Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 09:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:

- понятие и сущность розничного товарооборота;

- классификацию розничного товарооборота;

- методику анализа розничного товарооборота.

2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж":

- анализ объема, динамики, скорости и структуры розничного товарооборота;

- анализ ритмичности и равномерности розничного товарооборота;

- анализ товарных запасов;

-характеристика предприятия

-вертикальный и горизонтальный анализ баланса

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия

1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота

1.3 Факторный анализ розничного товарооборота

Глава 2. Практическая часть

2.1 Характеристика анализируемого предприятия

2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности

2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия

2.1.3 Структура управления предприятием

2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.

2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.

2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2007г.

2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.

2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2008г.

2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности

2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.

2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.

2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.

2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

пути увеличения розничного товарооборта.rtf

— 1.73 Мб (Скачать документ)

     В теоретической части было представлено понятие розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, принятая в экономике, а так же методика проведения анализа розничного товарооборота.

     Вторая глава курсового проекта обеспечивает выполнение цели курсового проекта, то есть анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия. Анализируемое предприятие - ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж", входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области; это послужило причиной для выбора его в качестве объекта исследования.

     Из анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" за 2007 - 2008 гг., проведенного во второй главе данной курсовой работы, можно сделать вывод, что в 2008 г наблюдается повышение эффективности деятельности данного предприятия по сравнению с 2007 годом, о чем позволяет судить увеличение чистой прибыли на 77,29 %, а также всех показателей рентабельности, за исключением рентабельности собственных средств.

     Исследования также показали, что предприятие является неплатёжеспособным, а точнее находится в кризисном состоянии в 2007-2008гг., что объясняется отрицательным значением показателя собственных оборотных средств в следствие несоразмерного увеличения суммы затрат на основные средства по отношению к капиталу и резервам .

     На основе рассчитанных во второй главе работы показателей, характеризующих товарооборот в 2007 - 2008 гг., можно сделать следующие выводы: коэффициент вариации на 2008г. составляет 15,72 что превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика. Необходимо отметить, что в отчётном году по сравнению с базовым его значение возрасло и как следствие возрасло отклонение. Следовательно необходимо принять меры для увеличения процента выполнения плана, например:

     усовершенствовать систему скидок и подарков;

     пересмотреть ассортиментную политику некоторых магазинов сети;

     улучшить уровень обслуживания и т.д.

     Не смотря на то, что организация в целом имеет положительную характеристику, в 2007-2008гг. наблюдалось снижение по значимым финансово-экономическим показателям, в том числе и невозможность восстановить в ближайшее время устойчивость финансового состояния. Этому поспособствовал значительный объём запасов.

     Необходимо улучшить показатели кредитоспособности посредством:

     - разработка программы увеличения объёма реализации и более эффективного использования оборотных активов.

     Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена:

     - ускорением оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдёт относительное его сокращение на рубль товарооборота, выручки;

     - обоснованным уменьшением запасов и затрат ( до норматива);

     - пополнением собственного оборотного капитала из внутренних и внешних источников.

 

      Список использованных источников 

  1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISBN 5-282-00174-8
  2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. - М.:Финансы и статистика, 2004.- 400с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1998г.
  4. Балабанов И.Т Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 1995.
  5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА -М, 2001 г.-222 с.
  7. Быкадоров В.А., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Приор, 2004.
  8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 1996 г.
  9. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия развитых капиталистических стран.-Екатеринбург:Каменный пояс, 1992.-224с.
  10. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическим лицам, их обособленным подразделениям независимо от формы собственности, осуществляющим розничную торговлю и общественное питание. - Утверждена Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01 апреля 1996г. №25
  11. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Проспект, 2007.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2003.- 526с.
  13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ЮНИТИ, 2005.-377с.
  14. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие для вузов/Под ред.проф.Н.П.Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-471с.
  15. Любушин Н.П. Теория экономического анализа :Курс лекций.-Н.Новгород:НКИ,1998.-81с.
  16. Никольская Э.В., Лозинская В.Б. Финансовый анализ. М.: Мир книги, 1999.-375с.
  17. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субьекта хозяйствования.-Мн.: Выш.шк.,1997.-309с.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФА-М, 2004.- 425с.
  19. Селезнёва Н.Н., А.Ф. Ионова. Финансовый анализ. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003. Хелферт Э. Техника финансового анализа:Пер. с англ./Под ред. Л.П.Белых.-М.:Аудит,ЮНИТИ,1996.-663с.
  20. Шеремет А.Д., Негашев Е.П. Методика финансового анализа. - М.: Инфра - М, 2000.-180с.

Информация о работе Анализ розничного товарооборота