Анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:21, дипломная работа

Описание

Основная цель работы: разработать программу развития модельного агентства «Жираф» на перспективу, а именно разработать проект шоу «Толстушки».
Задачами дипломной работы являются:
рассмотреть теоретический материал;
проанализировать финансовое состояние предприятия;
провести анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф», выявить имеющиеся угрозы и возможности организации;
рассмотреть составляющие стратегической программы развития модельного агентства «Жираф», разработать проект организации шоу «Толстушки», рассчитать экономический эффект.

Содержание

Введение
Теоретические основы стратегического планирования компании
1.1 Особенности стратегического управления планирования
1.2 Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического планирования
1.3 Виды стратегии, их характеристика, обоснование выбора стратегии
1.3.1 Базовые стратегии Цели и задачи стратегического планирования. Этапы стратегического бизнеса
1.3.2 Конкурентные стратегии
1.3.3 Функциональная стратегия
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования
2. Анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф»
2.1 Общая характеристика деятельности модельного агентства «Жираф»
2.2 Анализ макро и микроокружения
2.3 Анализ внутренней среды
2.4 Оценка привлекательности отрасли и конкурентной позиции модельного агентства «Жираф»
3. Разработка программы развития модельного агентства «Жираф»
3.1 Стратегическая программа развития модельного агентства «Жираф»
3.2 Проект организации шоу «Толстушки»
3.3 Расчет экономического эффекта
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

велигура 1.docx

— 105.30 Кб (Скачать документ)

- стратегия  вперед идущей вертикальной интеграции  выражается в росте фирмы за  счет приобретения либо же  усиления контроля над структурами,  находящимися между фирмой и  конечным потребителем, а именно  системами распределения и продажи.  Данный тип интеграции очень  выгоден, когда посреднические  услуги очень расширяются или  же когда фирма не может  найти посредников с качественным  уровнем работы.

Стратегии диверсифицированного роста

Эти стратегии реализуются в том  случае, когда фирма дальше не может  развиваться на данном рынке с  данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии  диверсифицированного роста:

- рынки  для осуществляемого бизнеса  оказываются в состоянии насыщения  либо же сокращения спроса  на продукт вследствие того, что  продукт находится на стадии  умирания;

- текущий  бизнес дает превышающее потребности  поступление денег, которые могут  быть прибыльно вложены в другие  сферы бизнеса;

- новый  бизнес может вызвать синергический  эффект, например, за счет лучшего  использования оборудования, комплектующих  изделий, сырья и т.п.;

- антимонопольное  регулирование не разрешает дальнейшего  расширения бизнеса в рамках  данной отрасли;

- могут  быть сокращены потери от налогов;

- может  быть облегчен выход на мировые  рынки;

- могут  быть привлечены новые квалифицированные  служащие либо же лучше использован  потенциал имеющихся менеджеров.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:

- стратегия  центрированной диверсификации  базируется на поиске и использовании  дополнительных возможностей производства  новых продуктов, которые заключены  в существующем бизнесе. То  есть существующее производство  остается в центре бизнеса,  а новое возникает исходя из  тех возможностей, которые заключены  в освоенном рынке, используемой  технологии либо же в других  сильных сторонах функционирования  фирмы. Такими возможностями,  например, могут быть возможности  используемой специализированной  системы распределения;

- стратегия  горизонтальной диверсификации  предполагает поиск возможностей  роста на существующем рынке  за счет новой продукции, требующей  новой технологии, отличной от  используемой. При данной стратегии  фирма должна ориентироваться  на производство таких технологически  не связанных продуктов, которые  бы использовали уже имеющиеся  возможности фирмы, например в  области поставок. Так как новый  продукт должен быть ориентирован  на потребителя основного продукта, то по своим качествам он  должен быть сопутствующим уже  производимому продукту. Важным  условием реализации данной стратегии  является предварительная оценка  фирмой собственной компетентности  в производстве нового продукта;

- стратегия  конгломеративной диверсификации  состоит в том, что фирма  расширяется за счет производства  технологически не связанных  с уже производимыми новых  продуктов, которые реализуются  на новых рынках. Это одна из  самых сложных для реализации  стратегий развития, так как ее  успешное осуществление зависит  от многих факторов, в частности  от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

Стратегии сокращения

Они реализуются тогда, когда фирма  нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода  роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда  наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка  и т.п. В этих случаях фирмы  прибегают к использованию стратегий  целенаправленного и спланированного  сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что  это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии  роста, и при определенных обстоятельствах  их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные  стратегии обновления бизнеса, так  как в подавляющем большинстве  случаев обновление и рост — взаимоисключающие  процессы развития бизнеса.

Выделяется  четыре типа стратегий целенаправленного  сокращения бизнеса:

- стратегия  ликвидации представляет собой  предельный случай стратегии  сокращения и осуществляется  тогда, когда фирма не может  вести дальнейший бизнес;

- стратегия  «сбора урожая» предполагает  отказ от долгосрочного взгляда  на бизнес в пользу максимального  получения доходов в краткосрочной  перспективе. Эта стратегия применяется  по отношению к бесперспективному  бизнесу, который не может быть  прибыльно продан, но может принести  доходы во время «сбора урожая».  Данная стратегия предполагает  сокращение затрат на закупки,  на рабочую силу и максимальное  получение дохода от распродажи  имеющегося продукта и продолжающего  сокращаться производства. Стратегия  «сбора урожая» рассчитана на  то, чтобы при постепенном сокращении  данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;

- стратегия  сокращения заключается в том,  что фирма закрывает или продает  одно из своих подразделений  или бизнесов, чтобы осуществить  долгосрочное изменение границ  ведения бизнеса. Часто эта  стратегия реализуется диверсифицированными  фирмами тогда, когда одно из  производств плохо сочетается  с другими. Реализуется данная  стратегия и тогда, когда нужно  получить средства для развития  более перспективных либо же  начала новых, более соответствующих  долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии  сокращения;

- стратегия  сокращения расходов достаточно  близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей  является поиск возможностей  уменьшения издержек и проведение  соответствующих мероприятий по  сокращению затрат. Однако данная  стратегия обладает определенными  отличительными особенностями, которые  состоят в том, что она больше  ориентирована на устранение  достаточно небольших источников  затрат, а также в том, что  ее реализация носит характер  временных или краткосрочных  мер. Реализация данной стратегии  связана со снижением производственных  затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже с  увольнением персонала, прекращением  производства неприбыльных товаров  и закрытием неприбыльных мощностей.  Можно считать, что стратегия  сокращения затрат переходит  в стратегию сокращения тогда,  когда начинают продаваться подразделения  или же в достаточно большом  объеме основные фонды. В реальной  практике фирма может одновременно  реализовывать несколько стратегий.  Особенно это распространено  у многоотраслевых компаний. Фирма  может проводить и определенную  последовательность в реализации  стратегий. По поводу первого  и второго случаев говорят,  что фирма осуществляет комбинированную  стратегию.

 

1.3.2 Конкурентные стратегии

Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в  долгосрочной перспективе. Конечно  же, когда речь идет о выживании  в рыночной конкурентной среде, не стоит  вопрос о том, что фирма может  влачить жалкое существование. Очень  важно понимать, что как только кому-то из тех, кто связан с фирмой, эта связь становится не в радость, он отходит от фирмы, и она через  некоторое время погибает. Поэтому  выживание в долгосрочной перспективе  автоматически означает, что фирма  довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью  удовлетворение тем, кто входит в  сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы  и ее собственников.

Как же организация может обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе, что должно быть ей присуще, чтобы  она, могла справляться со своими задачами? Ответ на этот вопрос совершенно очевиден: организация должна производить  продукт, который стабильно будет  находить покупателей. Это означает, что продукт должен быть, во-первых, интересен покупателю настолько, что  он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем  аналогичный или схожий по потребительским  качествам продукт, производимый другими  фирмами. Если продукт обладает этими  двумя свойствами, то говорят, что  продукт имеет конкурентные преимущества.

Следовательно, фирма успешно существовать и развиваться может только в  том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами. Создавать  же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.

Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ  предполагает анализ отношений и  соответственно взаимодействия трех субъектов  рыночной среды. Первый субъект —  это «наша» фирма, производящая определенный продукт. Второй субъект — это  покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить. Третий субъект — это конкуренты, которые готовы продать покупателю свои продукты, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и продукт, производимый «нашей» фирмой. Главным в этом рыночном «любовном» треугольнике является покупатель. Поэтому и конкурентные преимущества продукта — это заключенная в продукте ценность для покупателя, побуждающая его этот продукт купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения продукта «нашей» фирмы с продуктами конкурентов. Может быть так, что на рынке нет фирм, предлагающих конкурентный продукт, тем не менее продукт «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя или конкурентных преимуществ.

Виды конкурентных преимуществ

Что же создает конкурентные преимущества? Считается, что для этого есть две возможности. Во-первых, конкурентные преимущества может иметь сам  продукт. Один вид конкурентных преимуществ  продукта — это его ценовая  характеристика. Очень часто покупатель приобретает товар только потому, что он дешевле других товаров, обладающих аналогичными потребительскими свойствами. Иногда продукт покупается только потому, что он очень дешевый. Такие покупки  могут происходить, даже если продукт  не имеет потребительской полезности для покупателя.

Второй вид конкурентных преимуществ  — это дифференциация. В данном случае речь идет о том, что продукт  обладает отличительными особенностями, делающими его привлекательным  для покупателя. Дифференциация совсем не обязательно связана с потребительскими (утилитарными) качествами продукта (надежность, простота использования, хорошие функциональные характеристики и т.п.). Она может  достигаться за счет таких характеристик, которые не имеют никакого отношения  к его утилитарным потребительским  свойствам, например за счет марки.

Во-вторых, кроме того, что фирма  создает конкурентные преимущества в продукте, она может пытаться создать своему продукту конкурентное преимущество в его положении  на рынке. Достигается это за счет закрепления покупателя или же, говоря иначе, за счет монополизации части  рынка. В принципе такая ситуация противоречит рыночным отношениям, так  как в ней покупатель лишен  возможности выбора. Однако в реальной практике многим фирмам удается не только создать для своего продукта такое конкурентное преимущество, но и удерживать его достаточно долго.

Существуют следующие  виды конкурентных стратегий:

1) абсолютное превосходство  по издержкам. В этом случае  компания упорно работает над  достижением минимальных издержек  производства и распределения,  чтобы установить цену, меньшую, чем у конкурентов, и завладеть значительной долей рынка;

2) специализация. В данном  случае компания сосредотачивает  основные усилия но создании  высокоспециализированного товарного  ассортимента и маркетинговой  программы, выступая, таким образом,  лидером отрасли в данной категории  товаров. Большая часть потребителей  предпочла бы обладать подобной  маркой, если ее цена не слишком  высока;

3) концентрация. В данном  случае компания сосредотачивает  усилия на качественном оборудовании  нескольких рыночных сегментов,  а не на обслуживании всего  рынка.

Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического  управления М. Портер, существует три  основных подхода к выработке  стратегии поведения фирмы на рынке.

Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с  тем, что компания Добивается самых  низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого  она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию  добиться завоевания большей Доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

Второй подход к выработке стратегии  связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг  для того, чтобы становиться лидером  в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие  этот тип стратегии, должны иметь  высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения  высокого качества продукции, а также  развитую систему маркетинга.

Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и  концентрации усилий фирмы на выбранном  рыночном сегменте. В этом случае фирма  досконально выясняет потребности  определенного сегмента рынка в  определенного типа продукции. В  этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить  политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это  то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе  потребностей клиентов определенного  сегмента рынка. То есть должна в своих  намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды модельного агентства «Жираф»