История развития системы бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:23, реферат

Описание

На сегодняшний день ИГ все больше и больше подвергается полной
компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация
постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии
гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более
важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс
дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация

Работа состоит из  1 файл

исория развития систем бронирования.docx

— 50.69 Кб (Скачать документ)

История развития компьютерных систем бронирования. 
 

      На сегодняшний день ИГ все  больше и больше подвергается  полной

компьютеризации.

       Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация

постепенно  изменяет весь процесс работы предприятий  индустрии

гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более

важные  задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс

дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация

служит  для упрощения труда. Компьютеризация  в различных странах, на

различных предприятиях происходит по-разному. Многое зависит от

экономического  положения страны, состояния ИГ, понимания проблемы со

стороны администрации предприятия, финансового  положения предприятия,

наличия квалифицированных кадров.

      Процесс компьютеризации ИГ начался  позднее,  чем в других областях.

Многие  отрасли были компьютеризированы уже  в 1960-х годах, индустрия

гостеприимства  в широком масштабе не использовала возможности автоматизации

до начала 1970-х годов. Это сравнительно позднее  начало компьютеризации

позволило предприятиям ИГ получить более совершенные  компьютерные

технологии  с меньшими издержками[1]. Пока в других отраслях шла работа по

усовершенствованию  имеющихся компьютерных систем, предприятия  ИГ  получили

более совершенное компьютерное оборудование и более удобные в использовании

компьютерные  программы. Появление компьютерных систем коренным образом

изменило  методы работы предприятий ИГ по планированию, координации, оценке

и контролю своих действий. Ушли в далекое  прошлое многочисленные

металлические ящики,  арифмометры  и монотонная канцелярская работа. Со

времени внедрения первых компьютеров на предприятиях ИГ до нашего времени

развитие  компьютерных систем прошло ряд этапов. Первые универсальные

компьютеры  появились в начале 1950-ых и состояли из электронных схем,

собранных на основе вакуумных ламп. Перфорированные  карты были главным

способом  ввода и переноса информации, а  магнитные барабаны использовались

как оперативная  память для хранения информации при  работе машины.

Компьютеры  первого поколения были медленны и выделяли много тепла при

работе. Второе поколение универсальных  компьютеров, появившееся в начале

1960-ых, было основано на транзисторах  и диодах, которые стали основными

компонентами  электронных схем. Магнитные сердечники заменили магнитные

барабаны  как элементы оперативной памяти, а в качестве внешних накопителей

для хранения данных стали использоваться магнитная  лента и магнитные диски.

В середине 1960-х гг. транзисторная технология была заменена твердотельными

логическими схемами в форме силиконовых  чипов с  интегрированной схемой.

Эти чипы не толще ногтя и содержат объем  информации такой же, как и сотни

электронных ламп, находящихся в универсальных  компьютерах первого

поколения. Наряду с установкой силиконовых  чипов изменились способы

создания  памяти ЭВМ: вместо магнитных сердечников  стали использоваться

интегральные  микросхемы, которые обеспечивают длительное хранение

информации  и имеют возможность расширения.

      В наши дни существуют универсальные  компьютеры такого же размера,  как

и первые, однако, они способны к обработке  большего объема данных, чем все

первоначальные  универсальные компьютеры, объединенные вместе. Внедрение

силиконовых чипов позволило значительно  увеличить  эффективность применения

средств вычислительной техники, уменьшить  размер и стоимость компьютеров. В

начале 1970-х гг. было выпущено третье поколение  компьютеров

-миникомпьютеры («мини-ЭВМ»). Эти машины были медленнее, уступали

универсальным машинам по мощности, но были меньше и  дешевле их.

Коммерческое  использование вычислительной техники  началось именно с

появлением  миникомпьютеров. Они обладают теми же самыми компонентами, что и

большие универсальные компьютеры, но уступают им по объему памяти и

вычислительным  возможностям. Мини-ЭВМ также позволяют нескольким

пользователям работать одновременно и поддерживают различные периферийные

устройства  – принтеры, мониторы и  т.д.. Хотя миникомпьютер менее мощный,

чем универсальный  компьютер, он обладает большими возможностями, чем другой

тип компьютеров - микрокомпьютер. В середине 1970-х  гг. было выпущено

четвертое поколение компьютеров – микрокомпьютер, или «персональный

компьютер». Несмотря на небольшой размер, микрокомпьютеры  содержат те же

самые  компоненты, что и машины большего размера, а также включают в себя

такие элементы, как жесткие диски, цветные  мониторы и другие. В индустрии

гостеприимства  этот тип компьютеров является самым  распространенным,

поскольку отвечает информационным потребностям абсолютного большинства

предприятий. Пятое поколение компьютеров, появившееся  в 1980-е гг., стало

основой для работы большинства всесторонних и мощных операционных систем, а

также стало использоваться как платформа  для создания вычислительных сетей.

Микрокомпьютер  настолько компактен, что центральный  процессор умещается на

отдельном силиконовом чипе, который меньше площади одного квадратного дюйма

и потребляет меньшее количество энергии, чем  лампа накаливания в 100 ватт.

Многие  предприятия, пользовавшиеся в прошлом  универсальными ЭВМ и мини-

ЭВМ, в  настоящее время используют мощные микрокомпьютеры.

      Портативные компьютеры (Notebook, Laptop) включают в себя все элементы

системы, выполняют функции персональных компьютеров (ПК) и особенно удобны

в использовании[2]. Первоначально область применения портативных

компьютеров была ограничена использованием их для  редактирования

документов, которые можно было бы носить от офиса до дома и назад,

использовать  в автомобиле. Эти компьютеры могут  использоваться вместо

стационарных  компьютеров или могут служить  составными элементами

спутниковой связи, которые могут быть соединены  с другими компьютерами для

передачи  информации. Переносной компьютер Laptop - легкая, мощная рабочая

станция, сделал портативные компьютеры популярными  во всем мире. Существуют

такие модели портативных компьютеров, которые  можно переносить в кейсе,

использовать  в качестве записной книжки, которые  так же совместимы  с

персональными компьютерами и используются в основном менеджерами.

      Одним из наиболее важных открытий  стал Интернет. Интернет это большое

и сложное  соединение компьютерных сетей, дающее возможность доступа к

мировой информации. Когда пользователь в  любой точке мира подключается к

Интернету, он может обмениваться данными и  информацией с миллионами других

пользователей. Интернет соединяет в себе огромное количество паутин.

Всемирная Паутина (World Wide Web, или www) – это только одна из многих

других  частей Интернета. Помимо текстовой  информации, которая и занимает

большую часть интернета, Всемирная Паутина  предлагает различные возможности

воспроизводства звуковой, анимационной и видео информации. Также существует

целый ряд программных приложений Интернета. В первую очередь это

электронная почта (e-mail) и различные поисковые системы. Электронная почта

на сегодняшний  день является самым популярным приложением  во всем мире. Ее

преимущество  не только в скорости связи, но и  в том, что помимо текста

возможно  отправить любое графическое, фото, анимационное приложение,

которое дойдет до адресата мгновенно. 

      Подводя итог первого параграфа   можно резюмировать, что компьютерные

системы бронирования появились сравнительно недавно, но усовершенствуются

довольно  быстрыми темпами. К сожалению, внедрение  этих систем на

предприятии требует больших затрат, что и  затормаживает их внедрение. Тем

не менее, туристические и гостиничные  предприятия все больше подвергаются

автоматизации, затрачиваются материальные средства, появляется

квалифицированный персонал, компьютерные системы дают все больше

возможностей  бронировать быстро и отлаженно. 
 

1.2 Возможности  компьютерных систем бронирования. 
 

      Впервые понятие "Компьютерная  Система Бронирования" (КСБ) появилось  в

Европе  и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на

этапе активного развития. "Телефонная" технология бронирования мест

туристическими  агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью

рейсов  авиакомпаниями перестали справляться  с обслуживанием растущего

пассажиропотока, что и привело к необходимости  автоматизации подобного рода

деятельности[3].

      Первые КСБ были созданы отдельными  авиакомпаниями и предназначались

исключительно для обслуживания нужд собственных  туристических агентов.

Спустя  некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в

Информация о работе История развития системы бронирования