Рефераты по этике

Интеллектуальный капитал

02 Ноября 2011, реферат

Интеллектуальный капитал становится более значимым, чем физический, устойчивым конкурентным преимуществом. Таким образом, конкурентоспособность организации напрямую зависит от того, насколько полно и успешно она использует свой интеллектуальный капитал и насколько активно инвестирует в его развитие. Организация должна представать не просто совокупностью индивидов, которые что-то знают и умеют, но как целостная обучающаяся структура.

Искусство общения в сфере социально-культурного сервиса

11 Января 2012, контрольная работа

Этика и этикет специалиста социально-культурной сферы и туризма, базируется как на общих принципах деловой этики и этикета, так и на ряде особенностей связанных с особенностью продукта и целей сферы СКС и Т. Таким образом, перед рассмотрением этических основ и основных составляющих этикета делового человека, нам представляется необходимым рассмотреть и проанализировать основные составляющие сервисной деятельности.

Сервисная деятельность – это активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг. Цель этих отношений – не создание материальных ценностей, а удовлетворение человеческих потребностей (хотя нередко это происходит с помощью таких ценностей).

Искусство задавать вопросы

09 Марта 2012, реферат

Деловая информация далеко не всегда поступает к нам в том объеме, как нам хотелось бы. Во время делового общения часто приходится добывать необходимые сведения у своих партнеров, расспрашивая их обо всех существенных сторонах дела. Спрашивать — значит приобретать сведения и выражать оценку полученной информации.

Исследование бедности

13 Апреля 2012, реферат

История теоретического изучения и эмпирического измерения бедности насчитывает более чем двухсотлетнюю историю. Кажется, мимо нее не прошел ни один сколько-нибудь заметный мыслитель. Это и понятно, ведь бедность считается самой социальной из всех социальных проблем, сфокусировавшей в себе практически всю гамму социологических понятий и категорий. Так, совершенно очевидно, что бедность невозможно описать, минуя понятия экономического статуса и дохода, социального неравенства и стратификации, распределения национального богатства и уровня жизни населения, культуры и субкультуры андеркласса, образа жизни и депривации, жизненных потребностей и потребительской корзины, социализации бедных и многих других.

История визитной карточки

26 Февраля 2013, реферат

Согласно первым упоминаниям в истории, визитки появились в Древнем Китае, между вторым и третьим веком до нашей эры. Китайские чиновники специальным указом обязывались иметь при себе лист красной бумаги с нанесёнными на него имя чиновника и его должность. Изначально визитки изготавливались из бамбука, дерева или красного шелка.

История возникновения речевого этикета

17 Марта 2012, лекция

Возникновение этикета как такового и речевого этикета в частности прочно связывается с развитием государства как основной регулирующей и управляющей системы общества. Государство, подразумевающее по своей природе иерархическое строение власти и институтов власти, различные формы социальной стратификации, различные формы подчинения, нуждается в нормах и правилах поведения, которые бы на практике служили средствами дифференциации и распознавания различных социальных групп, слоёв, институтов.

История и этикет визитной карточки

11 Декабря 2011, курсовая работа

Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитная карточка оказывается незаменимой при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. В ряде случаев, например, в Японии, Корее, она может рассматриваться как удостоверение личности. Визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация, для знакомства, для кратких приглашений, поздравлений, сопровождения подарков и сувениров и многого другого.

История развития этических представлений в СССР

16 Мая 2011, контрольная работа

В основе отечественной этической традиции XX в. лежат три фундаментальные идеи: идея "научного" обоснования этики, выдвинутая, в 1884 году К.Д. Кавелиным, идея "этического мировоззрения", разрабатываемая в 1888-1890 гг. Л.М. Лопатиным, и идея "всеобщей организации нравственности", развиваемая в 1894-1897 гг. B.C. Соловьевым. Именно эти идеи во многом определили содержание и смысл русской этической традиции XX в.

История русского делового письма

14 Декабря 2011, реферат

С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными . Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чаяния посредством письма. Наверняка уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение.

История телефона

28 Апреля 2013, аттестационная работа

Телефон уже давно вошел в наш повседневный обиход так же прочно, как почта, телеграф, трамвай, троллейбус, автобус, такси. Это все есть ни что иное, как средство связи. По статистике, всего-навсего 50% общего количества телефонных вызовов практически завершаются разговором. Такое случается только в тех случаях, когда, небрежно набрав цифры, Вы вдруг меняете намерение и отказываетесь от звонка или, когда, наконец, сняв трубку, очень долго не набираете номер.

История этических теорий

02 Марта 2013, доклад

О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук — она обусловливается самим фактом общественной жизни. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития.

Как правильно вести себя в театре? Правила этикета

15 Февраля 2011, реферат

Посещение театра, концертного зала, музея и художественной выставки требуют от посетителя знания и соблюдения особых этикетных установлений. Прежде всего, это касается одежды.

Как правильно дарить подарки

26 Февраля 2013, доклад

Правильно выбрать подарок - лишь половина искусства порадовать человека. Еще более важно правильно обставить момент вручения, утверждают психологи. Подарок - это своего рода символ вашего отношения к человеку. В преддверие новогодних праздников будет не лишним изучить правила этикета принятия, дарения и даже отказа от подарков.
Подарок желательно вручать лично, не поручая кому-то из общих знакомых передать его от вашего имени. Вручают подарки сразу же, с порога, если вы пришли в гости, а для свадьбы или офисных праздников допустимо дождаться специально отведенного в программе времени торжественного вручения.

Категории в конфуцианстве

15 Января 2012, реферат

Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н.э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун). В древних книгах его порой называют просто Учителем, и читателю сразу становится ясно, что речь идет о великом наставнике, который стал нравственным идеалом миллионов людей.

Категории этики

25 Марта 2012, реферат

Категории этики – это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.
Категории этики – не только теоретические конструкции. То, что образует формальный аппарат теории, в то же время существует в стихийно формирующемся сознании общества. К примеру, категория справедливости, содержание которой получило истолкование еще у Аристотеля, существует в сознании каждого человека, сознании любого общества, социальной группы.

Категории этики: добро и зло

17 Марта 2012, контрольная работа

Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Ф. Энгельс писал: "Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому. Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т. д.

Категория вежливости в аспекте межкультурной коммуникации

10 Октября 2011, реферат

Современный этап развития языкознания характеризуется повышенным интересом к проблеме языка и культуры. Наука о языке становится наукой о человеке, о структуре его ментальности, о способах его взаимодействия с окружающим миром и с другими людьми. Как писал В. фон Гумбольдт, «изучение языка открывает для нас, помимо собственного его использования, еще и аналогию между человеком и миром вообще и каждой нацией, самовыражающейся в языке»

Киіне білуі тиіс

30 Января 2013, лекция

Адам өмірге келген соң қоршаған ортаға сай сәнді киіне білуі тиіс. Өзіңнің, балаларыңның алдында да, жанұяңның алдында да таза, ұқыпты, жинақы жүру – үлкен тәрбие. Жарасымды киіне білу де - тәрбиенің бір түрі.
Адамның мінез-құлқы, адамгершілігі, қоршаған ортаға өзін сыйлата білуі – дұрыс жүріп-тұруы мен киінуіне де тікелей байланысты. Біріншіден, ішкі жан-дүниең де таза болу керек. Екіншіден, сыртқы көркіңмен кісіге де көріне білуің керек.
Кезінде қасымда жұмыс жасаған жора-жолдастарыма, қыз-келіншектерге жарасымды киіне білу турасында ақыл-кеңесімді айтқанмын...

Классификация приемов. Виды деловых приемов

31 Января 2013, контрольная работа

Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

Кодекс этики

22 Января 2012, доклад

Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (далее - КОДЕКС) определяет морально-этические принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения КОДЕКСА, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы.

Кодэкс этики ОАО «ОТП БАНК»

17 Января 2012, методичка

Кодекс профессиональной этики работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Кодекс) создан с целью объединения усилий работников ОАО «ОТП БАНК» (далее – Банка) в достижении высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри Банка, так и в отношении с внешней средой (клиенты , СМИ , государственные структуры и пр.).
Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест работников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, Кадровой политикой и Правилами внутреннего трудового распорядка .
Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.
Наиболее значимым фактором для нас как в прошлом, так и в будущем является поддержание добрых деловых отношений с нашими клиентами. Наш успех был возможен благодаря слаженной работе нашего персонала, знающего свое дело и действующего творчески, а также в рамках этических норм и правил, что также должно предопределить наш будущий успех. Для достижения этой цели Совет Директоров ОАО «ОТП БАНК» решил составить свод стандартных правил этики под названием Кодекс профессиональной этики. Нам известен тот факт, что работа в рамках этических правил значительно повышает эффективность работы, конкурентоспособность и степень признания Банка на отечественном и международном уровне, чего мы стараемся достичь всеми возможными средствами.
Кодекс состоит из трех основных частей - декларации, в которой излагаются этические принципы, перечня основных правил, регулирующих структурные отношения и собрание правил поведения, в котором приводится подробное описание этических требований - которые должны толковаться и применяться как единое целое.

Коммуникативная культура в деловом общении

02 Мая 2012, контрольная работа

Исследования психологии масс дают немало для понимания психологии межличностного общения в соответствующей обстановке. Живя в обществе, человек сталкивается с деятельностью этих массовых собраний, испытывает на себе их влияние, оказывается их участником. Все это оказывает психологическое воздействие на него, в том числе как на субъекта деятельности и общения с другими людьми.

Коммуникативность. Понятие и виды конфликтов

27 Ноября 2011, контрольная работа

Коммуникативность - это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.
Говоря о таком явлении как коммуникативность личности, следует иметь в виду, что это явление необходимо рассматривать не только как совокупность некоторых характерологических свойств и качеств, позволяющих осуществлять процесс общения, но и то, что коммуникативность личности является компонентом мотивационно-потребностной сферы. Это подразумевает собой то, что коммуникативность требует наличия соответству

Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи "

10 Января 2012, контрольная работа

Правописание безударных гласных в корне.
Непроверяемые безударные гласные в корне.
Чередующиеся гласные в корне.
Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня.
Непроизносимые согласные.

Контрольная работа по «Профессиональная этика»

02 Мая 2013, контрольная работа

Влияние нравственного развития личности на ситуацию морального выбора.
Понятие моральных конфликтов.
Библиографический список.

Контрольная работа по "Деловому общению"

02 Февраля 2013, контрольная работа

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Взаимодействие людей и их поведение вызывается одновременно их собственными личными характеристиками и окружающей средой, в которой они находятся. По мере взаимодействия с другими людьми неминуемо цели, задачи и потребности одних вступают в противоречие с целями, задачами и потребностями других.

Контрольная работа по : "Менеджмент персонала"

30 Ноября 2011, контрольная работа

В основе правового регулирования рабочего времени лежит рабочее время установленной законом продолжительности или, в пределах закона, установленной коллективным договором продолжительности. Однако в некоторых случаях законодательство допускает отклонение от нормального рабочего времени в сторону его увеличения. К числу таких отклонений, прежде всего, относятся: ненормированный рабочий день и сверхурочная работа.Закон Украины о нормировании и регулировании рабочего времени опирается на статьи КЗОТ№50-65.

Контрольная работа по "Деловому этикету"

24 Ноября 2011, контрольная работа

В жизни всегда были и останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники какого-либо взаимодействия всегда стараются сохранить наиболее оптимальные формы этого взаимодействия и правила поведения. От новичка они станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, так как они облегчают выполнение профессиональных функций способствуют достижению поставленных целей

Контрольная работа по "Профессиональной этике и этикету"

19 Октября 2011, контрольная работа

Этикет—явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека.

Контрольная работа по "Этика"

04 Марта 2013, контрольная работа

С одной стороны, этика – это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этнос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.