Основные направления и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование основных направлений и перспектив развития таможенно-тарифного регулирования в России.
В соответствие с целью задачами работы являются:
- исследование сущности таможенной политики Российской Федерации;
- изучение таможенно-тарифной политики РФ;
- обобщение итогов реализации таможенно-тарифной политики РФ в 2009 году;
- определение приоритетов и задач таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году;
- изучение перспектив развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 – 2013 года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Сущность таможенной политики в Российской Федерации……4
Таможенная политика, цели и методы ее осуществления ……………4
Концепция таможенной политики в Законе Российской Федерации
«О таможенном тарифе»…………….......................................................6
ГЛАВА 2. Таможенно-тарифная политика в Российской Федерации …......9
2.1 Основные направления таможенно-тарифной политики РФ……
2.2 Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2009-2010
годах……………………………………………………………………...12
2.3 Реализация мер таможенно-тарифной политики в условиях
функционирования таможенного союза России, Белоруссии и
Казахстана………………………………………………………………
ГЛАВА 3. Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в
России……………….…………..………………………………12
2.2 Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году……………………..…....…………………..………...……15
2.3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на 2012 - 2013 года…….………….………………..………...………….16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

КР по ВЭД для инета.docx

— 1.04 Мб (Скачать документ)

      С 1 июля 2011 года предполагается снятие государственного контроля при перемещении товаров  через границу России и Казахстана.

      Это завершающий элемент формирования единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное  перемещение как товаров, произведенных  в станах таможенного союза, так  и товаров, происходящих из третьих  стран.

      Условием  выполнения указанных задач является обеспечение эффективности контроля ввоза товаров из третьих стран  на внешней границе таможенного  союза, включая достижение договоренностей  о физическом присутствии сотрудников  таможенных и иных контролирующих органов  в других государствах таможенного  союза, их полномочиях при проведении таможенных операций, а также договоренностей  об информационном обмене по ввозимым и вывозимым товарам в режиме реального времени.

     Реализация  интересов и задач России в  области таможенно-тарифного регулирования  в условиях функционирования таможенного  союза в случае возможного присоединения  России и других стран-партнеров  к ВТО в 2011 году предполагает необходимость  учета принятых в данной сфере  международных обязательств и договоренностей, предусмотрев внесение соответствующих  изменений в договорно-правовую базу таможенного союза. Кроме того, требуется принять меры к тому, чтобы с даты присоединения первой страны таможенного союза к ВТО  обеспечить условия для непревышения Единым таможенным тарифом связанных  уровней, согласованных данной страной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3. Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в России

 

      3.1 Приоритеты и задачи таможенно-тарифного регулирования в России в 2011 году 

     В 2011 году возрастет роль таможенно-тарифного  регулирования как фактора посткризисного восстановления и качественных преобразований в экономике России.

     Так, в условиях наращивания потенциала устойчивого экономического развития одним из основных приоритетов таможенно-тарифной политики в 2011 г. должно стать содействие инновационному прорыву и модернизации российской экономики. В 2011 году необходимо перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики, направлений развития тех секторов промышленности и АПК, которые позволят в перспективе повысить качество экономического роста.

     Реализация  этого важнейшего приоритета предполагает необходимость решения, прежде всего  таможенно-тарифными методами, следующих  задач:

     - обеспечение доступа к использованию  передового иностранного оборудования  и технологий. Решение этой задачи  будет осуществляться путем снижения  или обнуления ставок ввозных  таможенных пошлин на импорт  высокотехнологичного оборудования, комплектующих, готовых изделий  производственного назначения, способствующих  повышению технического и технологического  уровня отечественного производства  и не имеющих аналогов в  Российской Федерации;

     - привлечение иностранного капитала  в высокотехнологичные сектора.  Решение данной задачи будет  осуществляться путем повышения  степени эскалации таможенного  тарифа и снижения/обнуления ввозных  пошлин на комплектующие, необходимые  для переноса производства современных  конкурентоспособных готовых изделий  на территорию России, в том  числе в целях формирования  новых экспортных плацдармов;

     - совершенствование и придание  комплексного характера системе  поддержки экспорта, в первую  очередь высокотехнологичных товаров.  Решение этой задачи потребует  применения как имеющихся таможенно-тарифных, финансовых и организационно-экономических  инструментов содействия развитию  экспорта товаров с высокой  степенью переработки, так и  нахождения новых форм и методов  стимулирования экспортноориентированных  производств и продвижения отечественной  продукции на внешние рынки.  На основе конкурентных преимуществ,  создаваемых инструментами поддержки,  необходимо обеспечить решение  задач по диверсификации отечественного  экспорта, расширению его ассортимента  за счет наукоемких, инновационных  продуктов;

     - стимулирование развития производственно-технологической  кооперации российских и иностранных  компаний. В 2011 году в рамках  реализации Страновых планов  действий на новый уровень  должна быть поднята работа  по программированию отраслевых, кластерных проектов международного  сотрудничества в сферах, в которых  имеется обоюдная заинтересованность  России и стран-партнеров.

    Приоритеты  инновационного развития России требуют  комплексного, целевого использования  инструментов таможенно-тарифной политики в направлении создания условий  для интеграции отечественной экономики  в глобальное инновационное пространство, более интенсивного, в том числе  на конкурентной основе, взаимодействия с внешними рынками высокотехнологичной, инновационной продукции. Таможенно-тарифная политика должна стать одним из ключевых факторов обеспечения конкурентных преимуществ российского инновационного бизнеса на мировом рынке.

    В целях содействия эффективной реализации таможенно-тарифной политики приоритетными  являются следующие направления  таможенного администрирования:

    1. Совершенствование таможенных операций, связанных с помещением товаров  под таможенную процедуру, предусматривающее:

                - сокращение срока  выдачи разрешения на выпуск  товаров, объема представляемой  информации и документов в  зависимости от формы таможенного  декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной  процедуры, категорий товаров  и лиц;

                - переход на систему  электронного декларирования, исключающую  необходимость подачи таможенных  документов на бумажных носителях;

                - сокращение в  таможенном законодательстве коррупционных  норм, а также норм, требующих  издания ведомственных нормативных  актов.

    2. Установление процедур упрощенного  оформления не облагаемых экспортными  пошлинами и несырьевых товаров  и импорта высокотехнологичного  оборудования, материалов, сырья и  комплектующих для производственных  нужд, предусматривающее расширение  механизмов финансовых гарантий, в том числе исключающих   необходимость подтверждения таможенной  стоимости при экспорте не  облагаемой экспортными пошлинами  высокотехнологичной продукции.

    3. Переход на применение порядка  возмещения НДС по экспортным  сделкам исключительно на информационной  основе ФТС России и ФНС  России, исключающего необходимость  представления экспортерами и  транспортными организациями для  этих целей в ФНС России  бумажных носителей.

     4. Совершенствование таможенного  администрирования при применении таможенных процедур переработки и свободной таможенной зоны.

     Другим, не менее важным приоритетом таможенно-тарифной политики в 2011 году остается повышение  конкурентоспособности российских производителей, защита их экономических  интересов на внутреннем и внешних  рынках.

     В этих целях будет осуществляться:

     - дальнейшее совершенствование структуры  ЕТТ и усиление его регулирующей  роли при одновременном сохранении  фискальной функции таможенно-тарифного  регулирования при наличии экономической  целесообразности.

     - разработка при осуществлении  крупномасштабных экономических  проектов долгосрочных графиков  изменения пошлин, целевым образом  привязанных к реализации отраслевых  стратегий повышения конкурентоспособности,  освоения новых продуктов и  видов деятельности;

     - сочетание применения инструментов  таможенно-тарифной и нетарифной  политики, что создаст возможности  для комплексной защиты национальных  экономических интересов во внешней  торговле;

     - обеспечение стабильности и прозрачности  регулирующей среды во внешней  торговле в соответствии с  мировой практикой и нормами  ВТО, что должно создать элементы  предсказуемости для экономических  операторов и инвесторов. Уровень  ставок ЕТТ, процедуры таможенного администрирования должны обеспечивать соблюдение государственных интересов во внешнеэкономической сфере и одновременно быть необременительными для участников ВЭД;

     - активное использование специальных  инструментов для регулирования  импорта в аграрном секторе  (сезонные пошлины, пошлины на  основе ценовых диапазонов, тарифные  квоты). Применение этих мер будет  системно увязано с мерами  государственной политики в области  сельского хозяйства на основе  постоянного мониторинга производства  и торговли важнейшими видами  сельскохозяйственной продукции  и продуктов питания в целях  обеспечения баланса интересов  производителей и потребителей, недопущения резких колебаний  цен, в том числе сезонного  характера;

     - совершенствование системы тарифных преференций таможенного союза;

     - рационализация системы таможенных  льгот, в том числе сокращение  числа льгот, искажающих регулятивную  функцию таможенного тарифа. Это  потребует проведения дальнейшей  корректировки нормативной правовой  базы в этой области в рамках  таможенного союза России, Белоруссии  и Казахстана в направлении  унификации льгот и четкой  регламентации случаев их применения. Работа по дальнейшей рационализации  системы таможенных льгот будет  осуществляться в 2011 году на  основе анализа практики их  использования участниками внешнеэкономической  деятельности в предшествующие  периоды в каждой из стран;

     - совершенствование правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств. В 2011 г. будет продолжена работа по оптимизации Перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в том числе предстоит сформировать единую позицию государств-участников таможенного союза на переговорах по данному вопросу в рамках СНГ;

     - усиление функций мониторинга во внешнеэкономической сфере, связанное с растущими рисками внешней среды и быстро расширяющимся вовлечением России в процессы международного обмена, что, наряду с очевидными преимуществами, может нанести при развитии кризисных явлений и высокой волатильности рынков серьезный ущерб отечественной экономике.

     Не  менее важным приоритетом таможенно-тарифной политики в 2011 году является совершенствование механизмов установления экспортных пошлин в целях сбалансирования фискального и конкурентного эффектов, чтобы меры, принимаемые в этой области, не привели к снижению ценовой конкурентоспособности российских товаров на мировых рынках и, как следствие, потере рынков сбыта. Будут приняты меры по совершенствованию механизма установления экспортных пошлин в отношении нефтепродуктов. Комплексного изучения  потребует вопрос выравнивания ставок вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты. 

    В целом комплексная увязка таможенно-тарифных мер стимулирования экспорта с другими  важнейшими инструментами рационализации экспортной деятельности (финансовыми, организационными, информационными, торгово-политическими, политико-дипломатическими   и пр.)   должна стать в 2011 году основой экспортной политики. 

    3.2 Перспективы развития  таможенно-тарифного регулирования на 2012-2013 года 

     В 2012-2013 годах направления и приоритеты таможенно-тарифной политики будут  определяться задачами содействия дальнейшему  поступательному развитию российской экономики и единого экономического пространства России, Белоруссии и  Казахстана. Кроме того, в случае присоединения стран-членов таможенного  союза к ВТО таможенно-тарифное регулирование будет подчиняться  обязательствам первого этапа имплементационного периода и поэтапного снижения ставок ввозных таможенных пошлин в конкретных отраслях экономики. Приоритет будет  отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно реально повысить конкурентоспособность  отечественной продукции и увеличить  экспорт.

     Сохранятся  вывозные таможенные пошлины в отношении  узкого круга товаров, прежде всего  топливно-энергетической группы, а  также в отношении необработанного  леса,  лома и отходов черных и  цветных металлов, цветных металлов в случае высокого уровня мировых  цен.

Информация о работе Основные направления и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в России