Организация договорных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей предприятия с поставщиками товаров, подробное рассмотрение на примере ЧТУП «Спижевролайн».

Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:

изучить сущность и особенности организации хозяйственных связей с поставщиками;
рассмотреть организационно-экономическую деятельность ЧТУП «Спижевролайн»;
изучить и оценить эффективность организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ЧТУП «Спижевролайн»;
определить направления совершенствования организации хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

1.организация договорной работы на предприятии………………………..……………………………………............5

1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей………...........................................5

1.2 Порядок заключения договоров………………………………………………...7

1.3Показатели эффективности организации договорной работы на предприятии………………………………………………………………………...13

2. Организация договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………...................................................................19

2.1Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...19

2.2Организация договорных отношений с заказчиками в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...32

2.3Анализ договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...38

2.4Направления по совершенствованию договорных отношений в ЧТУП «Спижевролайн»…………………………………………………………………...41

Заключение…………………………………………………………………….43

Список использованных источников……………............................45

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

     В качестве показателя эффективности  работы с поставщиками может выступать  наличие необоснованной и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты.

     К основным показателям экономической  эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов  и оборачиваемость оборотных  средств.

     Оборачиваемость оборотных средств характеризует  эффективность их использования: чем  быстрее оборачиваемость, тем эффективнее  деятельность организации. Данный показатель характеризует деловую активность организации. Оборачиваемость обычно определяют в днях оборота делением средних остатков оборотных средств на среднедневной товарооборот или умножением средних остатков оборотных средств на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период. Среднегодовые остатки оборотных средств могут определяться по формулам средней хронологической или средней арифметической (по данным текущего учета и отчетности). Оборачиваемость в днях по всем видам оборотных средств определяют путем ее суммирования по отдельным видам оборотных активов. Определяется также коэффициент оборачиваемости путем деления товарооборота на средние за период оборотные активы. Данный коэффициент скорость оборота активов.

     Рентабельность  активов рассчитывается как отношение  прибыли (отчетного периода/чистой) к среднегодовой стоимости активов. Данный показатель характеризует эффективность использования вовлеченного в хозяйственный оборот капитала.[8,c.178]

      На  развитие хозяйственных связей влияют масштабы общественного производства, сложность его отраслевой структуры, процесс углубления специализации и кооперирования предприятий, количество и качество производимой и потребляемой продукции и другие факторы, учет которых позволяет выработать ряд обязательных требований к их формированию. В соответствии с этими требованиями рациональной и эффективной системой хозяйственных связей между производителями и потребителями считается такая система, которая обеспечивает:

- соответствие  ассортимента и качества получаемой  продукции действительным потребностям  потребителя

- наименьшие  издержки обращения, и, в частности, транспортные издержки;

- наименьшие  совокупные (как в сфере производства, так и в сфере обращения)  запасы материальных ресурсов;

- своевременность  и непрерывность поступления  товарно-материальных ценностей  от поставщиков к покупателям;

- минимальный  документооборот и возможно более  быструю систему договорных отношений;

- наибольшую  выгодность поставок, как для  производителя (поставщика), так  и для потребителя, то есть  наиболее экономичное обеспечение  потребностей, с одной стороны,  и наиболее полную и рентабельную реализации - с другой.

     Результативность  хозяйственных связей торговых организаций  во многом определяется правильностью  выбора поставщика и формой осуществления  торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства фирмы.

     Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотное составление договоров, как с поставщиками, так и с  покупателями, т.е. заключение договоров  на наиболее выгодных для фирмы условиях. Выгодными условиями договора могут выступать следующие:

     – осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;

     – выгодное распределение риска в  случае форс-мажорных обстоятельств;

     в договорах с поставщиками: фиксированные  цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа  за товар;

     в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой  партии за определенный период и т.д.[8,c.98]

     Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением  своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить  мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства.

     Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.[10,c.64] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация  договорных  отношений в ЧТУП  «Спижевролайн» 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Спижевролайн» 

     Организационно  – правовая форма предприятия  УП«Спижевролайн» является частное  предприятие(в тексте именуемая  как УП). УП зарегистрировано Гродненским  городски исполнительным комитетом от 10.07.2003г. Утвержден учредителем 21.08 2003 года (см. приложение А). Место нахождения УП «Спижевролайн» РБ,город Гродно, ул.Суворова, д.240. Генеральным директором УП «Спижевролайн» является учредитель.

     Транспортное  предприятие УП «Спижевролайн» образовалась на рынке транспортных услуг ещё в 2003 году (см. приложение Б), ориентируясь на грузоперевозки в конкретных направлениях, и узкой спецификой.

     Сейчас  УП «Спижевролайн» занимает лидирующие позиции по Гродненской области  среди аналогичных компаний. Основная деятельность УП «Спижевролайн» состоит в транспортировке грузов крупнотоннажным автотранспортом по России, Польше; транспортировка сборных грузов; охрана груза на время пути следования, дополнительное страхование груза; погрузо-разгрузочные работы.

     Компания  основной своей целью считает  создание системы современных услуг  перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.

     Опыт  работы компании на рынке довольно большой, за шесть лет существования коммерческой деятельности на рынке транспортных услуг УП «Спижевролайн» заняло позицию лидера в сфере товарных грузоперевозок по России, Польше, Беларуси. «Спижевролайн» является одной из немногих транспортных фирм, которая занимается грузоперевозками по направлениям Польша-Беларусь.

     Предприятие «Спижевролайн» на рынке занимает уверенную  позицию, его роль при этом не просто организовать грузоперевозки, но и  предоставить дополнительный сервис для  клиента, для удержания его как  источника постоянной прибыли.

     Основные  виды предоставляемых услуг: транспортировка  грузов крупнотоннажным автотранспортом; транспортировка сборных грузов; экспедирование; охрана груза на время  пути следования, дополнительное страхование  груза; скидки на попутный груз; широкий выбор услуг спецтехники; погрузо-разгрузочные работы; возможность оплаты транспортных услуг получателем.

     При разработке концепции работы предприятия  использовался собственный опыт работы на рынке автотранспортных услуг  с 2003 года. За время своей деятельности транспортное предприятие «Спижевролайн» выступало на рынке в роли частного перевозчика, контактирующего как непосредственно с заказчиком-грузовладельцем, так и через диспетчера, грузовладельца, заказывающего автотранспортные услуги через диспетчера или напрямую у частного перевозчика, диспетчера по автотранспортным услугам.

     Приобретённый опыт позволяет компании объективно судить о преимуществах и недостатках  в организации своей деятельности, как диспетчеров, так и непосредственных исполнителей автотранспортных услуг - перевозчиков, а также об ожиданиях Заказчиков автотранспортных услуг как при контакте с диспетчером, так и при контакте с непосредственным перевозчиком.

     Предприятие «Спижевроланй» старается найти  индивидуальный подход к каждому клиенту. Отношения между заказчиком (грузовладельцем, грузоотправителем) и компанией «Спижевролайн», как организатором перевозки груза автомобильным транспортом всегда корректны.

       Сегодня рынок транспортно-экспедиционных  услуг в регионе находится  в стадии активного развития. Преимущественно спросом начинают пользоваться профессиональные и качественные услуги, выполняемые серьёзными компаниями, которые ведут свою деятельность официально.

     За  время деятельности, компания зарекомендовала  себя как надежный партнер в сфере транспортных услуг, подтверждением тому служат долгосрочные отношения со многими известными клиентами – производителями продукции, сетевыми магазинами, дистрибуторами и многими другими.

     На  сегодняшний день собственный автопарк компании насчитывает более 14 машин большой тоннажности и разных характеристик. Существующий автопарк постоянно обновляется путем замены старых машин на новые. Водители компании выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз. Компания основной своей целью считает создание системы современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.

      Организационная структура УП «Спижевролайн» состоит из следующих структур: отдела продаж, экономической службы, отдела эксплуатации, что наглядно показано на рисунке.  

     

       
 

     Схема организационной  структуры управления УП «Спижевролайн»

    Источник: собственная разработка автора по данным предприятия 

     Генеральный директор осуществляет руководство  и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры  управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся  все отделы и структуры.

     Отдел продаж занимается непосредственно  продажей транспортных услуг. В отдел  продаж входят специалисты такие  как: менеджеры по продажам – основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим  вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Менеджеры так же отвечают за рационализацию маршрутов и движение автотранспортных средств, отслеживают маршрут движения груза.

     Важное  место в хозяйственном руководстве  и улучшении качественных показателей  работы предприятия отводится экономической  службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.

     В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе  с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в  распоряжение предприятия, их сохранности  и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

     Отдел эксплуатации уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном  состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Информация о работе Организация договорных отношений