Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.


В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап

Содержание

Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 66.62 Кб (Скачать документ)

    соответствии с целевым назначением тура.

    Основной  комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура,

    вне зависимости от того, на кого этот тур  ориентирован.

         Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя

    любые услуги, которые могут быть оказаны  потребителю «по ему желанию» и в

    соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги

    могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в

    стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом

    самостоятельно.

                      3.2. Мероприятия по продвижению тура.                 

    Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его

    реализацию, включающих рекламу, участие в специальных  выставках, ярмарках,

    организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.

    Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная  деятельность дополняется

    усилиями  прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских

    услуг, призванных ускорить положительную  реакцию потребителей (туристов) на

    коммерческое  предложение фирм.

    В комплекс мероприятий по продвижению  туристского продукта значительное место

    занимает  реклама. Реклама – это оплаченная форма неличного представления

    туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа

    туристского предприятия.

    Целями  рекламы в туризме является:

    - информативная (предоставление информации  о туре, формирование его имиджа  и

    имиджа  фирмы, корректировка представлений  о ее деятельности;

    - убеждающая (побуждение к приобретению  продукта, увеличение продаж,

    противодействие конкуренции);

    - напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа).

    Реклама туризма чаще всего использует следующие  средства: прессу,

    телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную

    рекламу и т. д.

         3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы.

    Важной  особенностью организации обслуживания туров является оказание услуг

    сопровождения. Наиболее распространенными являются услуги руководителя группы

    в групповых турах. Основная задача руководителя группы – выполнение программы

    тура, а также представление интересов  туристской компании перед лицом

    поставщиков услуг.

    Одной из особенностей оказание услуг сопровождения  является сопровождение

    индивидуальных  туров. Совершенно очевидно, что к  индивидуальному туристу не

    возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг

    сопровождения в бизнес – турах). Поэтому в качестве услуг сопровождения

    индивидуальных  туристов используется предоставление туристам дополнительной

    информации  о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той  или

    иной  стране, как и с кем, связаться  в случае каких – либо происшествий или

    недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными

    туристами со стороны туристской компании.

    Важным  элементом туристского обслуживания, влияющим на восприятие качества

    тура  в целом, является предоставление услуг  «встречи – проводы». Обязательное

    присутствие штатного сотрудника туристкой компании, как в момент отъезда

    группы, так и при ее возвращении позволяет  зачастую устранить или, по крайней

    мере, смягчить возможность возникновение  конфликтной ситуации,  повышает

    доверие туристов к туристской компании, а  также выполняет важную

    организационную роль. Наличие такой услуги позволяет  уточнить программу

    пребывания, внести необходимые коррективы, практически  сразу выявить причины

    недовольства  отдельных туристов.

        

        

                  ГЛАВА 4. УСЛУГИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ             

                      4.1.      Средства размещения  туристов                 

    Размещение  занимает центральное место в  комплексе услуг, предоставляемых

    туристам  во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.

         Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или

    эпизодически  предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской

    индустрии. Строительство новых средств  размещения существенно повышает

    привлекательность туристского направления, увеличивает  поток туристов. Высокий

    сервис  предоставления услуг по размещению определяет также психологические

    аспекты туризма, как удовлетворенность  путешествия и высокая оценка организации

                       пребывания туристов в той  или иной стране.                  

    В многообразии имеющихся средств  размещения особое место принадлежит

    гостиничной индустрии.

         Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает

    предоставление  гостиничных услуг и организацию  краткосрочного проживания в

    гостинице, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для

    приезжих  и т.п. К этой деятельности относятся  и услуги ресторанов.

    Для гостиниц характерны следующие признаки:

    1. наличие номеров, число которых  превышает определенный минимум  (в России –

    10), объединенных единым руководством;

    2. предоставление обязательных (уборка  номера, санузла, ежедневная заправка

    постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской,

    аренда  автомобилей и т.д.) услуг;

    3. группировка в соответствии с  требованиями национальных стандартов  на

    классы  и категории в зависимости  от предоставляемых услуг, имеющегося

    оборудования  и т.д.

    Понятие «гостиница» определяют и соответствующие  нормативные документы. В

    ГОСТ  Р 50645-94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Классификация

    гостиниц» Под гостиницей понимается предприятия, предназначенное для

    временного  проживания.

    Классификация средств размещения туристов приводиться  также в ГОСТ Р 51185-98

    «Туристские услуги. Средства размещения. Общие  требования.». В соответствии с

    этим  документом все средства размещения подразделяют на коллективные и

    индивидуальные.

                           4.2. Классификация гостиниц                      

    Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее

    употребляемые среди них являются следующие  критерии:

    -уровень  комфорта;

    -вместимость;

    -функциональное  назначение;

    -место  расположения;

    -обеспечение  питанием;

    -продолжительность  пребывания клиентов, и некоторые  другие.

    Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играют огромную роль в

    решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта

    – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

    -состояние  и структура номерного фонда:  площадь номеров, доля одноместных

    (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров  – апартаментов, наличие

    коммунальных  удобств и т.д.;

    -состояние  мебели, инвентаря и т.п.;

    -наличие,  состояния и режим работы предприятий  питания: ресторанов, кафе,

    баров и т.д.;

    -состояние  здания, подъездных путей, обустройство  прилегающей к гостинице

    территории;

    -информационное  обеспечение и техническое оснащение,  в том числе наличие

    телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-

    сейфов, и т.д.;

    -обеспечение  возможности предоставление ряда  дополнительных услуг.

    Указанные параметры оцениваются практически  во всех имеющихся сегодня

    системах классификации гостиницы. Кроме того, ряд требований предъявляется к

    персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию

    здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

    Установление  уровня комфорта в настоящее время  лежит в основе более тридцати

    систем  классификации, наиболее распространенными  среди которых являются

    следующие:

    -европейская,  или, как ее часто называют, система «звезд», в основе которой

    лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система

    применяется во Франции, Австрии, Египте, России и  ряде других стран;

    -система  букв (А, В, С, Д), используемая  в Греции;

    -система  «корон», применяемая в Великобритании;

    -система  категорий (Италия, Израиль).

    Под вместимостью гостиничного предприятия  понимается число койко-мест, или

    номеров, которые может быть предложены клиентам одновременно.

    По  количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные и  т.д.

Информация о работе Индустрия туризма