Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организации контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения ввозимых из стран Ближнего Востока.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
 рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
 рассмотреть организацию контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 7
1.1. Понятие и особенности таможенного контроля стоимости 7
1.2. Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 26
1.3. Организация контроля таможенной стоимости 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СЗТУ) 38
2.1 Статистика внешней торговли СЗФО РФ со странами Ближнего востока 38
2.2 Характеристика службы организации таможенного контроля СЗТУ (СОТК СЗТУ) 44
2.3 Организация контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 50
2.4 Роль начальника службы организации таможенного контроля 52
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 55
3.1. Проблемы определения таможенной стоимости товаров ввоизимых из стран Ближнего Востока 55
3.2. Основные пути совершенствования организации контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Работа состоит из  1 файл

Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение

Глубокие, коренные по своей сущности политические и социально-экономические преобразования, осуществляемые в современной России за последние полтора-два десятилетия, обусловили серьезное изменение роли и степени значимости многих областей деятельности и сфер управления, составляющих фундамент жизни российского общества. Среди таких областей, значение которых постоянно возрастает, особое место занимает таможенное дело, являющееся инструментом обеспечения экономических интересов государства, его устойчивого и динамического развития, национальной экономической безопасности. Эти цели достигаются в результате проведения целенаправленной таможенной политики государства по регулированию внешнеэкономической деятельности, объема, структуры и условий экспорта и импорта через установление соответствующего режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Осуществляемый таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями  контроля за соблюдением запретов и  ограничений при перемещении  товаров через таможенную границу Таможенного Союза, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу, задачей последнего является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета (около 40%), понятна значимость именно этой составляющей таможенного контроля.

Необходимо отметить, что арабские страны Ближнего Востока: Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты — очень богаты нефтью. Почти все остальное им приходится покупать, потому что их территория представляет собой бесплодную пустыню. Если бы не международная торговля, население этих стран до сих пор состояло бы из бедных бедуинов. Сейчас же благодаря экспорту нефти доход на душу населения в этих странах один из самых высоких в мире.

Из стран Ближнего Востока ввозятся дешевая парфюмерия, автомобили, одежда и обувь фактически полуконтрабандным  путем. Чтобы уйти от уплаты налогов, импортеры снимают с автомобилей бамперы и фары, оформляя авто как разукомплектованные или имеющие серьезные повреждения, дорогую парфюмерию маскируют под дешевые поделки а затем в таможенных документах занижают реальную стоимость в несколько раз. Все вышесказанное определяет специфику таможенного контроля стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока.

Целью данной работы является анализ организации контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения ввозимых из стран Ближнего Востока.

Для достижения поставленной цели в  работе предусматривается решение  следующего комплекса задач:

  • рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
  • рассмотреть организацию контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока;
  • описать возможные направления по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока.

Объектом исследования является Северо-Западное таможенное управление ФТС РФ (далее СЗТУ).

Предмет исследования – процесс  контроля таможенной стоимости товаров.

Методологию исследований в выпускной  квалификационной работе составляют системный  анализ, эмпирические методы (анализ документов), обобщение и интерпретация научных данных.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность заявленной темы, сформулированы цели, задачи, определены объект, предмет, новизна, охарактеризованы приемы и методы исследования.

В первой главе – теоретической  – описывается организация таможенного  контроля стоимости ввозимых товаров, которая включает в себя понятие  и сущность, особенности, правовое обеспечение  и организацию таможенного контроля. Этот раздел выполнен на основе литературных и правовых источников.

Во второй главе – аналитической  – раскрываются все аспекты, касающиеся организации таможенного контроля стоимости товаров ввозимых из стран  Ближнего Востока на территорию Северо-Западного федерального округа. Это общая характеристика СЗТУ, статистика о внешней торговле Северо-Западного федерального округа и анализ организации контроля таможенной стоимости в СЗТУ.

В третьей главе - рекомендательной – рассказано о проблемах контроля таможенной стоимости товаров ввезенных из стран Ближнего Востока и основных путях по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости.

В заключении дипломной работы кратко сообщаются основные теоретические положения работы, приводятся выводы по результатам исследования работы предприятия, в обобщенном виде раскрывается необходимость внедрения практических рекомендаций по совершенствованию текущей и перспективной деятельности предприятия.

В работе имеется 7 иллюстраций.

Библиографический список насчитывает 40 источников.

 

 

Глава 1. Организация  контроля таможенной стоимости

1.1. Понятие и особенности таможенного контроля стоимости

Контроль таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза и Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года, о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины.1

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз - это форма торгово-экономической  интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза.

Планировалось, что Таможенный союз пройдет в своем становлении  следующие этапы:

1. Вступление в силу единого  Таможенного кодекса Таможенного  союза (далее - «ТК ТС»). ТК ТС будет являться основным законодательным актом государств-участников союза в таможенной сфере.

2. Отмена таможенного оформления  и таможенного контроля на  границе России и Казахстана (планируемая  дата - январь 2010 г.). Таможенное  оформление и таможенный контроль будут отменены во взаимной торговле для товаров, происходящих из РФ и Казахстана. В отношении товаров, происходящих из третьих стран, таможенное оформление и контроль будут сохранены.

3. Перенос таможенного оформления  и таможенного контроля на внешнюю границу таможенной территории РФ и Республики Беларусь (предположительно с июля 2010 г.). Таможенное оформление товаров, ввозимых из третьих стран, на единую таможенную территорию проводится один раз. Товары (в т.ч. и из третьих стран), выпущенные для свободного обращения в РФ или Республике Беларусь, могут свободно перемещаться по территориям данных стран без таможенного оформления и таможенного контроля.

4. Перенос таможенного оформления  и таможенного контроля на  внешнюю границу общей таможенной территории РФ, Республики Беларусь и Казахстана (планируется с июля 2011 г.). Российские импортеры и экспортеры столкнулись с изменениями в порядке таможенного оформления и контроля уже с 1 июля 2010 г. - со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.

Следует отметить, что таможенные законодательства стран-участниц Таможенного  союза, в силу исторических обстоятельств, во многом схожи между собой, хотя имеются и некоторые особенности. Предварительный анализ одного из проектов ТК ТС позволяет сделать вывод о том, что данный документ внес значительное количество изменений в порядок таможенного регулирования и таможенного контроля стран-участниц.

При этом следует иметь в виду, что контроль таможенной стоимости  должен осуществляться в тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости.

При этом таможенные пошлины и налоги подлежат уплате не только в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, но также и в иных случаях, когда товары не пересекают границу, но подлежат декларированию таможенному органу и в их отношении должны быть уплачены таможенные пошлины и налоги. Поэтому далее под выражением «товары, перемещаемые через таможенную границу» в данном параграфе будут пониматься и иные случаи, указанные выше.

В соответствии с переходными положениями  ТК ТС лица, в отношении которых  установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров, в Российской Федерации  в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии с ТК ТС, в объеме упрощений, которые были определены для таких лиц законодательством Российской Федерации до вступления в силу ТК ТС.

Также в переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип  резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена  таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта.

В отношении участников ВЭД, производителей, таможенных представителей, перевозчиков предусмотрены следующие упрощения  таможенного администрирования:

1) сокращается период оформления  грузовой таможенной декларации  с трех до двух дней;

2) срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным  сроку временного хранения - до  четырех месяцев, в ТК РФ  был установлен срок уплаты - 15 дней;

3) у декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров;

4) институт специальных упрощенных  процедур заменит институт уполномоченного  экономического оператора, которому  будут предоставлены следующие  возможности:

  • оформлять транзит товаров без внесения обеспечения;
  • осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней;
  • осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;
  • проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

При этом уполномоченные экономические  операторы будут вносить обеспечение  не менее одного миллиона евро при  включении в соответствующий  реестр.

Лицами, осуществляющими  деятельность по производству товаров  и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день предоставления такого обеспечения;

5) в перспективе  участнику ВЭД предоставляется  возможность осуществлять свою  деятельность в любой точке  государства-члена таможенного союза;

6) перевозка  открывается от внешней границы  таможенного союза сразу до  места нахождения получателя, в  каком бы государстве таможенного  союза он не находился;

7) таможенные  перевозчики имеют право перемещения  по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом сокращается сумма обеспечения для таможенных перевозчиков с 20 млн. рублей до 200 тысяч евро, а железнодорожный перевозчик освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров;

8) сумма  обеспечения деятельности таможенного  представителя уменьшается с  50 млн. рублей до 1 млн. евро;

9) исключается  норма об использовании в качестве  обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования;

10) согласно  ТК ТС экспорт - процедура, в  соответствии с которой товары  таможенного союза вывозятся  за пределы территории таможенного  союза. Таким образом, перемещение  товаров из России в Казахстан,  например, будет считаться взаимной торговлей;

11) контейнеры  будут отнесены к транспортным  средствам, что позволит снять  значительное количество проблем  по контролю за временным ввозом  контейнеров.

Информация о работе Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока