Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организации контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения ввозимых из стран Ближнего Востока.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
 рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
 рассмотреть организацию контроля таможенной стоимости товаров ввозимых из стран Ближнего Востока;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 7
1.1. Понятие и особенности таможенного контроля стоимости 7
1.2. Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости 26
1.3. Организация контроля таможенной стоимости 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (СЗТУ) 38
2.1 Статистика внешней торговли СЗФО РФ со странами Ближнего востока 38
2.2 Характеристика службы организации таможенного контроля СЗТУ (СОТК СЗТУ) 44
2.3 Организация контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 50
2.4 Роль начальника службы организации таможенного контроля 52
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА 55
3.1. Проблемы определения таможенной стоимости товаров ввоизимых из стран Ближнего Востока 55
3.2. Основные пути совершенствования организации контроля таможенной стоимости ввозимых товаров 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Работа состоит из  1 файл

Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока.doc

— 423.50 Кб (Скачать документ)

— выпуск товаров теперь осуществляется не позднее одного рабочего дня  за днем регистрации таможенной декларации (п. 1 ст. 196 ТК ТС);

— ТК ТС предусматривает упрощение  процедуры перемещения товаров внутри Таможенного союза – в пределах единой таможенной территории не  взимаются таможенные пошлины и не требуются разрешительные документы;

— выгодным для импортеров является утверждение единых для государств – участников таможенного союза  форм разрешительных документов (сертификатов соответствия, свидетельств о регистрации, деклараций о соответствии);

— ТК ТС вводит положительную норму  для товаров, ввезенных, например, в  качестве вклада в уставный капитал. По истечении пяти лет со дня условного  выпуска таких товаров у импортера прекращается обязанность по уплате таможенных платежей. Однако срок в пять лет исчисляется только с 1 июля 2010 года (ст. 200, 210, 211 ТК ТС).

 

 

Глава 2. Организация  контроля таможенной стоимости товаров  ввозимых из стран Ближнего Востока на примере Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ)

2.1 Статистика внешней  торговли СЗФО РФ со странами  Ближнего востока

Регионом деятельности СЗТУ является Северо-Западный Федеральный округ  площадью 1 679,1 тыс. кв. км, на территории которого действуют 11 субъектов Российской Федерации.

СЗТУ - единственное управление, которое  имеет границы с Европейским  Союзом. Этим обусловлено проведение активного процесса интеграции в  европейские таможенные технологии на основе комплексной автоматизации таможенной деятельности.

Протяженность участка таможенной границы в зоне деятельности СЗТУ - 3637 км. Из них сухопутная часть составляет 2375 км, морская - 233 км и озерная (речная) - 224 км.

Сегодня в таможенных органах на Северо-Западе России работает более 12 тысяч человек. В системе Федеральной таможенной службы СЗТУ является не только одним из самых крупных по численному составу, но и лидирующим по достигнутым результатам.

Регион граничит с Финляндией, Норвегией, Польшей, Республикой Беларусь, странами Балтии: Латвией, Литвой, Эстонией. На границу с Финляндией приходится 1320,8 км, с Латвией - 270,5 км, с Эстонией - 464,8 км, Норвегией - 219,1 км.3

На сегодня в структуру управления входят 16 таможен. Они объединяют 117 таможенных постов, расположенных на подведомственной СЗТУ территории площадью более 1 600 тысяч квадратных километров, которые в свою очередь находятся в 11 субъектах Российской Федерации.

Северо-Западный участок таможенной границы считается одним из самых  обустроенных в стране. За годы деятельности СЗТУ в округе были введены в эксплуатацию автопереходы: в 1993 году в строй Лотта на границе с Финляндией, Борисоглебск - с Норвегией и Ивангород - с Эстонией, в 1994 году - на финском участке МАПП Вяртсиля с пропускной способностью 870 автомобилей в сутки, на эстонском - МАПП Куничина Гора (500 автомобилей в сутки), МАПП Убылинка (2000 автомобилей), на латвийском - МАПП Бурачки (2000 автомобилей).4

1997 год ознаменовался вводом  на границе с Финляндией сразу  двух МАПП: Торфяновка, рассчитанного на ежесуточное оформление 3500 транспортных средств, и Люття - 300 автомобилей. Немногим позже здесь же, на Выборгском направлении, были сданы в эксплуатацию пункты Брусничное (2400 автомобилей) и Светогорск, а также Борисоглебск в составе Мурманской таможни.

В начале октября 2006 года состоялась официальная церемония открытия МАПП Суоперя (более 150 автомобилей  в сутки), расположенного в Республике Карелия. А в середине 2008 года был  открыт новый пункт пропуска в  Калининградском регионе – МАПП Чернышевское.

На морском участке границы  в регионе деятельности СЗТУ находится 12 таможенных судов, в том числе  вступившее в строй в августе 2003 года большое таможенное судно  ТС-101 «Меркурий». Экипажам приходится выполнять задачи в акваториях портов, шхерных районах Выборгского залива, на пограничных реках и озерах.

В декабре 1994 года в структуре СЗТУ появился авиационный отдел, который  в полном объеме самостоятельно осуществляет летно-техническую эксплуатацию воздушных  судов.

В 2010 году  внешнеторговый оборот  СЗФО составил   77054,5 млн. долларов США,  что на 26% больше объема  оборота за 2009 год.

Объем  экспорта составил  37196,5 млн. долларов США, а импорта – 39858 млн. долларов США. Экспорт увеличился  на  17%, импорт – на 37%. Сальдо торгового  баланса отрицательное (см. табл 2.1 – 2.2 и рс. 2.1.-2.2).

Таблица 2.1 

Общие  итоги  внешней  торговли (тыс. долл. США)5

Показатели

2009 г.

Доля в товарообороте

2009 г.

2010 г.

Доля в товарообороте

2010 г.

2010 г. к 2009 г.

Товарооборот

  61003061,6

100%

  77054498,4

100%

126%

Экспорт

31813641,9

52%

37196493,8

48%

117%

Импорт

29189419,7

48%

39858004,6

52%

137%

Сальдо

  2624222,2    

 

 -2661510,8

   

Страны  ДЗ

57553232,7

94%

73864808,8

96%

128%

Страны  СНГ

3449828,9

6%

3189689,6

4%

92%


 

Рис. 2.1.  Общие итоги внешней торговли  (тыс. долл. США)

Таблица 2.2

Общие итоги  внешней  торговли со странами Ближнего Востока  (тыс.  долл. США)

Показатели

Страны  Ближнего Востока   

2009 г.

2010 г.

2010 г. к

2009 г.

Товарооборот

    3449828,9

3189689,6   

 92%

Экспорт

2910344,0

2456019,2

 84%

Импорт

539484,9

733670,4

 136%

Сальдо

   2370859,1    

 1722348,8

 

 

Рис. 2.2.  Итоги внешней торговли со странами Ближнего Востока (тыс. долл. США)

В 2010 году основными товарами российского  экспорта были минеральные продукты, в том числе топливно-энергетические товары, - 25%, древесина и изделия  из нее – 20%, металлы и изделия  из них – 15%, продовольственные товары – до 15%, машины и оборудование – 5-10%. До 15-20% приходится на экспорт вооружений.6

Ввозятся в Россию из региона, главным  образом, продовольственные товары – 40% импорта (Турция, ОАЭ, Израиль), машины и оборудование – 20% (из Израиля), продукция химической промышленности – 10-15%, текстиль и изделия из него – до 10%. Примечательно, что подавляющая часть импорта инвестиционных товаров, готовых изделий, а также до 20% продовольствия из региона БВСА приходится на поставки из Израиля.

Список основных торговых партнеров  СЗФО приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Основные торговые партнеры региона  в 2010 г.7

№ п/п 

Страна-контрагент

Товарооборот

(тыс. долл. США)

Доля в общем товарообороте

 

СТРАНЫ Ближнего Востока    (9 стран)

3189689,6

4,1%

 

СТРАНЫ  ДЗ    (183  страны)

73864808,8

95,9%

 

Основные торговые партнеры:

   

1

КИТАЙ

8602627,7

11,2%

2

НИДЕРЛАНДЫ

8483633,7

11,0%

3

ГЕРМАНИЯ

6664006,5

8,6%

4

СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

5619359,4

7,3%

5

ФИНЛЯНДИЯ

3675812,0

4,8%

6

ШВЕЙЦАРИЯ

3649740,2

4,7%

7

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

3419791,5

4,4%

8

ИТАЛИЯ

2345723,8

3,0%

9

КОРЕЯ,РЕСПУБЛИКА

2334303,1

3,0%

10

ФРАНЦИЯ

1830756,6

2,4%


 

Среди субъектов Российской Федерации, входящих в СЗФО, лидируют в экспорте Санкт-Петербург (31,8%), Ленинградская  область (27,3%) и Архангельская область (14,9%). Первое место в импорте занимает Санкт-Петербург (61,5%), второе место – Калининградская область (20%), третье место – Ленинградская область (11,5%).

В  2010 году внешнеэкономическую  деятельность осуществляли 14840 участников ВЭД СЗФО (экспортировали товары 4140 участников, импортировали – 12411).  В таблице 2.4 представлены крупнейшие участники ВЭД в отчетном периоде.

 

Таблица 2.4

Крупнейшие участники ВЭД СЗФО в 2010 г.

Участник ВЭД

Регион

ООО  ПО "КИРИШИНЕФТЕОРГСИНТЕЗ"

Ленинградская обл.

ОАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ"

г. Санкт-Петербург

ООО "НАРЬЯНМАРНЕФТЕГАЗ"

Архангельская обл.

ОАО "СЕВЕРСТАЛЬ"

Вологодская обл.

КОМБИНАТ "ПЕЧЕНГАНИКЕЛЬ" ОАО "КОЛЬСКАЯ ГМК"

Мурманская область

ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИ"

Ленинградская обл.

ООО "АВТОТОР-ТЕРМИНАЛ"

Калининградская обл.

ОАО "АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ"

г. Санкт-Петербург

ОАО "АММОФОС"

Вологодская обл.

ООО  "ДВ ТРАНСПОРТ"

Калининградская обл.


 

Кроме предприятий СЗФО в таможенных органах, находящихся на территории округа и подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, производили оформление экспортных и импортных поставок 5100 участников ВЭД, зарегистрированных в субъектах Российской Федерации других федеральных округов России. Такие участники внешнеторговой деятельности в 2010 году оформили в таможенных органах СЗТУ товаров на сумму 32694 млн. долл. США.8

Главными тенденциями в структуре  торговли со странами Ближнего Востока  являются неуклонные изменения в  российском экспорте: заметное увеличение доли минеральных продуктов (с 10 до 25%) – главным образом за счет вывоза топливно-энергетических товаров, рост поставок продовольственных товаров (до 15%), существенное сокращение объемов вывоза машин и оборудования (с 20% до 5-10%).

Согласно поступающей информации, в нынешнем 2011 году товарооборот со странами Ближнего Востока при сохранении динамики предыдущих лет может возрасти на 15-20% и достичь 6-6,5 млрд. долл. ( по России в целом).

Дальнейшему увеличению российского  экспорта будут способствовать высокие  мировые цены на сырьевые товары и  возрастающий спрос в ряде арабских стран на продовольствие и сельскохозяйственную продукцию.

В перспективе поступательное развитие торгового сотрудничества со странами Ближнего Востока связано с укреплением  позиций отечественных производителей машин и оборудования, в том  числе промышленного, топливно-энергетического, мелиорационного и транспортного, а также с выходом и закреплением позиций российских предприятий на региональных рынках.

2.2 Характеристика службы  организации таможенного контроля  СЗТУ (СОТК СЗТУ)

Функции, входящие в компетенцию  СОТК Управления, в настоящее время регламентированы 5 действующими Административными регламентами:9

1. По исполнению государственной  функции ведения реестра владельцев  таможенных складов и реестра  владельцев складов временного  хранения (далее – СВХ) (приказ  ФТС РФ от 31.10.2007 № 1352);

2. По исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом (приказ ФТС РФ от 19.09.2008 № 1150).

3. По исполнению государственной  функции установления специальных  упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (приказ ФТС РФ от 23.12.2008 № 1656);

4. По исполнению государственной  функции по ведению реестра  таможенных перевозчиков (приказ  от 31.10.2007 № 1351);

5. По исполнению государственной  функции по выдаче и аннулированию разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества (приказ ФТС РФ от 28.04.2009 № 748).

Названными Административными  регламентами функции за Региональными  таможенными управлениями (далее  – РТУ) не закреплены.  Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно центральным аппаратом ФТС России (ГУОТОиТК), таможнями РТУ и таможенными постами.

РТУ осуществляются проверочные мероприятия  по соблюдению требований Административных регламентов ФТС России.

Выполнение РТУ контрольных функций осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в части организации проверочных мероприятий при осуществлении таможенного контроля за деятельностью владельцев СВХ, ТС, таможенных перевозчиков и участников ВЭД, применяющих специальные упрощенные процедуры.

Кроме того, в соответствии приказом ФТС России от 16.04.2008 № 432 «Об  утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля решений таможен, принятых по результатам рассмотрений заявлений юридических лиц о включении в Реестр владельцев складов временного хранения и при реализации требований статьи 113 Таможенного кодекса Российской Федерации» на постоянной основе осуществляется проверка пакетов документов на предмет обоснованности решений таможен о включении, либо об отказе во включении в Реестр владельцев СВХ,

Информация о работе Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с ближнего Востока