Изучение спроса на тур «Русская Америка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 04:55, курсовая работа

Описание

Целью является – изучить спрос потенциальных клиентов на наш экскурсионный тур на «край света» на Аляску.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить туристский потенциал штата Аляска;

- провести маркетинговые исследования;

- изучить методические основы по организации и проведению экскурсий;

Содержание

Оглавление 1

1. Туристские ресурсы Аляски 4

1.1 Географическое положение штата Аляска 7

1.2 История и Культура штата Аляска 14

1.3 Ресурсы местного туризма 21

2 Маркетинговые исследования по изучению предложения и спроса на экскурсию «Русская Америка» 25

2.1 Анализ потоков в г. Владивостоке 25

2.2 Условия организации туров в городе Владивостока 26

2.2.1 Определение предложения тур. компаний Владивостока. 26

2.2.2 Определение спроса на тур «Русская Америка» 27

Вывод 33

Приложение 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 1.22 Мб (Скачать документ)

Оглавление

 

Оглавление 1

1. Туристские ресурсы  Аляски 4

1.1 Географическое положение  штата Аляска 7

1.2 История и Культура  штата Аляска 14

1.3 Ресурсы местного  туризма 21

2 Маркетинговые исследования по изучению предложения и спроса на экскурсию «Русская  Америка» 25

2.1 Анализ потоков в г. Владивостоке 25

2.2 Условия организации  туров в городе  Владивостока 26

2.2.1  Определение предложения  тур. компаний  Владивостока. 26

2.2.2  Определение спроса  на тур «Русская  Америка» 27

Вывод 33

Приложение 34 
 
 

 

Введение 

      Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной  деятельностью, так и частью комплекса  туристских услуг.  Термин “экскурсия”  происходит от латинского “excursio”- поездка. Экскурсии зародились на основе поездок познавательного, образовательного, научного характера. Экскурсионная деятельность и экскурсионные организации способствовали более широкому развитию туристского движения в России. История развития экскурсионной деятельности насчитывает свыше ста лет. Первые сведения об экскурсиях появились во второй половине XVIII в. Это были школьные экскурсии, которые предшествовали появлению туризма.  Одним из первых организаторов и энтузиастов экскурсионной работы с детьми был декабрист И.Д. Якушенко. Находясь в ссылке, он работал в женской школе, практиковал летние походы и экскурсии со своими воспитанниками с целью изучения растительного мира. Во второй половине XIX в. школьно-экскурсионное дело получило поддержку официальных властей, которые решили использовать экскурсии в качестве одного из средств морально-религиозного воздействия на учащихся. Школьные экскурсии проводились преимущественно с целью изучения окружающей природы и по историческим местам. С 1910 г. стали организовывать экскурсии для сельских жителей в другие наиболее развитые сельскохозяйственные губернии. Они проводились для ознакомления с высокопродуктивными сельскими хозяйствами. Эти экскурсии оказались весьма полезными для крестьян, участвовавших в них. Во многих хозяйствах в результате такого своеобразного обмена опытом появились спустя некоторое время различные нововведения [12].

      Путь  развития экскурсии шёл по линии  изменения её сущности. Первоначально  экскурсия была прогулкой, преследующей общеобразовательные,  практические и познавательные цели. Это связано  с зарождением экскурсии как  одного из методов обучения в учебных  заведениях. Затем перед ней стали научные задачи, такие как выявление экспонатов для музеев, изучение географических, ботанических, зоологических, этнических особенностей данных местностей. Стремление улучшить воспитательную работу, сделать её более эффективной превратили экскурсию в одну из форм обучения, широко применявшуюся в учебных заведениях России. Постепенно экскурсия  превратилась в один  из видов культурно-просветительской   работы, формируя нравственные качества и культуру человека. В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.),  форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.

     Актуальность  данной курсовой работы состоит в  том что бы показать что далекая и в то же время близкая Аляска может пользоваться спросом у Приморского туриста. Для того чтобы данные экскурсионные туры имели успех в туризме необходимо расширять формы работы с учетом интересов посетителей. Такой интерес существует.

       Целью является – изучить спрос потенциальных клиентов на наш экскурсионный тур на «край света» на Аляску.

     Для этого необходимо выполнить следующие  задачи:

     - изучить туристский потенциал  штата Аляска;

     - провести маркетинговые исследования;

     - изучить методические основы  по организации и проведению  экскурсий;

     При написании курсовой работы были использованы следующие методы: аналитический, исторический, логический, а также собственные  наблюдения и маркетинговые исследования.

     Объектом  исследования являются ресурсы и  инфраструктура штата Аляска , а так же интерес туристов к этому туру.

     Предметом исследования является одна из форм работы с туристами, участие их маркетинговом  исследовании.

     Можно предположить, что участие потенциальных  клиентов в данном мероприятии будет  способствовать не только исследованию спроса, но и информированию их о  скором появлении данного тура . 

1. Туристские ресурсы Аляски

 

     Природа - основная достопримечательность Аляски. Леса, полные дичи, озера и заливы, полные рыбы, горы и равнины, заполненные  снегом, как будто специально для  гонок на снегоходах (это хобби  многих местных жителей), ледники, фьорды. Охота (для кого-то не менее удачная  фотоохота), рыбалка, грибы, ягоды, отсутствие змей и клещей - все это здесь  создано для того чтобы радовать ваш глаз, нюхательные нервы, органы осязания, вкусовые железы, желудок, кишечник и далее... На мой вкус лучшая пора - конец лета/начало осени, очень  красивые цвета, созревает все что в состоянии созреть, и даже животные ходят довольные (они могут подъесть то, что созрело; а может быть, даже у животных от здешней красоты развивается чувство прекрасного, и они наслаждаются своим пребыванием в ароматах свежего воздуха диких, не испорченных цивилизацией мест). Национальный парк Denali, в центре которого вы найдете знаменитую гору Мак-Кинли. Хотя оценить природу Аляски можно и просто выехав за пределы города.

     Климат  Аляски - разнообразен, поскольку территория необъятна. Для примера Анкоридж температура:

     - январь (-6.9) - (-15,4) градусов Цельсия

     - июль (+10.2) - (+18.9) градусов Цельсия.

     Поскольку климат Анкориджа - влажный, холода и  жара тут ощущаются сильнее, поэтому  летом местные жители ходят в  шортах, майках (тем более, что все перемещаются на автомобилях), а зимой кутаются основательно. Материковый климат еще контрастнее, а за полярным кругом и в высокогорье холода вас ждут нешуточные.

     В целом, климат и природа Аляски и  Анкориджа похожи на климат Дальнего Востока России и Магадана соответственно.

     Города  Аляски имеют одну общую черту - они  очень просторны, потому что все  американцы стремятся иметь свой дом, участок . Так что, как правило, центр города с более менее многоэтажными зданиями (даунтаун Анкориджа обладает рядом красивых высотных зданий - и это несмотря на сейсмику) довольно быстро переходит в малоэтажную Америку, в которой шедевры архитектуры и безликие творения одинаково надежно спрятаны в зеленую одежду садов и рощь . Еще одна особенность - улицы центра города подчеркнуто чисты и обильно украшены цветами и идеально зелеными газонами.

     Самый крупный город Аляски - Анкоридж насчитывает порядка 250 000 жителей. Город  расположен на берегу залива Джеймса  Кука, имеет международный аэропорт, железнодорожное сообщение с  городами Аляски и Западной Канады, и конечно отличные автодороги, по которым приятно ездить. В столице  штата городе Джуно (недалеко от него было обнаружено первыми золотоискателями Ричардом Харрисом и Джозефом Джуно  золото в 1880 году, а уж потом началась золотая лихорадка)

     В городе немало памятников и красивых мест, есть весьма интересный музей "Истории  и искусства" , имеются современные кинотеатры, много баров, ресторанов. Есть зоопарк и альтернатива - счастливая возможность увидеть лосей на обочине дороги , или несчастливая возможность повстречать медведя в лесах Аляски, не имея ни малейшего к тому желания. Основная же достопримечательность Аляски - природа на необъятных просторах Севера.

     А вообще здесь полно туристов - и  это говорит обо всем, туризм занимает третье место в хозяйстве Аляски.

     Кстати  само происхождение и развитие города очень тесно связано с железной дорогой. Изначально в 1915 году здесь  возник палаточный городок из желающих работать на строительстве железной дороги - просто возник слух, что Аляскинская инженерная комиссия будет нанимать рабочих в своем лагере в заливе Кука (источник этой информации Музей истории и искусства). Железная дорога Фэрбанкс—Сьюард.

     На флаге Аляски изображен фрагмент звездного неба Северного полушария: 7 звезд Большой Медведицы и Полярная звезда. Синий цвет полотнища флага символизирует вечернее небо, синь омывающих полуостров морей и чистейших горных озер; золото звезд говорит о золотых россыпях Аляски. Эскиз аляскинского флага был предложен тринадцатилетним Джоном Беллом Бенсоном. Именно его проект победил на прошедшем в 1927 г. конкурсе символов самой северной территории США. По условиям конкурса победитель получал крупный приз в тысячу американских долларов и поездку в Вашингтон для встречи с тогдашним президентом страны Кулиджем. Однако Джон не смог вырваться в столицу из-за болезни своего отца, выигранные деньги были направлены администрацией территории на обучение мальчика. В 1959 г., когда Аляска получила права штата, она сохранила свой изумительный по дизайну и идейной наполненности флаг. 
 
 

1.1 Географическое положение штата Аляска

 

    Часовой пояс — Тихоокеанское время: ВГМ -7/-6. 

Аляска (англ. Alaska) — самый большой по территории штат США, на северо-западной окраине Северной Америки. Включает Алеутские острова. 

География

Штат  расположен на крайнем северо-западе континента, отделен от Чукотского полуострова (Россия) Беринговым проливом, на востоке граничит с Канадой. Состоит  из материковой части и большого числа островов: архипелаг Александера, Алеутские острова, Острова Прибылова, остров Кадьяк, остров Святого Лаврентия. Омывается Северным Ледовитым и Тихим океанами. На Тихоокеанском побережье — Аляскинский хребет; внутренняя часть — плато высотой от 1200 м на востоке до 600 м на западе; переходит в низменность. На севере — хребет Брукс, за которым расположена Арктическая низменность. 

Гора  Мак-Кинли (Денали) (6194 м) — самая высокая в Северной Америке. Есть действующие вулканы. В горах ледники (Мейлспин). 

В 1912 в  результате извержения вулкана возникла Долина десяти тысяч дымов. Северную часть штата покрывает тундра. Южнее расположены леса. В состав штата входит остров Малый Диомид в Беринговом проливе, расположенный  на расстоянии 4 км от острова Великий  Диомид (о. Ратманова), принадлежащего России. 

На Тихоокеанском  побережье климат умеренный, морской, относительно мягкий; в остальных  районах — арктический и субарктический континентальный, с суровыми зимами. 

Крупнейшие  города

Города  с населением более 100 000 человек: 

Анкоридж. 

Города  с населением 10 000 — 100 000 человек: 

Фэрбенкс, Джуно (столица штата), Колледж. 

Города  с населением менее 10 000 человек: 

Кетчикан, Ситка, Василла, Кенай, Кадьяк, Палмер, Бетел, Барроу, Уналашка, Валдез, Солдота, Хомер, Ном, Петербург, Коцебу, Сьюард, Диллинхэм, Кордова, Хейнс, Норт-Поул, Эстер, Делта-Джанкшен, Гленналлен. 

Административное  деление

В отличие  от большинства других штатов США, где  основной низовой административной единицей местного самоуправления является округ (county), название административных единиц на Аляске — баро (borough — «район, имеющий самоуправление»). Ещё более важно другое отличие — 15 баро и муниципалитет Анкориджа покрывают только часть территории Аляски. Остальная территория не имеет достаточно населения (по крайней мере заинтересованного) для формирования местного самоуправления. Для целей переписи населения и для удобства управления территории, не входящие ни в один округ, поделены на так называемые зоны переписи населения (census area). Таких зон на Аляске насчитывается 11. 

Список  всех административно-территориальных  единиц Аляски (в алфавитном порядке): 

•Алеушианс Вест (зона переписи населения) (Aleutians West Census Area)

•Баро Алеушианс Ист (Aleutians East Borough)

•Бетел (зона переписи населения) (Bethel Census Area)

•Баро Бристол Бэй (Bristol Bay Borough)

Информация о работе Изучение спроса на тур «Русская Америка»