Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 09:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:

- понятие и сущность розничного товарооборота;

- классификацию розничного товарооборота;

- методику анализа розничного товарооборота.

2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж":

- анализ объема, динамики, скорости и структуры розничного товарооборота;

- анализ ритмичности и равномерности розничного товарооборота;

- анализ товарных запасов;

-характеристика предприятия

-вертикальный и горизонтальный анализ баланса

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия

1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота

1.3 Факторный анализ розничного товарооборота

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика анализируемого предприятия

2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности

2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия

2.1.3 Структура управления предприятием

2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.

2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.

2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2007г.

2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.

2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2008г.

2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности

2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.

2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.

2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.

2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

пути увеличения розничного товарооборта.rtf

— 1.73 Мб (Скачать документ)

       (7) 

     где Nр --объем розничного товарооборота;

     Коб -- коэффициент оборачиваемости, характеризующий количество оборотов запасов за данный период;

     Nзап -- средний товарный запас за период, рассчитанный по средней арифметической или средней хронологической.

     Ускорение товароо6орачиваемости ведет при прочих равных условиях к увеличению объема продаж. Изучение причин, факторов, способствующих ускорению о6орачиваемости, -- самостоятельный раздел экономического анализа.

     K третьей группе факторов, влияющих на объем розничного товарооборота, относятся трудовые факторы: численность работников, организация и производительность труда.

     Численность торговых работников -важный показатель торговли.. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи c открытием новых предприятий. Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности. Производительность труда в торговле определяется как отношение объема товарооборота к среднесписочной численности персонала.

 

      Факторная модель имеет вид: 

       (8) 

     где Ч - среднесписочная численность работников;

     B - выработка.

     Объем розничного товарооборота может быть выражен произведением среднегодового количества рабочих мест (M), количества рабочих дней (Тр), продолжительности рабочего дня Тсм, среднечасовой выработки на одно рабочее место ВЧ, число смен (Чс): 

     =М∙Тр∙Тсм∙ВЧ∙Чс (9) 

     Четвёртая группа факторов связана с использованием основных средств. B качестве показателей для оценки эффективности использования основных средств применяются:

  • нагрузка на 1 м2 товарной площади -- H;
  • фондоотдача основных средств -- Fo.

     Соответственно факторные модели, являющиеся объектом анализа, имеют вид: 

     Nр =Н ∙ Пт.з. (10) 

     где Пт.з -- площадь торгового зала; 

     Nр =S∙Fo (11) 

     где S -- cреднегодовая стоимость основных средств.

     Анализ факторных моделей товарооборота позволяет количественно оценить резервы роста товарооборота торгового предприятия.

     Изучение взаимосвязи товарооборота и производительности труда, товарооборота и нагрузки на 1 м2 площади, товарооборота и фондоотдачи основных средств и т.д. может проводиться c применением корреляционно-регрессионного анализа.(9)

     Кроме факторов, сгруппированных по четырем направлениям, на товарооборот оказывает влияние множество других факторов или параметров, таких, как:

  • ценовая эластичность спроса;
  • расходы на рекламу;
  • расходы на сервисное обслуживание и т.д.

     Влияние этих факторов изучается c применением методов математической статистики, в частности корреляционно-регpессионого анализа.

     Методика детерминированного факторного анализа, основанная на применении трaдиционных методов, не позволяет дать оценку всех факторов в комплексе. Анализ проводится по описанным ранее группам факторных моделей.

     Детерминированный факторный анализ, опираясь на простейшие модели зависимости товарооборота от размера и эффективности использования отдельных видов ресурсов, позволяет обнаружить наиболее уязвимые звенья управления, возможности которого значительно расширяются с применением методов управленческого экономического анализа ресурсного обеспечения предприятия.(2)

 

     Глава 2. Практическая часть

     2.1 Характеристика анализируемого предприятия

     2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности

     Общество с ограниченной ответственностью "СРТ-Воронеж" входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области.

     Свою деятельность ООО "СРТ-Воронеж" начало 10.04.2006г., когда магазины ОАО "Центрторг" стали переходить на новый метод продаж, такой как самообслуживание. Магазины Компании "СРТ-Воронеж" расположены в разных районах города. Площадь магазинов составляет от 161,7 до 1207,6 кв. метров. Магазины оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, кассовыми терминалами. Все магазины, на данный момент их одиннадцать, являются супермаркетами, работающими по принципу "самообслуживания покупателей".

     2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия

     Общество с ограниченной ответственностью "Сеть розничной торговли - Воронеж", именуемое в дальнейшем "Общество", учреждено в соответствии с частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

     Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Сокращенное фирменное наименование ООО "СРТ-Воронеж".

     Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

     Местонахождение исполнительного органа общества: г. Воронеж, пр-т Революции, д.58.

     Целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли. Основными видами деятельности являются:

     - организация и осуществление оптовой и розничной торговли продуктами питания и продукцией производственно-технического назначения;

     - создание сети магазинов для реализации продуктов питания и продукции производственно-технического назначения;

     - оказание посреднических, информационных, маркетинговых услуг;

     - сдача в аренду помещений;

     - покупка и продажа движимого и недвижимого имущества;

     - оказание консультационных услуг по различным вопросам экономики и маркетинга;

     - иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

     Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии (специального разрешения), возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

     В ассортиментном перечне товаров, реализуемых ООО "СРТ-Воронеж" основными видами являются: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; крупы; макаронные изделия; кондитерские изделия; консервы, в т.ч. плодоовощные; рыба соленая, копченая, свежемороженая; мясо и мясопродукты; полуфабрикаты мясные и рыбные; полуфабрикаты овощные; молоко и молочная продукция; алкогольная и безалкогольная продукция; табачные изделия; продукты детского питания; фрукты, овощи и пр.

     Основными покупателями товаров, реализуемых ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" является население г. Воронежа. Основными конкурентами являются: ОАО "Пятерочка", ОАО "ТД "Копейка"", ТД "Провиант", ООО "ТД "Магнит"".

     Имущество общества формируется за счет:

     - уставного капитала;

     - доходов от осуществления уставной деятельности;

     - отчислений от прибыли предприятий, созданных обществом самостоятельно или с участием других юридических лиц;

     - добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

     - других источников, использование которых не запрещено законом.

     Общество может быть реорганизовано или ликвидировано по решению общего собрания участников. Реорганизация осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации происходит переход всей совокупности прав и обязанностей, принадлежащих обществу, к его правопреемникам.

     Ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Собрание участников общества назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества. (1) 

     2.1.3 Структура управления предприятием

     Любое предприятие состоит из подразделений. Каждое подразделение занимается особым видом деятельности, необходимым для общего дела предприятия. Подразделение принимает специфические решения, действует во многом самостоятельно и несет за свою деятельность полную ответственность.

     Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия, называется организационной структурой предприятия.

     Органами управления ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" являются:

     - Общее собрание участников;

     - Совет директоров;

     - Генеральный директор.

     Общество осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в порядке, определенном законом РФ. Организация документооборота устанавливается генеральным директором.

     Контроль за соблюдением установленного порядка осуществления финансовой деятельности осуществляют государственные финансовые (налоговые) органы по месту нахождения общества.

     Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж", а также для проверки состояния текущих дел общества, оно вправе привлекать профессионального аудитора.

     Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.

     Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: совет директоров, представляющий интересы акционеров. (19)

     Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

     Административные менеджеры занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.

     В состав ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" по итогу 2008г. входит более 10 магазинов, организационная структура управления в которых одинакова и представлена на схеме 4. 

 

     

     

     Организационная структура умниверсама. Схема 4 

 

     

     Основой успешного ведения торговой деятельности является высокопрофессиональный состав компании на каждом уровне деятельности. Численность работников и структура штата магазина зависят от типа магазина, размера торговой площади, условий и режима работы, метода продажи и т. д. На основе этого разрабатывается штатное расписание. В штатном расписании указывается должность, количество штатных единиц, тарифная ставка, директорский фонд, надбавки по каждой должности.

Информация о работе Анализ розничного товарооборота