Анализ валового дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:31, реферат

Описание

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.6

Содержание

Введение
Методика анализа валового дохода
1.Валовый доход, прибыль, рентабельность торговых предприятий
1.1. Экономическая сущность валового дохода
1.2. Анализ валового дохода
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 35.14 Кб (Скачать документ)

3) изменения структуры  валового дохода, позволяющей оценить  эффективность его формирования  в зависимости от форм расчетов  с поставщиками. Так как средства, вложенные в товар, имеют различную  отдачу.

 На втором этапе  производится анализ факторов, влияющих  на формирование суммы и уровня  валового дохода в предплановом  периоде. 

Вначале определяется влияние факторов первого порядка: объёма товарооборота и среднего уровня валового дохода.

 Влияние изменения объёма товарооборота определяется умножением среднего уровня валового дохода на результат отклонения фактического товарооборота от базисного и деления полученного значении на 100. Это позволяет оценить получение валового дохода с количественной стороны. Влияние изменения цен на товары (продукцию) можно определить как произведение базисного уровня валового дохода и прироста товарооборота за счет ценового фактора, деленного на 100, а влияние изменения физического объёма продаж по стоимости – умножением прироста товарооборота в сопоставимых ценах на базисный уровень валового дохода и делением полученного результата на 100.

 Проведение такого  анализа позволяет охарактеризовать получение валового дохода с качественной стороны.

Если исследования покажут, что прирост валового дохода достигнут за счет роста цен, то делается вывод о низком качестве его формирования, о потере валовых доходов в связи со снижением объёма товарооборота в сопоставимых ценах. Получение валовых доходов за счет реализации большей массы товаров свидетельствует об укреплении финансового положения предприятия на потребительском рынке.

 Влияние среднего  уровня валового дохода на  его сумму определяется как  произведение фактического товарооборота на отклонения фактического уровня валового дохода от базисного, деленное на 100. Полученный результат складывается под влиянием ряда факторов второго порядка: состав и структуры товарооборота, уровня торговых надбавок на отдельные товары (сырье), звенности товародвижения.

 Измерение влияния  состава и структуры товарооборота  осуществляется способом процентных чисел с применением приема разниц. В процессе анализа выявляется доля фактора, участвующего в формировании среднего уровня и суммы валового дохода. Для этого используются данные анализа товарооборота по составу и его структуре. А также информация о базисных уровнях валового дохода составных частей товарооборота и товарных групп (сырья).

Основой определения базисных уровней валового дохода составных частей товарооборота являются следующие данные: средний уровень валового дохода по предприятию. УВД, сложившееся соотношение уровней валового дохода составных частей товарооборота а, удельного веса одной из частей товарооборота в общем его объеме . Для нахождения уровня валового дохода одной из составных частей товарооборота произведение (УВД х а х 100) делят на [Д х ( а - 1) + 100].

 Сумма валового  дохода изменяется под влиянием  ценовой политики предприятия,  направленной на рост или снижение  уровня торговых надбавок  по  отдельным товарам. Для определения  влияния этого фактора используют  прием разниц: фактический товарооборот умножается на разницу между изменившимся уровнем валового дохода и первоначальным и делится на 100.

 На основе выборочного  учета и по данным о выполнении  договоров поставки определяют  влияние звенности товародвижения. Для этого отклонение между уровнями валового дохода, складывающимися при реализации товаров, закупленных у производителей и посредников, умножают на сумму реализованных товаров, приобретенных у посредников, и делят полученный результат на 100.

Завершающая стадия анализа - обобщение влияния всех факторов на формирование валового дохода предприятия торговли.

 Третий этап  в проведении анализа валового  дохода связан с выявлением  неиспользованных возможностей  и резервов роста валового  дохода. К неиспользованным возможностям относятся сумма и уровень валового дохода за счет факторов, имеющих отрицательные значения и зависящих от деятельности предприятий (снижение объёма товарооборота в сопоставимых ценах, увеличение доли продажи мелким оптом в рознице и общественном питании, транзитных поставок на оптовых предприятиях покупных товаров на предприятиях общественного питания, рост объема закупки товаров через оптовых посредников и т.д.).

 Немаловажное  значение при определении возможностей  роста валового дохода имеет  сравнительный анализ с работой  лучшего однотипного предприятия  торговли, определяющий сумму валового  дохода, которая могла быть получена  за счет изучения и использованного  его опыта. Для этого фактический товарооборот умножают на возможный прирост уровня валового дохода, получаемого при сравнении данных лучшего и изучаемого предприятий, и делят на 100.

 На основе выявленных  неиспользованных возможностей  роста валового дохода определяют  его резервы за счет вовлечения  в товарооборот дополнительных  товарных ресурсов, за счет использования  более эффективных форм расчетов  с поставщиками, сокращения числа   посредников при закупке товара, проведения более эффективной ценовой политики, изучения и использования опыта работы лучших торговых предприятий и т.д.

 Результаты проведенного  анализа используют в качестве  основы планирования валового  дохода на предстоящий период.

 

Заключение 

 В условиях  нестабильной, изменчивой среды  большое значение в бизнесе  имеет оперативная отдача капитала  в виде денежных потоков. Поэтому  у предпринимателей особый интерес  вызывает информация об объектах  вложений капитала с точки  зрения их текущей эффективности.  Основные денежные потоки организации  формируются в виде валового  дохода от продаж. Поэтому весьма  актуальным представляются вопросы  о том, какие из товарных  запасов при используемых формах  приобретения и расчётов являются  наиболее выгодными в обороте?  На каких товарах и формах  товарных расчётов следует сконцентрировать  оборотные вложения? А какие товары  имеют меньшую отдачу и поэтому  менее интересны? Решению этих  вопросов способствует анализ  валового дохода.

 Проанализировав  ВД и рентабельность ТК «Лента 2», можно сделать вывод о  стабильной работе этого предприятия . Предприятие работает без убытков , и валовый доход покрывает необходимые издержки. Для дальнейшего гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель рентабельности. Сделать это можно 2 путями – либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовый доход.

 Для исследуемого  мной предприятия логично идти  по пути 

оптимального сочетания этих стратегий .

 Валовый доход  реально увеличить за счет  роста товарооборота и за счет  роста торговых надбавок. Но так бесконечно увеличивать ТН не представляется возможным в связи с потерей конкурентоспособности, то главным образом необходимо увеличивать объёмы продаж, а также заключать наиболее выгодные контракты с поставщиками для минимизации закупочных цен.

Информация о работе Анализ валового дохода