Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.


В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап

Содержание

Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 66.62 Кб (Скачать документ)

    умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при

    передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение

    железнодорожный транспорт находит при организации  внутреннего и приграничного

    туризма, а также познавательных и, экскурсионных  туров и туризма выходного

    дня.

                        5.3. Морские и речные путешествия.                   

    Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде

    пассажирских  перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и

    круизов.

    Основным  видом морских и речных перевозок  являются круизы. Круизинг – это

    международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и

    соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.

    На  всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с

    разным  уровнем дохода, а также различные  скидки: например, в несезонный

    период  или в случае предварительного бронирования поездки.

    По  технической оснащенности и комфортабельности  флота, уровню сервиса на

    борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании

    подразделяются  на четыре основные категории:

    -стандартные  (их обычно обозначают ***);

    -первоклассные  (****);

    -престижные (*****);

    -суперлюкс (******).

    Круизы  классифицируются:

         -экономичные круизы;

    -классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью

    отвечают  современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;

         -премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих

    повышенные  требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное

    обслуживание;

         -круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов,

    занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.

    География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

    В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,

    более информативны, так как имеют береговой обзор.

    Для речных круизов используются как  однозвездочные суда, так и

    комфортабельные теплоходы класса люкс.

                       5.4. Авиационные путешествия.                  

    Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично

    развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как

    один  из составных элементов, формирующих  систему туризма в целом. Существует

    большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых

    авиакомпаниями  услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.

    Существует  обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,

    экономический класс. Главное отличие классов  – в комфортабельности кресел,

    качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.

                       ГЛАВА 6. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ                  

    Экскурсионное обслуживание – организация и  оказание экскурсионных услуг,

    удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным

    ценностям, в накоплении знаний, в том числе  и профессиональных, в режиме

    свободного  выбора объектов, методов и средств  познания.

    Рассматривая  экскурсионное обслуживание как  результат деятельности туристско-

    экскурсионных предприятий системы организованного  отдыха, следует иметь в

    виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию

    отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных,

    природных и иных объектов.

    Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на

    обязательные  и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни

    и здоровья экскурсантов, сохранность  их имущества, охрана окружающей среды (в

    том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов

    обеспечивается  на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных

    условиях).

    К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность,

    эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги

    выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность  экскурсионного

    обслуживания  находится в прямой зависимости  от качества ее организации и

    проведения  всего комплекса экскурсионных  мероприятий. Среди этого комплекса

    основным  является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь

    зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать

    следующими  характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью,

    ответственностью, личным достоинством, активной жизненной  позицией.

    Сила  профессионального мастерства –  красноречие экскурсовода. Одним  из

    главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования,

    выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:

                    -хорошее знание содержания проводимых  экскурсий;               

    -владение  методикой проведения экскурсий;

    -участие  в разработке новых тем и  новых маршрутов экскурсий;

    -участие  в работе методических секций  и творческих групп экскурсоводов,

    конференциях, семинарах;

    -выступления  с сообщениями о роли экскурсий,  пропаганда и реклама экскурсий  и

    многое  другое.

                          ГЛАВА 7. СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ                     

    Одним из важнейших элементов организации  туризма является обеспечение

    безопасности  жизни и здоровья туристов. Обеспечение  безопасности

    предусматривает целый комплекс мероприятий в  рамках национального

    законодательства, гарантирующих безопасность перемещения  туристов по

    территории  государства, их пребывания, сохранность  здоровья, жизни и

    имущества.

    Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и

    обобщается  ВТО. Безопасность путешествий декларировалась  в Хартии туризма.

    Наиболее  эффективным инструментом обеспечения  в туризме гарантий оказания

    медицинской и иной помощи, а также репатриации  является страхование.

         Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий

    страховую защиту имущественных интересов  граждан во время их туристских

    поездок, путешествий, шоп - туров и др.

    Виды  страхования, применяемые в туризме:

    Страхование от несчастных случаев   - индивидуальное;

                                                                - страхование детей;

                                                       - коллективное страхование за

                                                       счет средств юридических лиц;

                                                           -обязательное страхование

                                                                       пассажиров;

    Медицинское страхование            - граждан выезжающих за рубеж;

                                                               -иностранных граждан,

                                                             временно находящихся на

                                                                  территории страны;

    Страхование ответственности      - владельцев автотранспортных

                                                                       средств;

                                                                      -перевозчиков.

    Таким образом, страхование в туризме  является важнейшим элементом обеспечения

    гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных  с размещением ущерба.

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

    В наши дни невозможно представить  себе любой крупный город без  туристов, как

    иностранных, так и отечественных.

    Индустрия туризма занимает важное место в  экономике большинства стран. На его

    долю  приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых

    потребительских расходов. Число туристских поездок  во всем мире приближается

    к 600 млн., и по прогнозам Всемирной  туристской организации (ВТО) к 2010 г.

    достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает  огромной материальной базой,

    обеспечивает  занятость миллионов людей и  взаимодействует почти со всеми

    отраслями хозяйства. В экономике современной  России туризм также занимает

    важное  место. Одной из приоритетных задач  Федеральной целевой программы

    «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России

Информация о работе Индустрия туризма