Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:35, курсовая работа
В соответствии с уставом железных дорог массовые грузы должны, как правило, предъявляться маршрутами.
Маршрут - это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с правилами эксплуатации железных дорог и планом формирования маршрутов из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одну станцию назначения или распыления проходящий не менее одной технической станции без переработки.
Существуют две основные формы маршрутизации: отправительская и техническая. По способу организации маршруты подразделяются на отправительские и ступенчатые. В зависимости от назначения они могут быть прямые (при следовании на одну станцию выгрузки), на станции одного участка выгрузки, на станции распыления и на входные и на входные или распределительные станции дорог, получающие топливные грузы.
1. Задание……………………………………………………….……....................3
2. Решение…………………………………………………………………………5
2.1. Определить размеры грузопотоков и вагонопотоков по прибытию и отправлению………………………………………………………..5
2.2. Произвести распределение грузопотоков по грузовым пунктам и определить баланс порожних вагонов по путям необщего пользования и в целом по станции (с учетом типов подвижного состава)…………………….10
2.3. Определить грузооборот, вагонооборот, коэффициент сдвоенных операций…………………………………………………………………………12
2.4. Разработать календарный план отправительской маршрутизации…..13
2.5. Выбрать наиболее экономичный тип подвижного состава для перевозки груза…………………………………………………………………..20
2.6. Схема ТСК и размещение его на схеме станции……………………22
2.7. Разработка технологии работы ТКС……………………………………24
2.8. Определение провозных платежей……………………………………..30
2.9. Определить срок доставки груза………………………………………..31
2.10. Транспортная железнодорожная накладная……….…………………….32
3. Список используемой литературы………………….…………………..……34
Расчет количества отправительских маршрутов для нефти.
mмар= 3270/67,83=48 ваг./мар.
Мд=30×10/48=6 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;
Iнак=30/6=5 ─ прямой маршрут формируется;
Мз=30×9/48=5 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;
Iнак=30/5=6 ─ прямой маршрут не формируется;
Ми=30×22/48=14 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;
Iнак=30/14=2 ─ прямой маршрут формируется;
Мк=30×11/48=7 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;
Iнак=30/7=4 ─ прямой маршрут формируется;
Мп=30×14/48=9 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;
Iнак=30/9=3 ─ прямой маршрут формируется;
Мр=30×16/48=10 маршр. (остаток 0 ваг./сут) ;
Iнак=30/10=3 ─ прямой маршрут
формируется.
Процент охвата отправительской маршрутизацией βм показывает, какое количество вагонов по отправлению из общего числа следует в маршрутных поездах. Рассчитывается по каждому роду груза и для станции в целом:
βм=∑mмарМi/30∑Nсут×100,
где ∑Мi ─ сумма отправляемых маршрутов рассматриваемого груза за месяц, мар./мес;
∑Nсут ─ суммарный суточный вагонопоток рассматриваемого груза, ваг./сут (таблица 1.1).
По углю:
βм=(40×36+40×27+40×21+40×30+
Для лесных грузов:
βм=(42×21+42×21+42×19+42×14+
Для нефти:
βм =(48×9+48×10+48×14+48×16+48×
В целом по станции:
βм=(3952+3075+2187/30×439)×
Данные
оформим в таблицу 5.
Средняя дальность следования маршрутов:
Lср=∑Мili/∑Mi
где li ─ расстояние перевозки соответствующих маршрутов (определяется по схеме железнодорожного полигона);
где ∑Мi
─ сумма отправляемых маршрутов рассматриваемого
груза за месяц, мар./мес.
По углю каменному:
Lср=36×2260+27×2015+21×1910+
По лесным грузам:
Lср=21×2450+21×1920+19×2260+
По нефти:
Lср=10×2450+14×1770+16×2280+
По всей станции:
Lср=36×2260+27×2015+21×1910+
Экономия вагоно-часов от проследования технических станций (определяется для каждого назначения):
∑ntiэк=mмарМtтехkст ,
где tтех ─ сокращение простоев вагонов на технических станциях при следовании в маршруте, ч, tтех=10…12 ч;
kст ─ число попутных технических станций, проследуемых маршрутами без переработки.
Уголь каменный:
Г. ∑ntiэк = 40×36×11×1=15881 ваг.ч.
Б. ∑ntiэк =40×27×11×1=12063 ваг.ч.
В. ∑ntiэк =40×21×11×2=18450 ваг.ч.
П. ∑ntiэк = 40×30×11×1=13385 ваг.ч.
Р. ∑ntiэк = 40×18×11×2=16248 ваг.ч.
Лес:
Г. ∑ntiэк=42×21×11×2=19380 ваг.ч.
Д. ∑ntiэк =42×21×11×2=19380 ваг.ч.
И. ∑ntiэк =42×14×11×3=19327 ваг.ч.
К. ∑ntiэк =42×21×11×2=19488 ваг.ч.
В. ∑ntiэк =42×15×11×3=20696 ваг.ч.
Б.
∑ntiэк =42×12×11×3=17313 ваг.ч.
Нефть:
П. ∑ntiэк=48×14×11×3=22022 ваг.ч.
Р. ∑ntiэк =48×16×11×3=25463 ваг.ч.
И. ∑ntiэк =48×22×11×2=23322 ваг.ч.
Д. ∑ntiэк =48×10×11×5=25425 ваг.ч.
К.
∑ntiэк =48×11×11×4=24316 ваг.ч.
По станции в целом:
∑ntiэк=40×36×11×1+40×27×11×1+
2.5
Выбрать наиболее экономичный
тип подвижного состава
для перевозки груза.
Рассчитать технические и эксплуатационные показатели:
─ статическую нагрузку на вагон Рср ;
─ техническую норму загрузки Ртех , Ртех=Рпсλ ;
─ суточный вагонопоток Nсут , Nсут= Qсут/Ртех ;
─ рабочий парк вагонов nр , nр=Nсутθ ;
─ число физических вагонов в составе mср , mср=Qбр/Ртех+ qт ;
─ длину состава lс ; lc=mcplв ;
─ нагрузку на 1 п. м пути Рмп ; Pпм=Qбр/lc ;
─технический
и погрузочный коэффициенты тары
Кт и Кп, Кт=qт/Рпс,
Кп=qт/Ртех.
2.6
Схема ТСК и размещение
его на схеме станции.
Для выполнения грузовых и маневровых операций ТСК должен иметь следующее путевое развитие:
- погрузочно-разгрузочные;
- выставочные - для приема, отправления и подсортировки вагонов;
- ходовые - для передвижения подвижного состава на территории ТСК;
- весовой - для установки вагонных весов;
- пути
для непосредственной
Товарная контора должна быть расположена либо вблизи ТСК, либо так, чтобы вход в нее был со стороны населенного пункта.
Схема грузовых станций зависят от типа станции (тупиковая или сквозная), конфигурация отводимой площадки, размещения предприятий, подъездные пути которых примыкают к станции.
По схеме полигона станция Е тупиковая на однопутной линии (рис.а).
ТСК – транспортно-складской комплекс (грузовой район);
ПО – приемоотправочный парк;
С –
сортировочный.
На рисунке
показан пример схемы грузового
района тупикового типа.
8- платформа
для перегрузки грузов по
11- контейнерная площадка;
13-площадка для тяжеловесных грузов;
16- автомобильные весы;
17- служебно-техническое
здание для работников
18- гараж для автомашин;
19- трансформаторная
подстанция.
2.7
Разработка технологии
работы ТСК с учетом
Внедрения элементов
АСУ и передовых методов
труда.
На
ТСК станции выполняются
Технологические графики работы грузовой станции в | ||
условиях автоматизированной системы управления | ||
График приема грузов в склад станции | ||
Наименование операции | Время, мин. | Исполнитель |
Проверка визы на накладной | Приемосдатчик | |
Укладка груза с автомобиля в склад | Комплексная | |
Проверка груза, упаковки и отправительской маркировки | Приемосдатчик | |
Ввод информации в память ЭВМ о приеме груза по макету М4 | Приемосдатчик | |
Оформление накладной | Приемосдатчик | |
Пересылка накладной в товарную контору | Работник грузового двора | |
Общее время |
2.8
Определение провозных
платежей.
Провозная плата за перевозку грузов определяется по формуле:
П=(И* +∆max)k1*k2*k3+В-C ,
где И*- базовые ставки в необходимых случаях с учетом корректировки соответствующей схемы И на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагона, р./ваг.;
∆max- максимальное абсолютное значение приращения тарифа со своим знаком, р./ваг.;
В - базовые ставки соответствующей схемы;
k1– коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза;
k2 – коэффициент к ставкам тарифа схемы И при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую обл. и через порты Калининградскую обл.;