Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности обладает своей спецификой по сравнению с регулированием других сфер национальной экономики. Эта специфика обусловлена необходимостью каждого государства считаться с международными нормами и принципами мировой торговли. Любое государство при регулировании внешнеэкономической деятельности с целью своего развития, повышения эффективности экономики, реализации своих национальных интересов не должно ущемлять интересы других стран и обязано действовать в рамках тех правил, которые выработаны международными организациями (ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирной таможенной организацией и др.).

Содержание

Введение
Система нетарифных ограничений
1. Меры финансового воздействия
2. Меры административного регламентирования
2.1. Запрещения
2.2. Количественные ограничения
2.2.1. Квотирование
2.2.2. Контингентирование
2.2.3. Лицензирование
2.2.4. «Добровольное самоограничение поставок»
3. Технические нормы, стандарты, правила
4. Антидемпинговые меры
5. Предписания таможенных органов
Заключение
Приложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Нетарифное регулирование курсовая.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Необходимо отметить, что для стран с государственно-регулируемой экономикой "нормальная стоимость" исчисляется на основе ценовой информации стран, не входящих в ЕС, условия производства в которых близки к условиям производства данных стран. В этом случае есть три способа расчета "нормальной стоимости" :

      по реально действующим ценам страны с рыночной экономикой;

      в соответствии с ценами, по которым страна с рыночной экономикой продает идентичный товар в другие страны;

      на основе стоимостных показателей страны с рыночной экономикой (издержки производства, обращения, административно-хозяйственные расходы, прибыль)[15].

 


5. Предписания таможенных органов

Еще одной мерой нетарифного ограничения следует считать предписания таможенных органов, связанные с соблюдением формальностей и процедур по отношению к товарам, пересекающим таможенные границы страны.

Их существует несколько, прежде всего формальности, предшествующие таможенному оформлению товаров и транспортных средств, т.е. соблюдаемые до момента представления таможенной декларации. Эти предписания регулируются как законодательными актами страны, так и многосторонними международными соглашениями в области таможенного дела, зафиксированными в известных конвенциях:

•              Таможенной конвенции о карнет АТА для временного ввоза товаров (1961 г.);

•              Конвенции по упрощению и унификации таможенных формальностей и процедур (1973 г.), известной как Конвенция Киото;

•              Конвенции о временном ввозе (1990 г.);

• Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.)[16].

Согласно международным правилам, предписания таможенных органов должны сводиться к минимуму требований и процедур и в одинаковой мере предъявляться к товарам и транспортным средствам разных стран, не создавая дополнительных препятствий для внешней торговли.

Одновременно национальное законодательство большинства стран предусматривает, что следование груза и транспортного средства от места пересечения границы (и досмотра товара и транспорта) к месту последующего таможенного оформления должно проходить под таможенным контролем.

Причем, независимо оттого, подлежат они таможенному обложению или нет. Таможенные власти при пересечении границы могут требовать только документы, которые необходимы для идентификации транспорта и груза, т.е. транспортные и товаросопроводительные, не ставя обязательного условия перевода их на свой язык.

Таможенное оформление груза осуществляется с целью контроля за перемещением через таможенную границу и выпуска товаров на внутренний рынок или на экспорт и включает следующие операции: представление таможенной декларации и прилагаемых к ней документов, их проверку и принятие, представление товаров таможне для досмотра, начисление и уплату таможенных пошлин, сборов и выпуск товаров с таможни. Эти процедуры обеспечиваются пограничными таможнями или их учреждениями, расположенными внутри таможенной территории государства.

Под таможенной границей понимаются пределы таможенной территории государства. Как правило, таможенная граница совпадает с государственной границей страны. Исключение могут составлять территории свободных экономических зон (СЭЗ), созданных в государстве, пределы территорий которых являются составной частью таможенных границ.

В свою очередь под таможенной территорией понимается государственное пространство, в пределах которого действует единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие формы и методы регулирования ВЭД. Таможенная территория фактически совпадает с национальной территорией страны, охватывающей сушу, морские и речные акватории, недра и воздушное пространство. В отдельных случаях из таможенной территории могут исключаться отдельные территории, в целях образования па них СЭЗ, или наоборот, в случае принятых норм международною права о порядке и принципах включения участков, находящихся за пределами территориальных вод, а также искусственных островов, в состав таможенной территории[17].

Декларирование грузов означает предъявление таможенного документа и является обязательной процедурой оформления. Предъявителем таможенной декларации — декларантом — может быть не только владелец товара, но также транспортный агент, таможенный брокер и другие лица, которые уполномочены распоряжаться грузом, и круг которых определен национальным законодательством.

Таможенная декларация является документом, содержащим сведения о перемещаемом через границу грузе, и основанием для пропуска его через государственную границу при ввозе, вывозе или помещении в один из таможенных режимов.

Формы грузовой таможенной декларации в разных странах имеют отличия, однако Конвенция Киото по гармонизации таможенных процедур, которая была разработана и одобрена Советом по таможенному сотрудничеству (СТС), предусматривает указание некоторых обязательных сведений. В частности, сведений о декларанте, импортере (экспортере), консигнаторе, виде транспорта, о характеристике товара (страна происхождения и назначения, число мест груза, его маркировка и вес), тарифной позиции товара (код в товарной номенклатуре таможенного тарифа), таможенной стоимости и ставке пошлины, а также перечень прилагаемых документов.

Для ее заполнения применяются международные унифицированные цифровые коды стран, товаров, транспортных средств, что позволяет использовать автоматизированную систему обработки таможенных документов с целью упрощения и ускорения этого процесса.

Следующей процедурой таможенного оформления является принятие таможенной декларации, т.е. признания ее в качестве основного документа таможенного оформления, с последующей регистрацией и присвоением порядкового номера. Основанием для признания достоверности декларации (согласно Конвенции Киото) служат данные проверки, удостоверяющие точность тарифной позиции, достоверность действия указанных ставок таможенных пошлин и налогов, идентификацию транспорта, количества и ценности груза, подлинность прилагаемых документов[18].

Предельный лимит времени на такую проверку определен в 24 часа. После принятия декларации процесс таможенного оформления может закончиться выпуском товара таможней, дополнительной проверкой декларации с привлечением других документов или таможенным досмотром.

Таможенный досмотр, т.е. физическая инспекция товара, необходим для определения соответствия товара его описаниям в представленных документах. Перед выпуском товара для внутреннего потребления или на экспорт, который является завершающей операцией оформления, производится уплата таможенных пошлин и сборов[19].


Заключение.

Система нетарифных ограничений является  очень важной и неотъемлемой частью  государственного регулирования ВЭД.

Главной задачей государственного регулирования ВЭД является формирование ее законодательной  базы,  создание  благоприятных экономических и организационных условий для развития всех видов и  форм ВЭД и повышения ее эффективности. Одновременно усиливается функция контроля со стороны государства за исполнением субъектами ВЭД действующего законодательства, обеспечения национальной безопасности.

   В условиях либерализации ВЭД, необходимости соблюдения международных норм и правил регулирующая роль государств основывается на иных, чем в условиях административно-командной  экономики, принципах. Эти принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности сформулированы в ст.4 Закона. Среди них:

   - равенство участников ВЭД и их недискриминация;

   - защита государством прав и интересов участников ВЭД;

   - исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность предприятий.

По общему числу имеющихся в международной практике методов нетарифного ограничения первенство принадлежит США, затем следует Япония и западноевропейские страны.
Приложение 1.
Список литературы

1)     « Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» - Федеральный закон от 08.12.2003. № 164 – ФЗ.

2)     Пресняков В. Антимонопольное регулирование: внешнеэкономический аспект // Внешняя торговля. 1994. № 5.

3)     Сабельников Л. Внешнеэкономические связи // Экономика и жизнь. 1994.№ 16.

4)     Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.

5)     Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью: учебное пособие / Под ред. В.А. Трайнева. – М.:ИТК «Дашков и К»,2002.

6)     Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента. С-Пб: Лань,2001.

7)           ВЭД предприятия : Учебник для вузов /  Л.Е.Стровский, С.К. Казанцев и др.2 изд.,- М.: Юнити, 2000.

8)     Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. М.: ЗАО «Бизнес – школа “Интел – Синтез”», 2001.

9)     Матвеева. Организация и технология внешнеторговых операций. М.:Сирин. 1999.

10) Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.:Юристъ,2002.

11) Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. М.:Экономист, 2004.



[1] Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью: учебное пособие / Под ред. В.А. Трайнева. – М.:ИТК «Дашков и К»,2002, с.147.

 

 

[1] Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.:Юристъ,2002, с. 290.

 

[2] Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. М.: ЗАО «Бизнес – школа “Интел – Синтез”», 2001, с.220.

 

[3] Покровская В.В. Указ. Соч. с.291.

 

[1] Покровская В.В. Указ. соч. с.293.

[1] Алексеев И.С. Указ. соч. с.148.

 

[4] Матвеева. Организация и технология внешнеторговых операций. М.:Сирин. 1999, с.97

[5] Алексеев И.С.Указ соч. с.148.

[6] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2002, с. 94.

 

[7] Покровская В.В. Указ соч. с. 295

[8] ВЭД предприятия : Учебник для вузов /  Л.Е.Стровский, С.К. Казанцев и др.2 изд.,- М.: Юнити, 2000, с. 348.

 

[9] Алексеев И.С. Указ. соч. с.149.

[10] Авдокушин. Е.Ф. Указ. соч. с.95

[11] Алексеев И.С. Указ. соч. с.150.

[12] Покровская В.В. Указ. соч. с.297.

[13] Покровская В.В. Указ. соч. с.297.

[14] Сабельников Л. Внешнеэкономические связи // Экономика и жизнь. 1994.№ 16, с. 26

 

[15] Покровская В.В. Указ. соч. с.299

[16] Авдокушин Е.Ф. Указ. соч. с. 94

[17] Покровская В.В. Указ. соч. С. 302.

[18] Покровская В.В. Указ. соч. С. 302

[19] Покровская В.В. Указ. соч. С. 303


Информация о работе Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности