Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:37, реферат
С повышением благосостояния народа Казахстана возникает необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей жителей Республики в приобретении, эксплуатации и обслуживании легковых автомобилей, а также выполнения различных видов транспортных услуг. В связи с тем, что большинство легковых автомобилей завозятся в страну из дальнего и ближнего зарубежья, в частности из России, ФРГ, Японии, Америки возникает ряд проблем по ремонту и техническому обслуживанию данных автомашин.
При диагностировании
перед техническим
На автомобилях, проходящих контрольный осмотр, проверяют рулевое управление (люфты и усилия поворота рулевого колеса), приборы наружного освещения (силу и направления светового потока фар, частоту следования проблесков указателей поворота) и сигнализации, состояния шин и стеклоочистителей, а также выполняют некоторые работы углубленного диагностирования, например контроль люфтов в подшипниках ступиц колес, свободного и рабочего ходов педалей сцепления, тормоза и так далее.
Участок текущего
ремонта №1 работает в более тяжелых
условиях, чем зона технического обслуживания
№1 и технического обслуживания №2,
так как продолжительность
Оптимальным планировочным решением участка текущего ремонта №1 является 8-постовой участок с кругло сменной работой, в состав которого входят стенд для проверки и регулировки углов установки колес, тормозной стенд, мотор-тестер с газоанализатором и прибором для проверки установки фар. Кроме того, участок текущего ремонта №1 оснащают прибором для проверки рулевого управления, станком для балансировки колес на автомобиле, комплексом простейших переносных приборов (стетоскоп, компрессометр, стробоскоп и другие).
На постах диагностики легковых автомобилей проводят контрольные работы за 2-3 дня до технического обслуживания №2. При этом уточняют предстоящие ремонтные работы и определяют объемы дополнительных и регламентных работ. Однако ряд контрольно-регулировочных работ целесообразно совмещать с проведением технического обслуживания №2. Для организации работы участка применяют поточный метод.
На первом посту
рекомендуется устанавливать
1.5 Выводы и предложения по проектированию.
По назначению станции самообслуживания можно разделить на два типа - для технического обслуживания малого объема и технического обслуживания и текущего ремонта большого объема с применением диагностических приборов и стендов.
На станциях первого типа производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнения, которых полностью или частично автоматизировано. Станции самообслуживания второго типа выполняют более широкий диапазон услуг.
Преимуществом станций самообслуживания является осуществление работы в вечернее время, а также в выходные дни.
Станции ремонта
аварийных автомобилей
Станции диагностики автомобилей предназначены для выявления технического состояния автомобиля, его отдельных систем, агрегатов и узлов без разборки. Эти станции могут быть разделены на два типа: станции, на которых, кроме диагностики автомобиля, производится регулировочные работы и мелкий текущий ремонт.
Часть указанных работ, продолжительность которых не превышает 20 минут, выполняется непосредственно на постах диагностики.
Сложный ремонт и все виды технического обслуживания эти станции выполнять не могут. Поэтому используются они в основном в качестве филиалов станций технического обслуживания и ремонта автомобилей. В случае если на автомобиле выявлены неисправности, которые не могут быть устранены на этой станции, водителю предлагают обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания для их устранения.
Станции безопасности движения проводят принудительную проверку узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Число таких станций невелико, но наличие на них поточных линий делает их весьма производительными. В ФРГ около 200 станций проводят проверку более 5 миллионов автомобилей в год. Рациональная периодичность проверок и количество проверяемых параметров точно не установлены, что снижает эффективность этих проверок.
Специализированные станции выполняют только отдельные операции технического обслуживания или ремонта, например ремонт шин, окраску автомобиля и тому подобное. Этот тип станции получил широкое распространение в США, где их насчитывается более 42000, что составляет около 25% общего числа станций технического обслуживания. Анализ специфики работ этих станций показывает, что более половины из них специализируется на ремонте и окраске кузовов автомобилей.
1.6 Обоснование мощности СТО автомобилей
Мощность и размеры СТО автомобилей должны выбираться таким образом, чтобы с одной стороны обеспечивать загрузку оборудованием (постов) и производственного персонала на СТО автомобилей, а с другой стороны - исключить чрезмерно большие потери времени в ожиданий обслуживания и ремонта автомобилей. Основными факторами определение мощности и размеров станции обслуживания, является количество автомобилей, находящихся в районе обслуживания СТО автомобилей. Так как СТО автомобилей предлагается для нескольких районов с учетом оптимизации, определим следующие показатели. В качестве района обслуживания принимаем район в городе. Численность легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города или района с учетом перспектив развития парка может быть определена на основе данных или исходя из средней насыщенности населения легковых автомобилей на 1000 жителей.
Среднегодовой пробег Lг=10000 км.
Количество автомобилей обслуживающих на данном СТО автомобилей 160 единиц.
Количество постов – 10.
Расчетные данные отражены в таблице 2.1
Таблица 2.1 Показатели автомобилей
Наименование |
Марка автомобиля | ||
Автомобили |
V до 1,0л. |
V до 1-1,7л. |
V до 1,7-3,0л. |
Трудоемкость на 1000 км. |
50 |
62 |
74 |
Доля каждой марки автомобилей в % |
10 |
60 |
30 |
1.7 Расчет годового объема работ СТО автомобилей
В городских сто обслуживается различные марки автомобилей, поэтому необходимо определить среднюю трудоемкость ТО и ТР. Для получения такой трудоемкости приводится понятие приведенной трудоемкости. В качестве приведенного автомобиля выбран наиболее массовый автомобиль автомобилей трудоемкость ТО и ТР которого принята равной 36 чел-ч на 10 тыс.км пробега. Для приведения других марок к трудоемкости автомобилей вводится коэффициент приведения kпр.
; (2.1)
где Тi – трудоемкость автомобилей
Трудоемкость автомобиля на 1000 км. – 36 чел.ч.
Доля каждой марки автомобиля в %, в
При выявлении неисправностей автомобиля на КПП дежурным механиком выписывается заявка на проведение ремонта - ремонтный лист, диспетчер связывается с зоной ТР, где автомобиль будет проходить ремонт и с оборотным или центральным складом, где необходимо взять какой-либо агрегат или узел, при этом выписываются требования на запасные части или ремонтные материалы. На оборотном складе заводят лицевые карточки узлов и агрегатов. В листке учёта ремонта указываются трудовые затраты, расход запасных частей, на основании этого документа мастер зоны ТР закрывает наряды, на основании которых бухгалтерия начисляет заработную плату рабочим. Листок учёта ремонта, на запчасти и ремонтные материалы поступают в отдел обработки и анализа информации для введения лицевой карточки автомобиля. Ниже показана схема документооборота. При приемке автомобилей на СТО автомобилей "Volkswagen" должны руководствовать «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Если при приемке и в процессе диагностирования автомобиля будут выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ станцией должна производится отметка в наряд- заказе: «Автомобиль неисправен, эксплуатации не подлежит».
1.8 Схема производственного процесса на СТО автомобилей
В структуру типовых СТО автомобилей в зависимости от их мощности входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностирования, ТО, ТР, смазки, ремонта и заряда аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, агрегатно-механический, шиномонтажный, обойный, кузовной, малярный и предпродажной подготовки автомобилей (для СТО с магазином). На небольших СТО автомобилей (менее 10 рабочих постов) некоторые однородные виды работ могут объединяться и выполняться на одном участке.
Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки, специализированные на выполнение работ по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов и другие, -вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков (рабочие посты, вспомогательные посты и автомобиле - места ожидания).
Кроме отмеченных выше участков, в производственной части здания СТО автомобилей также располагаются: компрессорная, маслораздаточная и склад масел, отдел главного механика, склад запасных частей и материалов с инструментально-раздаточной кладовой.
Автомобили, прибывавшие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Если на станции обслуживания производится продажа автомобилей, то поступающие на СТО автомобили направляются на участок предпродажной подготовки, а оттуда в зону хранения и магазин.
При приемке автомобилей на СТО должны руководствовать «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».
Если при приемке и в процессе диагностирования автомобиля будут выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО автомобилей по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ станцией должна производится отметка в наряд - заказе: «Автомобиль неисправен, эксплуатации не подлежит».
1.9 Организация приемки и выдачи автомобилей
Автомобили, пребывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости.
Основные положения, перечень работ и правила приемки автомобилей станциями и центрами ТО легковых автомобилей определены РТМ «Приемка легковых автомобилей станциями и центрами технического обслуживания. Общие положения» При приемке автомобилей на ТО и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО автомобилей должны руководствоваться «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».
После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В Случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд - заказу, автомобиль поступает на автомобиле - места ожидания или хранения, а оттуда направляется на тот или иной участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Перед выдачей владельцу автомобиль, прошедший ТО или ремонт должен быть принят техническим контролером. На выполнение работы по ТО и ремонту установлены следующие сроки гарантии: ТО - 10 дней, ТР - 30 дней, окраска кузова - 6 мес. СТО автомобилей безвозмездно устраняет дефекты, выявленные в течение гарантийных сроков, при соблюдении заказчиком требований по эксплуатации и уходу за автомобилем.
Основные
положения, перечень работ и правила
автомобилей станциями и центра
При приемке автомобиля производится: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплексности; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение их с владельцем; оформление приемочных документов.
При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляем автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.
Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощаются. В этом случае владельцем в столе заказов СТО автомобилей приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.
1.10 Характеристика участка диагностирования автомобилей
Все современные СТО автомобилей оснащены необходимым диагностическим оборудованием. Диагностирование автомобилей производится: по заявкам владельцев, при приемке на станцию (по мере необходимости), при ТО и ТР, перед выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания.
Если при приемке и в процессе диагностирования автомобиля будут выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО автомобилей по согласованию с владельцем автомобиля. В случае невозможности выполнения этих работ станцией должна производиться отметка в наряд - заказе: «Автомобиль неисправен, эксплуатации не подлежит».