Анализ производственной программы предприятия и мероприятия по совершенствованию ее структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

Целью исследования является: совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности. Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:
-изучение теоретических аспектов анализа форм обслуживания населения;
- уточнение понятия «форма обслуживания населения»;
- анализ технико-экономических показателей ООО «Ткач» за 2009-2011год;
- проектирование нового предприятия швейной промышленности.

Содержание

Введение………………………………………………………………6
Теоретические основы анализа форм обслуживания населения………………………………………………………………101.1 Понятие форм обслуживания населения…………………………10
Последовательность анализа форм обслуживания населения…………………………………………… .………..15
Пути совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности…………………..16
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………………………………..21
Краткая характеристика ООО «Ткач» за 2009-2011гг………..21
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………….22
Проектирование ателье по пошиву одежды………………………….28
3.1. Расчет производственной программы………………………...28
3.2. Определение численности рабочих…………………………...30
3.3. Расчет площади производственных и прочих участков……..33
3.4. Расчет количества оборудования……………………………..33
3.5. Требования к производственным помещениям……………...34
3.6. Пространственная планировка производственных участков…………………………………………………………………….78
Заключение……………………………………………………...................81
Список литературы………………………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по проектированию.doc

— 716.50 Кб (Скачать документ)

 

       

В таблице 2.4, рассмотрев динамику объема реализации услуг ООО «Ткач» по месяцам за 2009-2011 гг. можно сделать вывод, что в базисном периоде большой спрос на услуги был в декабре месяце, а также в апреле, августе и ноябре. В отчетном году в июле, ноябре и феврале. Соответственно спрос на продукцию больше в осенний и зимний период.    

Рассчитанные  значения коэффициентов сезонности (Ксез), абсолютных отклонений абсолютной от средней величины (1 – Ксез) и квадратов абсолютного отклонения систематизируются в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Расчетно-аналитические  показатели для исследования сезонности

реализации  услуг ООО «Ткач» за 2009 - 20011 гг. 

 

2009 г.

2010г.

2011 г.

Месяцы 

года

Ксез

 

2

Ксез

 

2

Ксез

 

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Январь

0,55

0,45

0,203

1,5

0,5

0,25

0,813

0,188

0,035

Февраль

0,6

0,4

0,16

0,94

0,06

0,004

1,038

0,038

0,001

Март

0,85

0,15

0,023

0,88

0,12

0,014

1,25

0,25

0,063

Апрель

1,25

0,25

0,063

1,02

0,02

0,0004

0,763

0,238

0,056

Май

0,9

0,1

0,01

1,24

0,24

0,058

0,9

0,1

0,01

Июнь

0,7

0,3

0,09

0,86

0,14

0,02

0,85

0,15

0,023

Июль

1,1

0,1

0,01

0,7

0,3

0,09

1,563

0,563

0,316

Август

1,25

0,25

0,063

0,74

0,26

0,068

0,7

0,3

0,09

Сентябрь

1

0

0

0,98

0,02

0,0004

0,85

0,15

0,023

Октябрь

1,2

0,2

0,04

0,82

0,18

0,0324

0,863

0,138

0,019

Ноябрь

1,25

0,25

0,063

0,7

0,3

0,09

1,0375

0,038

0,001

Декабрь

1,35

0,35

0,123

1,62

0,62

0,384

1,375

0,375

0,141

Всего за год

12

2,8

0,845

12

2,76

1,01

12

2,525

0,777


 

    Размах  вариации (Ri), как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. Размах вариации составляет:     

R2009 = 0,8    

R2010 = 0,92    

R2011 = 0,86     

Показатели, характеризующие сезонность потребления  услуг предприятия, сводят в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Показатели  сезонности деятельности предприятия за 2009 -2011 гг.

№ п/п

Наименование  показателя

2009 год

2010год

2011 год

1.

Размах вариации

0,8

0,92

0,86

2.

Среднелинейное  отклонение

0,23

0,23

0,21

3.

Среднеквадратическое  отклонение

0,265

0,29

0,254

4.

Коэффициент вариации

0,022

0,024

0,021


 

  
 

Таблица 2.7

Анализ  прибыли и рентабельности предприятия

Наименование  показателя

Значение  показателя

Темп  роста, %

2009 год

2010 год

2011 год

2009/2010

2010/2011

1

2

3

4

5

6

1. Объем реализации услуг, тыс. руб.

2636,9

2553,6

2400

- 3,16

- 6

2. Объем реализованной услуг, шт.

240

320

420

50

16,6

3. Средневзвешенная цена 1 услуги, руб.

11

7,1

5,7

-27,37

-28,39

4. Себестоимость реализованной услуг, тыс.руб.

2348,4

2254,8

2171,4

-4

-3,7

5. Средняя себестоимость 1 услуги,

тыс. руб.

9,8

7

5,2

-27,99

-26,63

6. Затраты на рубль реализации услуг, руб.

0,89

0,88

0,9

-1,12

2,27

7. Прибыль от реализации услуг,

тыс. руб.

288,5 

298,7

228,6

3,6

-23,5

8. Рентабельность услуг, %

12,3

13,25

10,5

7,7

-20,75


 

      

Исходя  из полученных данных следует что темп роста рентабельности услуг в 2009/2010 гг. составил 7,7%, а прибыль от реализации услуг 3,6% это значительно больше, чем показатели 2010/2011 гг., т.к. они составляют рентабельность - -20,75%, а прибыль от реализации услуг - -23,5% это все свидетельствует о необходимости внедрения программ по увеличению прибыли и снижению себестоимости услуг.

 

 

 

3. Проектирование ателье по пошиву одежды

3.1 Расчет производственной программы:

Объем реализации на планируемый  период для пошива одежды составляет 5100шт., в т.ч.пальто мужское 21%,пальто женское-26%, жакет-30%, брюки мужские-23%. Коэффициенты сезонности оказания услуг следующие: январь-0,7, февраль-0,7, март-1,2, апрель-1,3, май-1,1, июнь-0,7, июль-0,5, август-0,9, сентябрь-1,1, октябрь-1,5, ноябрь-1,5, декабрь-0,8.

Таблица 3.1.

Производственная программа

 

 

Объем реализации, всего, шт.

Пальто мужское

О1

Пальто женское

О2

Жакет

О3

Брюки мужские

О4

Январь

297,5

62,5

77

89

68,5

Февраль

297,5

62,5

77

89

68,5

Март

510

107

133

153

117

1 квартал

1105

232

287

331

254

Апрель

552,5

116

144

166

127

Май

467,5

98

122

140

108

Июнь

297,5

62

77

89

68

2 квартал

1317,5

276

343

395

303

Июль

212,5

45

55

64

49

Август

382,5

80

99,5

115

88

Сентябрь

467,5

98

122

140

108

3 квартал

1062,5

223

276,5

319

245

Октябрь

637,5

134

166

191

147

Ноябрь

637,5

134

166

191

147

Декабрь

340

71

88,5

102

78

4 квартал

1615

339

420,5

484

372

Итого за год

5100

1070

1327

1529

1174


 

 

Решение:

Определим объем реализации услуг за месяц по формуле:

Оi = (Ор/12)*Ксезi,

Где Оi – объем реализации в месяц, шт.

Ор – планируемый объем реализации, шт.

Ксезi – коэффициент сезонности.

Определим объем реализации по видам услуг:

Оij = Оi * УДj,

Где Оij – объем реализации j-го вида услуг в месяц,

УДj – удельный вес j-го вида услуг.

Оянв.=5100/12*0,7=297,5шт

Офев.=5100/12*0,7=297,5шт

Омарт=5100/12*1,2=510шт

Оапр=5100/12*1,3=552,5шт

Омай=5100/12*1,1=467,5шт

Оиюнь=5100/12*0,7=297,5шт

Оиюль=5100/12*0,5=212,5шт

Оавг=5100/12*0,9=382,5шт

Осен=5100/12*1,1=467,5шт

Оокт=5100/12*1,5=637,5шт

Онояб=5100/12*1,5=637,5шт

Одек=5100/12*0,8=340шт.

Данные расчетов занесем в таблицу 3.1.

Определим объем  реализации по видам услуг:

Оij = Оi * УДj,

Где Оij – объем  реализации j-го вида услуг в месяц,

УДj – удельный вес j-го вида услуг.

Данные расчетов занесем в таблицу 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Определение численности рабочих.

Решение:

Расчет численности рабочих производится по формуле:

    n

Ч сд = (Σti*Пнi) / (Ф*Квнв), (1)

            I=1

Где Ч сд –  численность рабочих сдельщиков, чел.

п – количество видов выполняемых услуг

ti - трудоемкость  выполнения i-го вида услуг (работ,  операций), час;

Пнi - объем планируемых  работ, услуг i-го вида услуг в натуральном

выражении, ед.;

Ф - фонд рабочего времени одного рабочего по балансу  рабочего времени,

час;

Квнв - планируемый  коэффициент выполнения норм выработки  рабочими

(принять равным 1,0).

Данный вариант расчета явочной численности основных рабочих может

использоваться  на любом предприятии сферы сервиса  при осуществлении

нормирования  работ основных рабочих.

Списочное число  рабочих определяется по явочному их числу и общему

планируемому  проценту дней невыходов на работу. Расчет ведется по формуле:

Чсп = (Чяв*100) / (100 – Z) (2)

где Чсп - списочный  состав рабочих, чел.; Чяв - явочный состав рабочих,

чел.; Z - планируемый  процент невыходов на работу по балансу  рабочего

времени одного рабочего.

Z = (Нпл / Фк)*100 (3)

Н пл – нормируемые  неявки на работу (номинальный фонд времени минус

количество  рабочих дней).

Фк – календарный  фонд времени, дней.

Произведем  расчет трудоемкости производственной программы, используя

технологические карты, приведенные в приложении 4.

Трудоемкость  оказания услуг:

Пальто мужское: 1070*6951,508мин=7438113,56мин.=123968,6час.

Пальто женское:1327*8060,894мин=10696806,338мин.=178280,2час.

Жакет: 1529*5293,573мин=8093873,117мин.=134897,9час.

Брюки мужские: 1174*825,8565мин=969555,531мин.=16159,3час.

Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в  год составляет 1966,12час.в год.

Явочная численность  мастеров по пошиву составляет: (123968,6+178280,2+134897,9+16159,3)/1966,12*1,0=231чел..

Списочная численность  мастеров по пошиву составляет: (231*100)/(100-10,7)=259 чел.

Таким образом, численность, принятых на работу служащих по пошиву одежды составит 259 человек.

Составим баланс рабочего времени (см. табл.3.2.), форма которого

представлена  в приложении 5, а методика расчета  в приложении 6.

Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год составляет

Данные для расчета  полезного фонда рабочего времени

Таблица 3.2.

Показатель

Количество дней

Неявки на работу, в  том числе:

 

Очередные и дополнительные отпуска, дней

28

Отпуска по учебе, дней

1

Отпуска в связи с  родами, дней

-

Болезни, дней

10,2


 

 

 

 

 

 

Баланс рабочего времени  одного рабочего

Таблица 3.3.

показатели

В днях

В %

1

2

3

1.Календарный фонд времени (ФК)

365

100

2.Количество нерабочих дней,в т.ч.:

Праздничных (Дп)

Выходных (Дв)

118

12

 

106

32,3

3,3

 

29,0

3.Количество календарных дней (номинальный фонд Фн)

247

67,7

4.Неявки на работу, всего дней (Нпл) в т.ч.:

Очередные и дополнительные отпуска (Об),

Отпуска по учебе (Оу),

Отпуска в связи с  родами

Болезни

Прочие неявки, разрешенные законом

Неявки с разрешения администрации

Прогулы

Целодневные простои

Прочие невыходы

39,2

28

1

 

10,2

-

 

-

 

-

-

-

 

-

10,7

7,7

0,2

 

2,8

5.Число рабочих дней в году (Фр)

207,8

57

6.Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего времени, всего часов

0,04

 

В т.ч.для занятых на тяжелых и вредных работах  для подростков

Внутрисменные простои

-

 

-

 

7.Средняя продолжительность рабочего дня (в часах)

7,96

 

8.Полезный фонд рабочего времени одного рабочего ( в часах)

1966,12

 

Информация о работе Анализ производственной программы предприятия и мероприятия по совершенствованию ее структуры