, не встречая никакого сопротивления, проходит свободно сквозь всю массу. Отсюда и «всенародное одобрение решений партии», и «всенародное осуждение проклятых империалистов или их пособников – инакомыслящих». Отсюда страх, царивший в обществе: человеку некуда было укрываться от вездесущего государства. Все мы были погружены в этот студень и дружно колебались в такт его колебаниям.

Поэтому перед предпринимательством стоят  важнейшие, в том числе и нравственные, задачи по созданию в обществе нормального экономического климата и цивилизованной деловой этики.

      Рынок, рыночные отношения – не просто место и способ купли-продажи  товаров, не «базар», но прежде всего  особая логика, психология, целый культурный слой, который необходимо формировать. Не рынок сам по себе является аморальным или жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на писаных и неписаных законах и правилах игры, на таких моральных категориях, как надежность, порядочность, солидарность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Такие "специалисты" стремятся всеми  способами увесить себя различными званиями, степенями, должностями, которых не заслуживают, но которые так или иначе маскируют их незнание, неумение, необразованность и серость. Вред от них как минимум двойной - они не только не могут принести настоящей пользы, они не только наносят вред делу, но и всячески тормозят людей более образованных и квалифицированных в их деятельности. Интрига, суета, способность утопить в мелочах главное, откладывание "на потом" решение вопросов, субъективность и беспринципность, умение присвоить чужие мысли и достижения - вот постоянные спутники подобных деятелей. Многие из них словословием, набором многосложных фраз, в том числе с употреблением терминологии и модных словечек, способны производить впечатление думающего специалиста, однако за этими фразами нет ничего конкретного, логически построенного, научно обоснованного. Настоящий профессионализм всегда основан на высокой морали.

      В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. В повседневной деятельности профессиональная этика проявляется во владении своей профессией, тщательном и кропотливом выполнении возложенных обязанностей, чувстве коллегиальности - с одной стороны, и в выполнении общепринятых норм поведения при исполнении служебных обязанностей - от внешней опрятности и хорошего тона до общей культуры - с другой.

В настоящее  время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная  этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас,, созданный предшествующими поколениями. Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять , что для стабилизации общества необходимы этические знания.  

Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы  и сам язык этики рассматриваются  как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

Этика делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям  и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников  

1.                 Губин В.Д., Некрасовка Е.Н. Основы этики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 224 с.: ил. – (Профессиональное образование). 
 

Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.

Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.

Волгин  Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая  мысль, 1998.

Дебольский  М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать  влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.

Кожина  М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.

Козловски П. Принципы этической экономии. –  СПб.: Экономическая школа, 1999

Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992

Нравственные  основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995

Проведение  деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.

Першин  Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного  делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.

Петрунин  Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. –  М.: Дело, 2000

Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.

Теория  морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.  В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995

Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998

Широкова  И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.

Честара Дж. Деловой этикет. - М.: САНК, 2000. 

Информация о работе Содержание деловой и профессиональной этики