Изучение спроса на тур «Русская Америка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 04:55, курсовая работа

Описание

Целью является – изучить спрос потенциальных клиентов на наш экскурсионный тур на «край света» на Аляску.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить туристский потенциал штата Аляска;

- провести маркетинговые исследования;

- изучить методические основы по организации и проведению экскурсий;

Содержание

Оглавление 1

1. Туристские ресурсы Аляски 4

1.1 Географическое положение штата Аляска 7

1.2 История и Культура штата Аляска 14

1.3 Ресурсы местного туризма 21

2 Маркетинговые исследования по изучению предложения и спроса на экскурсию «Русская Америка» 25

2.1 Анализ потоков в г. Владивостоке 25

2.2 Условия организации туров в городе Владивостока 26

2.2.1 Определение предложения тур. компаний Владивостока. 26

2.2.2 Определение спроса на тур «Русская Америка» 27

Вывод 33

Приложение 34

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 1.22 Мб (Скачать документ)

ляски и сейчас.

Соединенные Штаты были подготовлены к управлению Аляской ничем не лучше русских. Многие американцы вообще не имели  никакой информации об этих землях. Только что закончилась Гражданская  война, и лидеры страны были более озабочены вопросами Краевский выразил недоумение русского общества по этому вопросу: «Сегодня, вчера и третьего дня мы передаем и передавали получаемые из Нью-Йорка и Лондона телеграммы о продаже владений России в Северной Америке... Мы и теперь, как и тогда, не можем отнестись к подобному невероятному слуху иначе, как к самой злой шутке над легковерием общества».

ЧекамериканскогоказначействаопокупкеАляскиуРоссии

18 июля  Белый Дом официально заявил  о своем желании уплатить России  сумму, назначенную в торгах  за Аляску.

Только 8 октября в газете министерства иностранных дел «Северная почта» был опубликован «Высочайше ратифицированный договор об уступке российских североамериканских колоний». Формальная передача Аляски Соединенным Штатам состоялась 11 ноября 1867 года в Ситке.

Российская  история освоения Аляски продолжалась 126 лет. Однако активность русских на этих землях проходила, по большому счету, в пределах территории Алеутских островов, Кодьяка и архипелага Александра. Какие-то исследования, безусловно, проводились и внутри континента, но они были ограничены очень немногими поселениями. Пик русской популяции на землях Аляски не превышал 700 человек. Самым значительным вкладом в освоение русскими людьми земель Аляски следует считать деятельность священнослужителей Русской Православной церкви. Они строили на этих землях свои церкви и занимались миссионерством среди местных жителей - Алеутов и Тлингитов. Русская Православная церковь никогда не прекращала своей деятельности. Она служит на землях Аурегулирования бывшего конфликта. Как бы там ни было, но многие американцы все же приехали на новые земли Аляски торговать, заниматься охотой или китобойным промыслом. Кроме того, в 1864 году компания "Вестерн Юнион" (Western Union Company) занялась постройкой телеграфной линии, имевшей цель связать через Аляску Северную Америку с восточной Азией и Европой. Однако это предприятие лопнуло, когда в 1866 году был с блеском завершен проект прокладки трансатлантического кабеля, соединившего Новый Свет со Старым.

Однако  усилия, затраченный компанией "Вестерн  Юнион" на реализацию своего проекта, не пропали даром и стимулировали интерес американцев к землям Аляски. Были организованы научные экспедиции в эти края. Успешному научному изучению Аляски способствовала также богатая научно-познавательная информация, накопленная Российскими исследователями и щедро предоставленная Америке после ее покупки Аляски.  

 

1.3 Ресурсы местного  туризма

 
 

В Аляску приезжают около 700 тыс. туристов в  год.

И еще  один скрытый во всех этих цифрах показатель радикального улучшения жизни аляскинцев. Благодаря широкому развитию производственной и социальной инфраструктуры, прежде всего усовершенствованию транспорта и торговли, развитию банковской системы, сферы бытовых и культурных услуг, стоимость жизни, точнее, ее превышение на Аляске в сравнении с обжитыми штатами, значительно уменьшилась. Скажем, в районе Анкориджа в сравнении с Сиэтлом — с 46% в 1961 г. до 11% в 2000 г.

Природа - основная достопримечательность Аляски. Леса, полные дичи, озера и заливы, полные рыбы, горы и равнины, заполненные  снегом, как будто специально для  гонок на снегоходах (это хобби  многих местных жителей), ледники, фьорды. Охота (для кого-то не менее удачная  фотоохота), рыбалка, грибы, ягоды, отсутствие змей и клещей - все это здесь  создано для того чтобы радовать ваш глаз, нюхательные нервы, органы осязания, вкусовые железы, желудок, кишечник и далее. 
 

Самый крупный город Аляски - Анкоридж является одновременно и популярным туристическим, торговым и транспортным центром штата. Город был основан  в 1915 году как небольшой лагерь для  трудившихся на строительстве железной дороги рабочих, а в наши дни вдвое  превосходит по площади Нью-Йорк. Хотя проживает здесь столько  же жителей, сколько на одном нью-йоркском острове Статен, однако это почти  половина всего населения Аляски - 275 тысяч человек. Втиснутый между  двумя рукавами залива Кука (именно этот мореплаватель первым из европейцев посетил район современного Акориджа) и отрогами горы Чугач, он входит в число практически всех туристических маршрутов Аляски, поскольку является центром всей дорожной системы штата и местом расположения единственного международного аэропорта.  

Главными  достопримечательностями города считаются  библиотека и музей наследия штата  Велл-Фарго с большой коллекцией инструментов, костюмов, оружия и предметов народно-прикладных промыслов; внушительный Музей истории и искусства (1984 г.); Художественная галерея штата Аляска (кроме обычных для таких заведений экспозиций, здесь можно увидеть ультрасовременную выставку трехмерных картин по истории и этнографии этой земли); Музей живой природы Элмендорфа с богатой коллекцией представителей местной флоры и фауны; зоопарк штата Аляска; музей науки Имаджинариум (Сайенс-Дискавери-Сентер); Музей истории искусств; Центр живой природы Форт-Ричардсон; некоммерческий центр Вулф-Сонг (выставки и диорамы экологической направленности); Дом-музей Оскара Андерсона (первый деревянный дом Анкориджа, 1915 г.) и Центр наследия аборигенов Аляски. Характерной чертой города считается и озеро Лейк-Худ - один из крупнейших водных аэродромов планеты, на котором базируется несколько тысяч гидропланов, незаменимых в местных условиях (впрочем, зимой это скорее "лыжный аэродром"). На южном берегу озера расположен Музей авиации (AAHM) с обширной экспозицией по истории этого вида транспорта и его вкладу в освоение Аляски. А рядом лежит небольшое озеро Спенард - популярный местный водный центр.  

Великолепная  панорама города, словно увенчанная зубчатой короной снежных гор, дополняется  великолепным парком Чугач - вторым по величине на Аляске и третьим в США. Охватывающий почти весь северный периметр Анкориджа и множество горных склонов, он славится огромным количеством первоклассных туристических троп всех уровней (это один из самых "загруженных" в этом плане парков Америки), почти нетронутыми горными лесами и обилием спортивных центров в окрестностях. В западной части Анкориджа раскинулся обширный (53 гектара) парк Эртквейк, отмечающий последствия трагического землетрясения 1964 года, когда 600-метровый пласт земли вместе с 75 домами "соскользнул" в море. А восточнее центра города начинается Фар-Норт-Бисентениал-Парк - настоящий оазис живой природы, где в естественных условиях содержатся многие представители местной фауны. Также хороши городской парк Делани (также известен как "Парк-Страйп"), пересекающий центр города, а также вечно заполненное птицами маленькое озеро и парк Вестчестер-Лагун-Санктюари к югу от центра.  

Вокруг  Анкориджа также немало интересных мест - специальная платформа на ручье Шип-Крик, позволяющая наблюдать  за идущим на нерест лососем (имеет  статус исторического участка), Прибрежный заповедник южнее города (здесь можно  увидеть около 130 разновидностей птиц, в первую очередь водоплавающих), связанный десятками троп с национальным парком Чугач Центр живой природы Игл-Ривер, историческая аляскинская деревня Эклутна (самое старое поселение в регионе - первые упоминания о нем встречаются уже в 1650 году) с её Деревенским историческим парком, православной церковью Святого Николая и резной часовней в русском стиле, а также заповедники Лейк-Кларк и Катмай в основании Алеутского полуострова.  

В 70 км к югу от Анкориджа начинаются красивейшие места полуострова  Кенай. Здесь заслуживают внимания лыжный курорт Гирдвуд, Национальный парк Кенай-Фьордс (площадь 234 тыс. га), ледяное поле Хардинг размерами 80 на 48 км, великолепный Государственный парк Качемак, знаменитые лососевые реки Кенай, Рашен и Касилоф, неиспорченная дикая местность крутых фьордов и гор залива Принс-Уильям-Саунд (часть залива Аляска к западу от полуострова Кенай), а также "изумрудный остров" Кадьяк с его фантастическими ландшафтами, самым большим рыбацким флотом в штате, музеями Баранова и Алутик, Национальным заповедником Кадьяк (охватывает две трети острова) и обширной популяцией самых крупных медведей материка.

 

2 Маркетинговые исследования по изучению предложения и спроса на экскурсию «Русская  Америка»

 

Для уменьшения степени неопределённости и риска  туристское предприятие должно располагать  надёжной, объёмной и своевременной  информацией, получение которой  обеспечивается проведением маркетинговых  исследований. Маркетинговое исследование представляет собой комплекс междисциплинарного подхода и научных методов  целенаправленного сбора, анализа  и интерпретации данных с целью  уменьшения неопределённости при принятии маркетинговых решений.

2.1 Анализ потоков в г. Владивостоке

 

Выездной  отдых сегодня становится практически  нормой. И неважно куда - с одинаковым успехом можно отдохнуть и  в экзотической стране, и в уютном уголке Приморья. Лето, как водится, - пик туристических поездок. И  в этом потоке легко, как говорится, вычислить тенденцию. Туристский бизнес г.Владивостока - довольно специфичный сегмент рынка. К примеру, в городе практически нет ни одной фирмы, которая не предлагала бы поездок в Китай. Некоторые специализируются только на этом. Что неудивительно: прибыль средней туристической компании примерно на 50-60 процентов состоит из спроса на туры в Поднебесную. В частности, стабильным спросом пользуются короткие туры в близлежащий Китай - Суйфэньхэ или Харбин, где можно совместить полезное с приятным: и отдохнуть, посетив ресторанчики, бани с услугами массажистов и прочее, и купить недорого всякую всячину. Стоит проанализировать рекламные объявления, и будет понятно, что многие  следуют однажды выбранным маршрутом: Таиланд, Сингапур, о. Бали, о. Сайпан. Понятно, здесь только отдых. Или Франция - Италия - Испания - познавательные туры в Европу, охватывающие сразу несколько стран.

В настоящее  время возрос интерес клиентов к  экстремальным и экологическим  турам - по забытым уголкам нашей  планеты. Предложение есть. А значит, есть спрос. Хотя основная масса туристов предпочитает загорать на удобных лежаках в фешенебельных курортных отелях, но есть и такие кто хочет не просто отдыхать ,а что-бы дух захватывало.

География  отдыха не имеет границ. И все  же мы остановимся на давно потерянной Россией территории, на «золотой жиле»  в прямом смысле этого слова, в  полярном уголке земли, где северное сияние и таинственные ледники сводятся в одну неописуемую картину –  в штате Аляска.

2.2 Условия организации  туров в городе  Владивостока

  2.2.1  Определение предложения тур. компаний Владивостока.

 

В городе Владивосток ведут работу следующие  туристские организации:  «Дабл Стэп трэвэл», «Интурист-Владивосток», ОАО «Приморавтотранс»,  «Билетур», «Марко Поло», «Диалог народов» и др. В основном все турфирмы работают в направлении Китая и Европы в целях осуществления шоп-туров, оздоровительных, свадебных, индивидуальных туров. Туров на Аляску практически нет ни в одной организации.

. 

Рисунок 1. –  Предложения туристских фирм г. Владивостока 

К сожалению, турфирмы  не проводят маркетинговые  исследования и не пытаются продвигать свой продукт, давать информирующую  и побуждающую рекламу.

 2.2.2  Определение спроса на тур «Русская Америка»

 

Для того чтобы разработать экологический  тур  в штат Аляска, было принято  решение провести маркетинговые  исследования. Маркетинговые исследования решили проводить наименее затратными и простыми методами, охватывая большую  аудиторию.

Чтобы провести маркетинговые исследования необходимо вначале определить цель. Соответственно цели определяются задачи.

Цель  – выявить спрос на тур «Русская Америка»

Задачи: выявить у клиентов  интерес  к данному туру; изучить спрос  на тур среди людей разного  возраста и достатка; проблемы, связанные  с организацией туров;

Для решения  первой задачи была составлена анкета, форма которой приведена в  приложении.

Были  заданы следующие вопросы:

1.  Возраст.

2. Были ли вы когда нибудь в северной Америке в частности в штате Аляска?

3. Причина, по которой вам не удавалось путешествовать?

4. Хотелось бы вам больше узнать об истории Аляски?

5. Какие достопримечательности вы бы хотели посетить? 

В результате анкетирования получены следующие  данные:

1. Возраст  участников принимавших участие  в анкетировании 18-60лет

2. На  второй вопрос «Были ли вы  когда нибудь в Северной америке в частности в штате Аляска?»,  ответили:

Да 11%                

Информация о работе Изучение спроса на тур «Русская Америка»