Маркетинговая стратегия, как фактор повышения эффективности гостиничного сервиса (на примере Гостинично – сервисного Центра «Белорецк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туриндустрии.
Дать краткую характеристику деятельности Гостинично – Сервисному Центру «Белорецк»
Провести анализ основных экономических показателей Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк»
Дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности Гостинично – Сервисном Центре «Белорецк».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы разработки маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности гостиничного сервиса …………………………..………………………………………………..6
1.1Понятие маркетинговой стратегии, как предмет научного анализа……………………………………………………………………………..6
1.2Общая характеристика современного гостиничного сервиса…………….23
Выводы по главе 1………………………………………………………..……34
Глава 2. Эмпирическое исследование маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………35
2.1Общая характеристика деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»…………………………………………………………………….....35
2.2 Разработка маркетинговой стратегии Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», как фактор повышения потребительского спроса……………....37
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»………………………………….70
Выводы по главе 2…………………………………….……………………….86
Заключение……………………………………………………………………...89
Источники……………………………………………………………………….93
Приложение А…………………………………………………………………..97
Приложение В……………………………………………………………...……98

Работа состоит из  1 файл

волина марина.docx

— 262.76 Кб (Скачать документ)

В данном положении можно  закрепить основные функции ее главных  отделов. Так, отдел сбыта и оперативно-договорной работы может выполнять следующие функции: подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на гостиничную продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия торгового предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.

Отдел продвижения услуг  и создание имиджа гостиницы может  осуществлять разработку предложений  по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям; анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

3. Для проведения маркетинговых  исследований можно использовать  следующие методы исследования.

- наблюдения - один из  возможных способов сбора первичных  данных, когда исследователь наблюдает  за людьми и обстановкой, не  вмешиваясь в события; 

- эксперимент предусматривает  плановое воздействие на события.  Это активный метод. Экспериментальные  исследования требуют отбора  сопоставимых между собой групп  субъектов, создания для этих  групп разной обстановки, контроля  переменных составляющих и установления  степени значимости наблюдаемых  различий. Цель подобного исследования  — вскрыть причинно-следственные  отношения путем отсева тех  объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.

- опрос наиболее удобен  для поисковых и описательных  исследований. Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» может проводить опросы, чтобы получить информацию о предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также оценить свое положение в глазах аудитории. Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета — это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

Далее предлагается составлять план выборки. Выборка — часть  субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Работники маркетинговой службы Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования. При проведении исследования предлагается проводить анкету, личное интервью или групповое интервью.

4. В Гостинично-Сервисном Центрм «Белорецк» не осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению гостиничным производством в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.п. Поэтому предлагается в ГУ Гостинично-Сервисного Центре «Белорецк» управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий, а именно:

- в рамках деятельности  основной информационной системы  устанавливается особое наблюдение  за тенденциями развития факторов  внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др.

- результаты наблюдений  и анализа тенденций докладываются  руководству гостиницы регулярно  или по мере обнаружения новых  явлений во внешней среде, которые  могут повлиять на положение  гостиничного предприятия на  рынке.

- руководство гостиницы  вместе с соответствующей маркетинговой  службой разделяют возникшие  проблемы на несколько категорий:  самые срочные проблемы, требующие  немедленного рассмотрения и  принятия управленческих решений;  важные проблемы средней срочности,  которые могут быть решены  в рамках следующего цикла  планирования; важные, но либо не  срочные, либо не понятые до  конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного  наблюдения, накопления специфической  информации и анализа; проблемы, которые после детального анализа оказались несущественными для гостиницы или вообще ложно понятыми и не заслуживающими дальнейшего внимания.

- срочные проблемы передаются  для детального изучения и  выработки рекомендаций для принятия  решения соответствующим подразделениям  гостиницы или же для проработки  — специально формируемой временной  целевой рабочей группе.

- принятие решений и  контроль за их исполнением с точки зрения возможных тактических или стратегических последствий обеспечиваются высшим звеном управления Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк».

- перечень возникших  проблем постоянно пересматривается  и ранжируется по их приоритетности  высшим звеном управления Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк».

5. В работе маркетинговой  службы в качестве основных  объектов контроля предлагается  определить объем оказываемых  работ и услуг, размеры прибылей  и убытков, соответствие запланированных  и реальных (фактических) результатов  производственно-коммерческой деятельности  Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк».

Итак, в рамках маркетинговой  деятельностью на данном гостиничном  предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей  предлагается контроль осуществлять по нескольким направлениям.

Соответствие плановых показателей  реальным показателям производственно-коммерческой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля — установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально  достигнутым результатам по объемам  реализации работ и услуг, доходам  и прибылям, рентабельности в целом. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции; анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг;контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции гостиничного предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.

Цель подобного контроля состоит в установлении реального  отклонения фактического состояния  производственно-хозяйственной деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк»от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих планово-экономических функциональных структур гостиницы.

Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения ассортимента предлагаемых услуг и работ. Поскольку получение информации об издержках производства по каждому виду работ и услуг, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о работах и услугах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.

6. Стратегический контроль  маркетинга. Предприятие, ориентирующееся  в своей производственно-коммерческой  деятельности на долговременный  успех, через определенные интервалы  времени должно проводить критическую  оценку эффективности всей маркетинговой  деятельности. Каждое предприятие  обязано периодически проводить  оценку своего подхода к маркетинговой  деятельности и его соответствия  меняющимся условиям внешней  среды. Этот вид контроля назван  ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга  — комплексное, системное, беспристрастное  и регулярное исследование маркетинговой  среды фирмы (или ее организационной  единицы), ее задач, стратегий  и оперативно-коммерческой деятельности  с целью выявления возникающих  проблем и открывающихся возможностей  для выработки рекомендаций по  совершенствованию маркетинговой  деятельности фирмы.

7. Создать компьютерную  сеть, связывающее воедино разные  подразделения Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк».

Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о  свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и  их условиях, информацию о дебиторской  и кредиторской задолженностях.

8. Предлагается активно  осуществлять координацию взаимодействия  служб маркетинга и экономической  службы в Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

Специалисты отдела должны иметь возможность быстрой и  квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам. Юридическая  служба предприятия в обязательном порядке визирует все заключаемые  отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует сотрудников  отдела по различным правовым аспектам их деятельности. Более того, в юридическом  отделе выделен юрисконсульте, специально работающий с отделом маркетинга и сбыта.

В разработанных мероприятий  по улучшению маркетинговой деятельности в Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» было предложено создать новую структуру службы маркетинга. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению маркетинговой деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников экономического. В Гостинично-Сервисного Центра «Белорецк» предлагается пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам маркетинговой службы.

Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия.

 

Таблица 2.3 Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы

Показатели

Условные обозначение

Единицы измерения

Значение показателей

1.Численность рабочих,  охваченных мероприятием

Ч

Чел.

3

2.Плановый реальный фонд  рабочих дней на одного рабочего

Рд

Дни

182

3.Затраты рабочего времени

-до внедрения мероприятия

-после внедрения мероприятия

Зрв1

Зрв2

Час

Час

11,5

11,0

4.Сокращение затрат рабочего  времени после проведения мероприятия

Сзрв

Мин

30

5.Фонд зарплаты среднегодовой  на одного рабочего до и  после мероприятия 

Фз/пср

Руб

103680

6.Годовой фонд рабочего  времени на одного рабочего

Фвр

Час

2093

7.Затраты на внедрение  мероприятия

Зед

Руб

1000

8.Нормативный коэффициент  сравнительной экономической эффективности  мероприятий

Ен

%

0,15

Информация о работе Маркетинговая стратегия, как фактор повышения эффективности гостиничного сервиса (на примере Гостинично – сервисного Центра «Белорецк»)