Организация и расчет серийной формы производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:32, курсовая работа

Описание

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что удается специализировать рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применять специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применять труд рабочих средней квалификации, эффективно использовать оборудование и производственные площади, снизить, по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату.

Содержание

Исходные данные 3
1 Характеристика типа производства 4
1.1. Характеристика серийного типа производства 4
1.2. Характеристика поточного производства 4
2 Расчет основных параметров производственного процесса на участке. 6
2.1. Определение штучно-калькуляционного времени по операциям технологического процесса 6
2.2. Расчет числа рабочих мест (количество оборудования) и коэффициента их загрузки по операциям. 6
Таблица 1. Расчетное и принятое количество оборудования коэффициент загрузки оборудования. 8
Рисунок 1 – Загрузка рабочих мест 9
2.3. Выбор транспортных средств на участке. 9
2.4. Расчет заделов (запасов) деталей на производственном участке 10
3.Расчет длительности операционного цикла и построение графика при параллельно- последовательном виде движения предметов труда. 11
3 Организация обслуживания производственного процесса на участке 14
3.1. Система технического обслуживания оборудования и транспортных средств. 14
3.2. Расчет показателей системы ППР. 16
3.2.1. Организация обслуживания производственного процесса на участке 16
3.2.2. Система технического обслуживания оборудования и транспортных средств 16

Работа состоит из  1 файл

Организация производства ВятГу.docx

— 104.97 Кб (Скачать документ)

Кзср =

где m – количество операций.

 

Кзр = 1.41+0.78+2.08+1.42+3.01 =  0.87 × 100%  = 87 %

                        2+1+2+2+3

 

  На основании произведенных расчетов  строится график загрузки рабочих  мест на поточной линии.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Загрузка рабочих мест

    1. Выбор транспортных средств на участке.

 

При выборе транспортных средств в серийном производстве руководствуются следующими факторами: габаритами и весом транспортируемых деталей и узлов, наличием параллельных мест на операциях и характером помещения, в котором располагается линия.

В серийном производстве на участках механической обработки деталей широко применяются  в виде транспортных средств –  конвейеры как средство межоперационного транспорта.

Если  в качестве транспортного средства на производственном участке серийного  производства используется ленточный  распределительный конвейер, то необходимо рассчитать следующие параметры: рабочую  и полную длину конвейера; скорость движения конвейера.

При одностороннем расположении рабочих  мест (Сл  15 р.м.)

Lp = 0 × (Cл – 1)

где 0 – среднее расстояние между центрами рабочих мест (шаг конвейера),

принимаем в пределах от 1,5 до 2,5 метра (принимаем 2 метра);

Сл - общее количество рабочих мест на производственном участке

При двустороннем расположении рабочих  мест (Сл >15 р.м.)

(для  данного варианта Сл = 2+1+2+2+3= 10)

Lp = 2×(10-1) = 18

Полная  длина конвейера отличается от длины  рабочей части площадью, отводимой  на приводящее и натяжное устройство

Ln = 2× Lp + 2πR

где R – радиус натяжного устройства (0,2-0,4; принимаем равным 0,3);

π= 3,14

Ln = 2×18+2×3.14×0.3 = 36+1.88= 37.88

Скорость  движения конвейера определяется исходя из шага конвейера и такта работы оборудования на производственном участке.

При одностороннем расположении рабочих  мест скорость конвейера определяется по формуле:    υ =

При двустороннем расположении рабочих  мест скорость конвейера определяется по формуле:    υ =

 

где    - размер передаточной партии, шт.

r  - такт работы оборудования, шт в мин

υ =2/(8,07 1)=0,25 м/мин

Такт  работы оборудования на производственном участке характеризует промежуток времени между выпуском или запуском двух последовательно обрабатываемых изделий и определяестя по следующей формуле:

r =

r –такт поточной линии, мин/шт

F эф – эффективный фонд времени работы поточной линии в течении года, час;

Nв - годовая производственная программа выпуска изделий, шт.;

α –  коэффициент потерь на брак, испытания  и т.д. (0,01-0,015; принимаем 0,01)

r = 3396×60/(25000(1 + 0.01)) = 203760/25250 = 8,07 мин/шт

    1. Расчет  заделов (запасов) деталей на производственном участке

 

На производственном участке серийного производства создаются заделы трех видов: технологический, транспортный и страховой (резервный).

Технологический задел равняется количеству изделий, находящихся в процессе обработки  в каждый момент и определяется по формуле.

где  - количество деталей, одновременно обрабатываемых на станке, принимаем = 1.

Zтех = 10 × 1 = 10

 

Транспортный  задел определяется количеством  изделий, находящихся в каждый момент в процессе транспортировки и  рассчитывается по формуле:

 

Zтр = (10 – 1) × 1 = 9

 

Страховой (резервный) задел создается на наиболее ответственных и нестабильных операциях. Размер  страхового задела устанавливается опытно-статистическим путем и принимается в среднем в пределах 4-5% сменного задания.

Сменное задание определяется по формуле:

Нвыр =

где N – годовая производственная программа, шт.;

S  - количество смен в сутки; (согласно исходным данным 2 смены)

Др.д. – количество рабочих дней в году (249)

Нвыр = 25000/(2×249) = 25000/498=50,20≈50 шт.

Zстр = Нвыр × 5% = 50,20 × 5% = 2,51≈ 3 шт.

Определяем  общий задел (запас) деталей на участке  по следующей формуле:

Zобщ = Zтех + Zтр + Zстр

Zобщ = 10+9+3 = 22 шт.

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчет длительности операционного  цикла и построение графика  при параллельно- последовательном  виде движения предметов труда.

 

При организации производственного  процесса на участке серийного производства в большинстве случаев применяется  параллельно-последовательный принцип  движения предметов труда по операциям. Его суть заключается в том, что  следующая операция начинается до полного окончания работы на предыдущей операции и осуществляется без перерывов в изготовлении партии деталей. При этом имеет место частичное совмещение времени выполнения смежных операционных циклов. Передача изготовляемых деталей с предыдущей на последующую операцию производится не целыми партиями, а частями, транспортными партиями (пачками) или поштучно.

3.1 Определение  длительности операционного цикла  производится по формуле:

где n – количество деталей в партии, шт

m –количество операций по изготовлению деталей

p- величина передаточной партии, шт

Количество  деталей в партии определяется по формуле

n = N/ S×Др.д.

где N – годовая производственная программа, шт

S – количество смен в сутки

Др.д.  – количество рабочих дней в году

Топп-н = 88,58×(6,88/2+6,52/2+4,6/1+9,21/2+11,48/3)-(88,58-10)×(3,26+3,26+4,6+3,82) = 88,58×3,86-78,58×14,94= 34191,88-1173,98=33017,9

 

3.2 Построение  графика параллельно-последовательного вида движения предметов труда с операции на операцию


 

 

 

 

 

 

 

Чтобы обеспечить непрерывную загрузку рабочих  мест, этому времени необходимо закончить  работу над всеми предшествующими  транспортными партиями.

t1= 6.88/2=3.44    

t2= 6.52/2=3.26    

t3=4.6/1=4.6     

t4=9.21/2=4.605    

t5=11.48/3=3.82

 

 

  1. Организация обслуживания производственного процесса на участке

    1. Система технического обслуживания оборудования и  транспортных средств.

 

Ремонт  оборудования и транспортных средств  участка осуществляется в соответствии с основными положениями системы  планово-предупредительного ремонта.

Система планово-предупредительного ремонта  предусматривает совокупность работ  по техническому уходу и ремонту  оборудования и транспортных средств, проводимых по заранее составленному  плану с целью обеспечения  безотказного его функционирования.

Ремонтное хозяйство создается на предприятии  для того, чтобы обеспечить с минимальными затратами рациональную эксплуатацию его собственных производственных фондов. Основными задачами ремонтного хозяйства являются:

  • осуществление технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;
  • монтаж вновь приобретенного или изготовленного самим предприятием оборудования;
  • модернизация эксплуатируемого оборудования;
  • изготовление запасных частей и узлов (в т.ч. для модернизации оборудования), организация их хранения; планирование всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, а так же разработка мероприятий по повышению их эффективности.

В состав ремонтного хозяйства предприятия  входят: отдел главного механика, ремонтно-механический цех, смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования  и запасных частей. Отдел главного механика имеет в своем составе следующие подразделы: конструкторско-технологическое бюро, осуществляющее подготовку всей необходимой технической документации по ремонту, модернизации и уходу за оборудованием; планово-производственное бюро, занимающееся планированием и диспетчеризацией работы ремонтных цехов, а также материальной подготовкой ремонтных работ; бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), осуществляющее общее руководство и контроль за соблюдением системы ППР на предприятии.

В процессе работы отдельные части машин  и оборудования подвергаются износу. Восстановление их работоспособности  и эксплуатационных свойств достигается  путем ремонта и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов. Ведущую форму системы  технического обслуживания и ремонта  техники на предприятиях промышленности составляет система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР). Под системой ППР понимается совокупность запланированных мероприятий по уходу, надзору и ремонту оборудования и транспортных средств. Работы по обслуживанию и ремонту оборудования при системе ППР включают: уход за оборудованием, межремонтное обслуживание, периодические ремонтные операции.

Уход  за оборудованием состоит в соблюдении правил технической эксплуатации,  поддержании порядка на рабочем  месте, чистке и смазке рабочих поверхностей. Осуществляется он непосредственно  производственными рабочими, обслуживающих  агрегаты под контролем производственных мастеров. Межремонтное обслуживание заключается в наблюдении за состоянием оборудования, за выполнением рабочими правил эксплуатации , в своевременном регулировании механизмов, устранение мелких неисправностей. Выполняется оно дежурными работниками ремонтной службы без простоев оборудования – в обеденные перерывы, нерабочие смены и т.д. Периодические ремонтные операции включают промывку оборудования, смену масла в смазочных системах, проверку оборудования на точность, осмотры и плановые ремонты – текущий, средний и капитальный. Выполняются эти операции ремонтным персоналом предприятия по заранее разработанному графику.

Осмотру периодически подвергается все оборудование. Их задача – выявление степени  изношенности деталей, регулирование  отдельных механизмов, устранение мелких неисправностей, замена износившихся или утерянных крепежных деталей. Текущий ремонт представляет собой  наименьший по объему вид планового  ремонта, выполняемый для обеспечения  или восстановления работоспособности  агрегата. Он заключается в частичной  разработке машины, замене или восстановлении  отдельных ее узлов и деталей, ремонте несменяемых деталей. Средний  ремонт отличается от текущего большим объемом работ и числом изношенных деталей, подлежавших замене. Капитальный ремонт – полное или близкое к полному восстановление ресурса агрегата с заменой (восстановлением) любых его частей, включая базовые. Следовательно, задача капитального ремонта – привести агрегат в состояние, полностью отвечающее его назначению, классу точности и производительности.

 В  зависимости от степени централизации  ремонтных работ различают три  формы их организации: централизованную, децентрализованную и смешанную.  Централизованный ремонт предусматривает,  что все виды ремонта и межремонтного  обслуживания производятся силами  ремонтно-механического цеха, подчиненного  главному механику предприятия,  децентрализованный – цеховыми  ремонтными службами под руководством  механика цеха.  Смешанная форма организации ремонта основана на различных комбинациях централизованной и децентрализованной форм. Во многих случаях смешанная форма предусматривает осуществление всех видов ремонтных операций и межремонтного обслуживания, кроме капитального ремонта, цеховыми ремонтными службами, как это имеет место при децентрализованной системе. Капительный же ремонт производит ремонтно-механический цех.

Внедрение системы ППР требует предварительного проведения ряда подготовительных работ. К ним относятся: классификация  и паспортизация оборудования; составление  спецификаций сменных и запасных деталей и установление норм запаса последних; разработка альбомов чертежей по каждому типоразмеру оборудования; организация хранения запасных деталей  и узлов; разработка инструкций производственному  и ремонтному персоналу по техническому обслуживанию оборудования и технологической  документации по его ремонту. Классификация  оборудования имеет целью определенную его группировку по признакам  однотипности для определения числа  одноименных сменных деталей, составлению  инструкции по техническому обслуживанию оборудования, разработка типовой технологии ремонтных работ и т.д.

Планирование  ремонтных работ осуществляется в виде годового плана-графика ППР. В основу плана-графика положена структура ремонтного цикла по каждому  виду оборудования и нормативы трудоемкости по видам планируемых ремонтов для  каждого вида оборудования. План-график является основой для определения  загрузки ремонтных подразделений. На его основании определяется годовая  трудоемкость ремонтных работ, численность  персонала, потребность в материалах и т.д. Годовой план-график ремонта  составляется по месяцам планируемого года и включает кроме ремонтов и  осмотры оборудования. Ремонтные  работы, предусмотренные планом-графиком, надо, по возможности, равномерно распределять по кварталам и месяцам года для  однотипного оборудования и обеспечивать равномерную загрузку ремонтных  рабочих.

В целом  проведение планово-предупредительных  ремонтов удлиняет срок службы основных средств и сокращает простои  оборудования.

Информация о работе Организация и расчет серийной формы производства