Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:37, реферат
С повышением благосостояния народа Казахстана возникает необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей жителей Республики в приобретении, эксплуатации и обслуживании легковых автомобилей, а также выполнения различных видов транспортных услуг. В связи с тем, что большинство легковых автомобилей завозятся в страну из дальнего и ближнего зарубежья, в частности из России, ФРГ, Японии, Америки возникает ряд проблем по ремонту и техническому обслуживанию данных автомашин.
При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:
- закрепление
радиатора, головки блока
- подтяжку гаек
крепления Фланца к ведущей
шестерне главной передачи
- регулировку
усилия поворота рулевого
В системе питания
проверяют герметичность
При обслуживании
системы электрооборудования
ТО-1, ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками.
При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, сварочно-жестяницкие, электротехнические, окрасочные, слесарно-механические.
Рихтовочный цех предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов автомобилей, возникших в процессе эксплуатации. В цехе восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
В цехе осуществляют
жестяницко-сварочные и
Автомобили доставляются в рихтовочный цех, как правило, на колесах, аварийные кузова могут быть доставлены на специальных тележках. В последнем случае кузова, как правило, снимают на постах ТР.
Жестяницкие работы предусматривают ремонт, устранение вмятин, трещин, разрывов крыльев, капотов, брызговиков, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузовов, а также частичное изготовление несложных деталей для ремонта взамен пришедших в негодность.
Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.
Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова, т.е. перекосов кузова.
Сварочные работы являются неотъемлемой частью жестяницко-рихтовочных работ. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объеме. На СТО автомобилей марки в рихтовочном цехе применяют газовую и точечную сварку, а в сварочном цехе также применяют электродуговую сварку. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, празочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова. В кузовном сварочном, жестяницком участках работают 3 человека.
Окрасочное
отделение предназначено для
окраски со снятием старого лакокрасочного
покрытия, подкраски местных повреждений,
окраски отдельных деталей
Общий технологический процесс окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки в сушильной камере, предусмотренные для каждого нанесенного слоя покрытия.
Для подготовки
поверхности к окраске
Электрокарбюраторный
цех предназначен для обслуживания
приборов электрооборудования
Топливная аппаратура,
требующая углубленной
Затем осуществляют
окончательную проверку качества ремонта
и регулировку карбюратора на
динамометрическом стенде для достижения
минимальной токсичности отрабо
При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата, испытание на специализированном стенде.
1.21 Схема документооборота. Методы сбора информации
При получении информации исходят из необходимости максимального уменьшения трудоёмкости, стоимости её сбора, обработки и увеличения эффективности от использования данных. Средства сбора и обработки информации предусматривают получение, кодирование, хранение, передачу, обработку и выдачу информации в готовом виде. К средствам получения, кодирования и хранения информации относятся специальные формы учёта, формуляры, журналы и различные технические средства. Для передачи информации на СТО в настоящее время широкое распространение получили разнообразные средства двустороннее абонентной связи (телефоны, коммутаторы), пневмопочта, компьютеры.
Для ускорения обработки информации применяются специальные таблицы, номограммы и вычислительная техника. Для постоянного накопления информации на СТО автомобилей марки «Volkswagen» должна применяться единая система первичной документации, предусматривающая единые формы учётных документов, правила их заполнения, порядок использования информации, при необходимости возможность её обработки с помощью счётно-аналитических или электронных вычислительных машин.
При заполнении
первичной документации необходимо
однозначное фиксирование сведений.
Рекомендуется применять
Основными первичными документами для учёта всех работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей на станции технического обслуживания являются наряд-заказ, требования на запасные части и акт приёмки.
Наряд-заказ предназначен для оперативного диспетчерского управления производством, сбора статистической информации, соответствующих бухгалтерских расчётов, в том числе с клиентом. Требование на запасные части является единым первичным документом, предназначенным для учёта расхода и получения со склада запасных частей и материалов. Акт приёмки служит документом на принятый от заказчика автомобиль.
Основными источниками
получения и переработки
В диспетчерской определяют маршрут движения автомобиля по производственным участкам, планируют и контролируют ход выполнения работ, т. е. осуществляют руководство производством. В производственной зоне в процессе выполнения работ могут быть выявлены дополнительные работы. На складе запасных частей подбирают и выдают необходимые запасные части, ведут их учёт и планируют поступление. В бухгалтерии окончательно оформляют заказ и подсчитывают сумму услуг СТО, оплачиваемых клиентом.
В схеме документооборота можно выделить следующие основные подразделения, определяющие порядок прохождения документов: участок приёма и выдачи автомобиля, диспетчерская, зона ТО и ремонта, склад запасных частей и материалов, касса, бухгалтерия.
Приём автомобилей на СТО автомобилей марки «Volkswagen» производится в соответствии с действующими правилами работы станции.
По прибытии на станцию обслуживания заказчик обращается на участок приёма и выдачи для выяснения возможности приёма автомобиля. Если такая возможность имеется, заказчик предъявляет автомобиль приёмщику, сообщая ему о неисправностях автомобиля.
Приёмщик в
присутствии заказчика
Перечень операций должен содержать только те работы, которые необходимо произвести на автомобиле. Поэтому приёмщик должен быть специалистом высокой квалификации, чтобы правильно определять стоимость услуг по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.
Приёмщик оформляет требование на запасные части и материалы для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля, путём заполнения в нём следующих строчек: наименование, номер по каталогу запасной части, сорт, марка материалов, количество затребованных наименований.
Если заказчик для технического обслуживания или ремонта своего автомобиля предоставляет запасные части и материалы, в требовании указывают их наименование и количество. Эти запасные части, затем передаются мастеру участка.
Далее приёмщик в наряд-заказе проставляет против каждого наименования работ их номер, позиции по прейскуранту, цену и сумму выполнения операций. В требовании он указывает номер по каталогу каждого наименования запасной части и розничную цену. После этого приёмщик и заказчик проверяют правильность записей и расписываются.
Приёмка автомобиля производится путём его внешнего осмотра, в процессе которого заполняется акт приёмки. При этом в заголовке записывают тот же номер, что и номер наряд - заказа, а также марку и модель автомобиля, его государственный номерной знак и опознавательный номер. В графе «Комплектность автомобиля» отмечают наличие или отсутствие каждого наименования принадлежностей автомобиля.
В акте приёмки на силуэтах автомобиля отмечают характерные дефекты внешней поверхности автомобиля (вмятины, царапины, трещины и т. п.).
После оформления документы распределяют следующим образом:
Наряд - заказ форма 7 остаётся до окончания ремонта автомобиля на участке приёма и выдачи автомобилей, форма 8 передаётся в диспетчерскую, форма 9 - в технический отдел, форма 10 следует с автомобилем и должна находиться на автомобиле до окончания всех работ;
Требование - первый экземпляр до окончания ремонта автомобиля остаётся на участке приёма и выдачи автомобилей, второй экземпляр следует с автомобилем, а третий направляют на склад запасных частей и материалов;
Акт приёмки - первый экземпляр выдаётся на руки заказчику и служит квитанцией на принятый автомобиль, второй экземпляр следует с автомобилем и служит актом передачи автомобиля с одного участка на другой.
В диспетчерской экземпляры наряд - заказа сортируют по бригадам и участкам и уточняют порядок прохождения автомобилем производственных участков. Зная загруженность бригад и ход выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, диспетчер намечает очередность выполнения указанных в наряд-заказе работ и маршрут движения автомобиля.