Анализ валового дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:31, реферат

Описание

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.6

Содержание

Введение
Методика анализа валового дохода
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1. Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 35.14 Кб (Скачать документ)

 Аналогичным образом  на размер валового дохода  оказывает влияние изменение  ставок банковских процентов,  арендных ставок, различных тарифов,  оплачиваемых предприятиям торговли  за предоставленные извне услуги. За их ростом незамедлительно  следует повышение уровня торговых  надбавок.

 Одним из внешних  факторов, оказывающих влияние на  формирование уровня торговой  надбавки, выступает конкуренция.  В зависимости от  выбранной  конкурентной стратегии фирма  либо стремится обеспечить себе  лидерство по ценам, либо ориентируется  на средний уровень цен конкурентов.  Последняя из стратегий является  преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов, предприятия торговли устанавливают соответствующий уровень торговых надбавок, осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы и иметь возможность получить прибыль.

 Базой формирования  уровня торговой надбавки служит  уровень цен приобретения товара. Несмотря на глубокую взаимосвязь,  уровень торговой надбавки  далеко  не всегда определяется уровнем  цены на товар. Так. При низком  уровне цены производителя может  быть сформирован высокий уровень  торговой надбавки, и наоборот – при высоком уровне цены производителя предприятия торговли ограничиваются низким уровнем торговой надбавки. В более выгодном положении находятся предприятия, осуществляющие режим экономии и получающие вследствие этого значительный размер прибыли. Существенное влияние на размер валового дохода оказывает платежеспособный спрос населения на потребительские товары. Чем выше его объём, тем больше качественных и дорогостоящих товаров будет приобретать население, тем выше будут доходы торговли от реализации товаров и продукции собственного производства.

 Складывающееся  на рынке соотношение спроса  и предложения предоставляет  возможность дифференцированно  подходить к определению уровня  торговой надбавки. Рост спроса на товар (продукцию) при ограниченном его предложении позволяет установить более высокий уровень торговой надбавки и сформировать значительную сумму валового дохода. При превышении предложения над спросом предприятиям торговли приходится снижать уровень торговой надбавки, иногда доводя ее до нижнего предела. Чем больше разница между объёмом предложения и спросом, тем меньше возможностей для формирования необходимой суммы валового дохода.

 При определении  уровня торговой надбавки  целесообразно  учитывать стадию жизненного  цикла товара (продукции). На этапе  внедрения нового товара на рынок уровень торговой надбавки устанавливается минимальным. И продажа зачастую бывает убыточной. На этапе подъёма уровень торговой надбавки  возрастает, и соответственно растет объём валового дохода. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости, когда объём продажи максимален. Этап ухода товара с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов.

 Величина валового  дохода зависит от территориального  расположения предприятий торговли  относительно поставщиков и района  деятельности. Более высокий вровень торговой надбавки устанавливается на тех предприятиях торговли, которые расположены дальше от поставщиков товаров и сырья. Это требует повышенных расходов по доставке. Дифференциация торговых надбавок в зависимости от района деятельности предприятий торговли выражается в том, что на одни и те же товары могут устанавливаться торговые надбавки разных уровней: более высокие – в престижных районах, меньшие – в обычных.

 В системе внутренних  факторов, влияющих на формирование  валового дохода, наиболее заметную  роль играет товарооборот. Между  этими показателями существует  прямая зависимость – рост  объема товарооборота сопровождается  ростом объема валового дохода  и характеризует его с количественной  стороны. Качественная характеристика  валового дохода раскрывается  при определении влияния фактора цен. Так, получение валового дохода только за счет роста цен косвенным образом свидетельствует о снижении объема продажи товаров в физических единицах и тем самым о потере предприятием торговли определенной доли потребительского рынка. ,Чем больше валового дохода получено за счет роста цен, тем ниже качество его формирования.

 Большое влияние  на изменение объема валового  дохода оказывает ассортиментная  структура товарооборота. Повышение  в товарообороте удельного веса  товаров и товарных групп с  высоким уровнем торговых надбавок  ведет к росту валового дохода; при уменьшении их в товарообороте  размер валового дохода снижается.

 На величину  валового дохода оказывает влияние состав товарооборота.Изменение соотношения видов продаж в составе товарооборота влияет на установление среднего уровня торговой надбавки. При росте реализации товаров населению в розничной торговле, со склада в оптовой торговле этот уровень повышается и зависит от структуры расходов, необходимых для осуществления процесса продажи. Так, в розничной торговле продажа товаров населению требует больших расходов, чем при мелкооптовом отпуске, за счет средств, необходимых на оплату труда продавцов, кассиров и связанных с ней расходов на социальные нужды, а также затрат на упаковку, сортировку товаров. В оптовой торговле более издержкоемкой является реализации товаров со складов, а транзитные поставки требуют лишь расходов на транспортировку, следовательно, они формируют более низкий уровень торговой надбавки.

Фактором, снижающим  уровень торговой надбавки, является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети, ориентируясь на цену, которую может заплатить потребитель.

 Уровень торговых  надбавок дифференцируется в  зависимости от типа предприятий  торговли. Их различия в розничной  и оптовой торговле объясняются  сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных  услуг при продаже и послепродажном  обслуживании. Ограниченные сроки  реализации (особенно скоропортящихся  товаров), быстрая оборачиваемость  продовольственных товаров влияют  на формирование более низкого  уровня торговой надбавки. Так  как уменьшают размер затрат, необходимых для их доведения  до покупателя. Медленная оборачиваемость  непродовольственных товаров (особенно  сложного ассортимента) и дополнительные  затраты по их реализации являются  определяющими факторами установления  более высокого уровня торговой  надбавки.

 В универсальных  магазинах средний уровень торговой  надбавки зависит от складывающегося  соотношения в объеме товарооборота  продовольственных и непродовольственных  товаров. С ростом доли непродовольственных  товаров средний размер торговой  надбавки увеличивается, и наоборот.

 Невысоким уровнем  торговых надбавок отличаются  фирменные магазины. Это объясняется тем, что часть их издержек возмещается за счет доходов их владельцев – предприятий-изготовителей фирменной продукции, оптовых предприятий. Более низкий уровень издержек, чем у конкурентов, позволяет установить невысокий уровень торговой надбавки, сделать цену товара более привлекательной для покупателя и, как следствие, способствует расширению сферы деятельности предприятия на потребительском рынке.

 Уровень торговых  надбавок  зависит от применяемого  метода организации продажи. Так,  внедрение самообслуживания, торговли  по образцам, через торговые автоматы  способствует установлению более  низкого уровня издержек за  счет экономии средств на оплату  живого труда. Уменьшение этих  расходов обеспечивает возможность  снижения цены товара, одновременно  стимулируя рост объема реализации  и величины валового дохода.

 На предприятиях  торговли уровень торговых надбавок  дифференцируется в зависимости от качества товаров, культуры торгового обслуживания. Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес.

Культура торгового  обслуживания оценивается потребителем рядом показателей: широким выбором  товаров (продукции), предоставлением  дополнительных услуг, применением  прогрессивных методов продажи  товаров, профессионализмом и этикой обслуживающего персонала и др. Учитывая мнение покупателей о достигнутом  уровне культуры торгового обслуживания, предприятия торговли устанавливают  соответствующий размер торговой надбавки на товар (продукцию). Высокая оценка культуры торгового обслуживания,  данная потребителями, позволяет предприятию  применить более высокий процент торговой надбавки к цене приобретения товара (сырья).

 Уровень торговых  надбавок зависит от выбранной  предприятием стратегической цели. Если целью является расширение  сферы влияния на рынке, то  уровень торговой надбавки устанавливается  исходя из рыночных цен приобретения  и продажи товаров. При ориентации  предприятий на получение прибыли  уровень торговой надбавки формируется  таким образом, чтобы возместить  издержки, осуществить развитие  производственной и социальной  сферы.

 Все вышерассмотренные  факторы взаимосвязаны, действуют  одновременно и часто разнонаправлено, увеличивая или снижая валовой доход предприятий торговли. 
 
 
 
 
 
 
 

1 .2. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО  ДОХОДА

 Анализ валового  дохода является составной частью  анализа финансовых результатов  деятельности торговых фирм.

 Цель анализа  – получение информации о формировании  валового дохода за предплановый  период и определение путей  его роста в соответствии с  ресурсами развития предприятия  в будущем.

 Основная цель  анализа – поиск резервов роста  валового дохода для обеспечения  большей финансовой устойчивости  предприятий торговли.

 Задачами анализа  валового дохода являются:

  проверка степени выполнения плана и изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию в целом и его подразделениям по общему объему, составу и структуре реализуемых товаров и продукции собственного производства:

  изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров;

  выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;

  определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;

  осуществление контроля за выполнением плана, направленного на своевременное выявление факторов, отрицательно повлиявших на формирование валового дохода. 

 1.2 Основные материалы.

Основными материалами, используемыми для анализа валового дохода, являются бухгалтерские, статистические данные и данные оперативного учета.

 Анализ валового  дохода производится в определенной  последовательности. Основные этапы  анализ показаны на рис. 7.3.

 Анализ степени  выполнении плана и динамики  изменения показателей валового  дохода включает в себя изучение:

1) изменения суммы валового дохода по сравнению с планом, темпов его изменения, которые сопоставляются с темпами развития товарооборота и прибыли (  I приб > I вал. дох > I товарооб).

2) изменения среднего уровня торговой надбавки по сравнению с планом и в динамике, а при наличии информации – в разрезе отдельных товаров (сырья). Проведение этого анализа дает представление о соотношении суммы получаемых доходов и объема закупаемых товаров.

Важным этапом анализа  является изучение структуры элементов, входящих в состав средней торговой надбавки, издержек и прибыли, позволяющей установить обоснованность ее уровня. Исследуется сложившаяся дифференциация уровня и структуры торговой надбавки в разрезе отдельных товаров. В процессе анализа сформировавшегося размера торговой надбавки определяются возможности снижения уровня текущих затрат за счет их экономии и намечаются мероприятия по повышению эффективности использования всех ресурсов в предстоящем периоде.

 Анализ степени  выполнения плана и динамики  изменения показателей эффективности  формирования валового дохода: уровня валового дохода к товарообороту, уровня прибыли от реализации к валовому доходу, уровня издержек к валовому доходу, дающих представление о соотношении товарооборота, прибыли от реализации и издержек с объёмом валового дохода и др.

Информация о работе Анализ валового дохода