Использование информационных технологий в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.* Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

1. Офисные программы. Процесс автоматизации турагенств. 4

1. Офисные программы.

4
2. Процесс автоматизации турагенств.

6

2. Компьютерная техника, применяемая в работе турагенств. 8

3. Создание эффективного сайта турагенства. Реклама туристических 12 услуг в сети Интернет.
3.1. Создание сайта.

12
3.2. Реклама туристических услуг.

13


4. Современные системы бронирования.

16
4.1. Подбор партнеров.

16
4.2. Заключение договоров.

17
4.3. Предоставление информации о продукте.

18
4.4. Реализация турпродукта.

18
4.5. Оплата забронированных услуг.

20
4.6. Выписка документов.

20
4.7. Учет и статистика.

21

5. Состояние и перспектива использования Интернета в
22 туристическом бизнесе России.
5.1. Роль и место Интернета и информационных технологий в
22 туристическом бизнесе.
5.2. Системы бронирования.

22
5.3. Текущее состояние сектора Интернета в России.

23
5.4. Существующие туристические Интернет- проекты.

24
5.5. Перспективы развития туристических Интернет- проектов.
28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

13.docx

— 130.33 Кб (Скачать документ)

Вообразим некую мифическую компанию, которая  активно рекламируется  на телевидении, а  ее постеры и билборды встречаются с завидной периодичностью на городских улицах. В один прекрасный момент, эта уже известная нам организация решает, что для полноты «картины» ей не помешает рекламная кампания в сети. Создав некое количество баннеров в рамках уже разработанной для оффлайна рекламной стратегии и вполне традиционно разместив их в Интернет, заказчик уже готовится подсчитывать возросшие прибыли. Но, к его великому сожалению, конечный экономический эффект оказывается далек от ожидаемого…

Описанный случай не единичен. Проблема низкой эффективности  рекламы в сети и окупаемости  вложенных средств, когда рекламная  стратегия в Интернет не соответствует  оффлайновой или наоборот, полностью ее копирует, знакома многим рекламодателям. Попытаемся понять, почему так происходит и каких ошибок лучше не повторять.

Начнем  с начала, а именно, с  создания стратегии.  Профессиональный подход к интернет-рекламе, равно как и решение провести рекламную акцию или кампанию вне сети должен подразумевать, и все чаще подразумевает, оптимальный алгоритм планирования и разработки стратегии будущей рекламной кампании. Для успешных коммуникаций в сети  также требуется пошаговая и последовательная разработка креативной стратегии, которая будет включать оригинальную рекламную идею. Вторым важным моментом станет выбор каналов коммуникации, то есть «размещений» будущей рекламы. Столь же тщательно необходимо подойти к вопросу выбора оптимального рекламного формата. Неразумно ограничиваться уже  ставшими привычными видами рекламоносителей и планировать создание только лишь текстовых или графических баннеров. Нестандартные виды размещений могут быть более результативны, чем оригинальные форматы оффлайн рекламы.

Упуская из виду какую-либо составляющую рекламной  стратегии для сети или относясь к вопросу слишком поверхностно, заказчик  в итоге не полностью использует возможности, которые ему предлагает Интернет. Его рекламное обращение может получиться недостаточно четким и продуманным. В этом случае процент попадания в целевую аудиторию данной кампании или акции заметно снижается. Следовательно, эффект от таких коммуникаций вряд ли будет соответствовать ожиданиям заказчика.

Элементарно копируя и «накладывая» рекламную  стратегию для оффлайновых СМИ на Интернет-коммуникации, рекламодатель не учитывает своебразия сети, как канала для распространения своих рекламных сообщений, имеющего свою специфику и особенности.  Интернет - непрерывно функционирующая среда, к  которой заинтересованный пользователь обращается на добровольной основе. Он подразумевает обратную связь с потенциальными клиентами, и  чем более интерактивно организовано взаимодействие с ними - тем большему воздействию подвергается потенциальный клиент.

Факторы, которые обеспечивают максимальное воздействие на потребителя  в сети и вне ее различны. Оффлайн-реклама в первую очередь ставит задачи привлечь внимание и запомниться потребителю. Возможности Интернета, как уже было сказано ранее, в некоторых аспектах шире, поэтому реклама в сети должна идти дальше и решать больший список задач, в частности добиваться конкретной поведенческой реакции пользователя. Обратив внимание на рекламное сообщение в сети, запомнив ее, потенциальный клиент должен проявить к нему интерес и «кликнуть» на баннер или иной рекламоноситель, попав, таким образом, на сайт компании с более подробной информацией о данной компании, предложении, товаре или услуге. Поэтому если оффлайн реклама должна удовлетворять критериям  четкости и быть легко запоминаемой и фиксируемой в головах представителей целевой аудитории, то рекламное сообщение в сети должно оставлять простор для вопроса, более глубокого интереса пользователя. Именно так будет достигнута цель – попадание его на сайт компании и последующая метаморфоза «потенциальный потребитель - реальный клиент».

Именно  это принципиальное различие и делает возможным, а подчас необходимым, несоответствие рекламной стратегии для сети и оффлайн-коммуникаций. Ибо ее полное «наложение» в таких случаях будет означать непонимание заказчиком или исполнителем механизма функционирования оффлайн и Интернет-рекламы.

Безусловно, некоторые рекламные стратегии, применяемые в кампаниях вне  сети, вполне универсальны, содержат достаточно стандартный набор образов-символов, визуальных элементов, креативных компонентов (слоган, например). Если рекламное предложение конкретно и четко сформулировано, то вряд ли будет уместно создание отдельной рекламной стратегии для интернет-рекламы. Это успешно иллюстрирует рекламная стратегия, которую применяет корпорация «Стромонтаж». Наружная и печатная реклама этой компании носит, во-первых, имиджевый характер, а во-вторых, сообщает потенциальному потребителю о конкретных предложениях  строящейся или готовой недвижимости. Рекламоносители для сети Интернет выполнены в соответствии с той же стратегией: тот же дизайн, набор образов, то же сообщение. Эта реклама выполняет две функции – имиджевую и информационную, причем последнюю в большей степени.

Рекламные кампании  корпорации «Строймонтаж» - наглядный пример унифицированной рекламной стратегии для оффлайн и Интернет-коммуникаций.

Редки, но все же имеют место случаи, когда концепция, которая лежит  в основе рекламной стратегии  – одна, но используются различные  формы ее подачи и реализации. Удачно проиллюстрировать данную ситуацию может реклама турфирмы «Нева», одного из крупнейших российских туроператоров. Эта компания ограничивается печатными  СМИ для размещения рекламных  предложений и телевидением -  для имиджевой рекламы. В то же время, Интернет используется как полноценный и оптимальный с точки зрения эффективности канал для предельно информационных и конкретных рекламных обращений. Воздействие на потенциального потребителя осуществляется при помощи самых разнообразных средств: графических, текстовых, html-баннеров, с использованием динамической системы вывода информации, связанной с актуальной и постоянно обновляющейся базой туристических предложений. Эта массированное и вместе с тем «точечное» воздействие на пользователя подкрепляется промо-сайтом http://promo.nevatravel.ru/ и www.nevatravel.ru, куда пользователь попадает, «кликнув» на баннеры.

Закономерно, что чем больше рекламируемый  бренд известен целевой аудитории, тем более свободной и нестандартной  может быть рекламная стратегия  для сети Интернет. Тем большее  количество непривычных для потребителя  решений, образов может быть использовано в рекламе. Хотя полный отказ от уже  реализуемой ранее  в оффлайне стратегии позиционирования и продвижения также неприемлем, и, скорее всего, вызовет непонимание или даже отторжение у потенциального потребителя. Эксплуатация уже «раскрученных» и опробованных решений в рамках рекламной стратегии в оффлайне применительно к сети, повысит эффективность интернет-рекламы, а значит, уже этим частично обеспечит ее эффективность. Это будет достигнуто  в некоторой степени за счет уже сформированной узнаваемости оффлайн-рекламы, которую пользователь будет вспоминать, увидев рекламоноситель в Интернете, основанный на соответствующей рекламной концепции.

Весьма  результативным может оказаться  умышленное и четко продуманное  использование апелляций и элементов  обращений и образов, эксплуатируемых  в сети, в оффлайн рекламе. Например, акции, конкурсы и специальные предложения, действующие в сети, могут анонсироваться в наружной или печатной рекламе и в других оффлайновых медиа.

Для того чтобы комплексное воздействие  было максимально эффективным, и  рекламная стратегия для сети  и для оффлайна «работали» друг на друга, требуется адаптировать последнюю в соответствии со спецификой Интернет-коммуникаций. В противном случае существует вероятность серьезных упущений и просчетов, которые обязательно скажутся на результативности кампании в сети.

Соответствие  рекламных стратегий в оффлайне и онлайне, грамотная корректировка первой в случае необходимости непосредственно отражается на эффективности, то есть в экономических показателях.

Эффективность Интернет-рекламы, и соответственно рекламной стратегии, которая лежит в ее основе, определяется исходя из того же критерия, что и другие виды рекламы – стоимость приобретенного за счет данного рекламного обращения клиента. Несмотря на это, целесообразно проводить отдельную аналитическую работу по определению эффективности Интернет-рекламы, достраивая цепочку «приобретения клиента». При обращении потенциального потребителя в компанию выявляется, что он был проинформирован или заинтересован конкретным рекламным предложением на сайте компании-рекламодателя, куда он попал, кликнув на «баннер» или другой вид рекламоносителя в сети Интернет. После этого, подсчитав статистику – какой процент из подобных потенциальных потребителей стал реальным клиентом и приобрел товар или услугу, можно  сопоставить эти данные,  сделать выводы об эффективности рекламы  и своевременно скорректировать ход рекламной кампании в сети. Во-первых, это дает возможность рекламодателю оптимально выгодно расходовать  бюджет, выделенный на интернет-рекламу,  и, во-вторых, добиться максимальной отдачи, снизив стоимость «клика». Зачастую рекламодатель неверно оценивает эффективность рекламной кампании и стратегии в сети, учитывая только этот последний показатель и не достраивая цепочку до конца.

Оценивая  стоимость клиента, «простимулированного» на покупку в сети, по сравнению с теми же показателями по оффлайн-медиа, можно отметить ярко выраженную тенденцию: Интернет нередко демонстрирует минимальную стоимость  конечного потребителя. Хотя, безусловно, не следует забывать о том, что если рекламная кампания в сети проводится одновременно и при поддержке в оффлайне, то результирующие цифры вряд ли будут относиться исключительно к рекламе в Интернете. Скорее всего, воздействие, оказанное на потенциального потребителя, ставшего реальным клиентом, носит в этом случае синергетический характер. Такая ситуация  в действительности является наиболее экономически выгодной для рекламодателя.

Чтобы отдача от рекламной кампании в сети была максимальной, следует произвести тщательный анализ ситуации, разработать  такую рекламную стратегию для Интернет, которая  сохранит узнаваемость бренда, и в то же время будет учитывать специфику сети. Привлечение профессионального исполнителя позволит успешно решить поставленные задачи и добиться оптимального соответствия  концепции рекламной кампании в сети оффлайн стратегии, а значит и максимальной эффективности интернет-рекламы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет  реклама

Курсовая  работа: по основам рекламы

Выполнил  студент 1 курса очного отделения  Афонин А. М.

Институт  современных коммуникационных систем и технологий

Москва 2007

Введение

    В 60-х годах XX века, после Карибского кризиса, специалисты одного из мозговых центров США впервые предложили создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Идея заключалась в том, чтобы даже в случае ядерной атаки не была разрушена связь между военными компьютерами и компьютерами научных  и образовательных учреждений, подключенных в эту сеть. И такая сеть была создана осенью 1969 года в одном  из подразделений Пентагона. К 1983 году сеть уже имела устоявшееся название: INTERNET. Тогда же начался бурный рост Интернет во всем мире. Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90-х годов XX-го века. Сектор Интернета WWW (World Wide Web - Всемирная Паутина) стремительно развивался, с каждым годом можно было наблюдать колоссальный рост количества пользователей и серверов.

    Сейчас  общий трафик Сети удваивается каждые три месяца. Пользователи в основном тянутся уже не только к "запрещённым  картинкам", а к использованию  ресурсов Интернета в качестве Универсального Каталога-Справочника-Энциклопедии типа "Весь мир - на моём столе". Интересно, что в сравнительно «диких» в  отношении компьютеров странах, таких как Испания, Италия, Португалия и т.п., поисковым системам чаще всего  приходится работать на слово "секс". Далее (с большим отрывом) идут mp3 (музыка), "учёба", "работа" и  прочие интересности. В то время, как  в Великобритании на первых местах - "кредиты" и "финансы", "автомобили", "музыка", а потом уже "секс". После того, как пару лет назад  компьютерный "бум" начался и  в Италии, последней в Западной Европе "некомпьютеризованной" стране (хотя занимающей первое место в повальной мобильной телефонизации), можно сказать, что Интернет полностью охватил Европу. В США уже более 60% семей имеют регулярный доступ в Интернет.

    Интернетом  сейчас пользуются более 10% населения  планеты (в основном это обеспеченные и образованные люди преимущественно  в небедных странах), причём сотрудники коммерческих структур и "домашние" пользователи распределены примерно поровну. Интернет - это новое измерение  культуры, новый способ хранения и  распространения знаний и информации, новый способ существования самого человечества. Применение Интернет дает в руки человечества невиданные ранее  возможности, но одновременно с этим порождает и ряд новых проблем (спам, хакеры и т.д.).

    Если  говорить о новом поколении, то оно  использует Интернет преимущественно  как средство коммуникаций и среду  для развлечения. Как новая "виртуальная  реальность", Интернет превратился  в огромный плацдарм свободы слова  и породил массу так называемых "виртуалов" - скромных и тихих в "обычной" жизни людей, которые оказываясь в сети сразу превращаются рьяных поборников различных течений. В этом отношении, Интернет стал новым средством самовыражения, способом ухода от серой действительности, предоставляя возможность проявить себя многим людям, которым не удалось найти свое место в реальной жизни.

    Я сам являюсь активным пользователем  Интернет и по опыту знаю об огромных возможностях сети (не раз участвовал в разработке и размещении сайтов). Будучи студентом факультета Рекламы, я, естественно, понимаю, какие возможности  для рекламы дает Интернет, и хотел  бы о них поговорить.

Цели  и задачи рекламной  кампании в Интернете

    Все знают или думают, что знают, что  такое реклама. В отечественной  и зарубежной литературе существует огромное множество определений. Одно из них, обобщающее и развернутое, приведено  в Федеральном законе «О рекламе» (2006 г.): «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме  и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». В зависимости от целей  реклама подразделяется на информативную (создание первичного спроса и увеличение сбыта продукции, продвижение новых  видов продукции), напоминающую (поддержание  сбыта продукции), имиджевую (утверждение престижа организации). Все эти виды рекламы прекрасно «работают» в Интернете и помогают решить широкий круг задач:

    -Реклама  сайта; 

    -Реклама  товаров, предлагаемых фирмой;

Информация о работе Использование информационных технологий в туризме