Основные правила розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:00, курсовая работа

Описание

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правила продажи отдельных видов товаров.

Содержание

. Основные правила розничной торговли. Правила продажи розничных товаров: продовольственных и непродовольственных.................................4
1.1.Правила продажи розничных товаров: продовольственных и непродовольственных .....................................................................................6
2. Системы защиты товаров: типы и общий принцип их работы.................................................................................................................9
2. 1.Противокражная система...............................................................................10
. 2.2 Акустомагнитная технология........................................................................11
2.3.Электромагнитная технология......................................................................11
2.4 Радиомагнитная технология...............................................................................................................12
2.5.Защита входа/выхода......................................................................................12

3.Определить объемную производительность ленточного конвейера, транспортирующего сыпучий грунт без подъема полотна ленты, лента плоская, площадь поперечного сечения продукции 0,2 м скорость движения ленты 0,85 м/с, коэффициент проскальзывания продукции Кв.=1,0, коэффициент подачи Кп=0,325 при угле откоса 20°.....................................................................................................................13

4.Заключение..........................................................................................................15

5.Список литературы..............................................................................................................16.

Работа состоит из  1 файл

18 вариант(мой).docx

— 39.85 Кб (Скачать документ)

Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и  достоверная информация об оказываемых  услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых  формах обслуживания при продаже товаров

 

1.1 Правила продажи розничных товаров: продовольственных и непродовольственных

Правилами установлено, что  ассортимент предлагаемых к продаже  товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания продавец определяет самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей  деятельности.

В случае разносной торговли (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных  товаров (за исключением мороженного, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в  упаковке изготовителя товаров), лекарственных  препаратов, изделий из драгоценных  металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему.

Продавец обязан соблюдать  требования, установленные в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

В распоряжении должны иметься  необходимые помещения, оборудование и инвентарь, позволяющие сохранить  качество и безопасность товаров  при их хранении и реализации в  месте продажи, обеспечить надлежащие условия торговли, а также возможность  правильного выбора покупателями товаров.

Средства измерения должны содержаться в исправном состоянии  и представляться на метрологическую  поверку в установленном порядке.

Продавец обязан иметь  книгу отзывов и предложений  и предоставлять ее покупателю по его требованию.

На вывеске торговой организации  должны быть приведены ее фирменное  наименование (наименование), место  нахождения (юридический адрес) и  режим работы. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Другая необходимая информация размещается в удобных для ознакомления покупателей местах.

При осуществлении разносной  торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за его  оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце.До сведения покупателей в наглядной и доступной форме своевременно должна быть доведена необходимая и достоверная информация о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.При этом необходимо отметить, что на территории Российской Федерации запрещена продажа продовольственных и непродовольственных товаров без информации их на русском языке.

Покупателю обязательно  предоставляется информация, подтверждающая соответствие товаров установленным  требованиям (например, в виде их маркировки знаком соответствия). Он вправе потребовать  от продавца один из следующих документов:

сертификат или декларацию в соответствии;

копию сертификата, заверенную держателем его подлинника, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или  поставщиком и содержащие по каждому  наименованию товара сведения о подтверждении  его соответствия установленным  требованиям (номер сертификата  соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный  номер декларации о соответствии, срок его действия, наименование изготовителя или поставщика, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика) с указанием его адреса и телефона.

Кроме того, покупателю предоставляется  информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о формах обслуживания при продаже товаров.

Объем информации о товаре и его изготовителе, передаваемый покупателю вместе с товаром, должен соответствовать обязательным требованиям  стандартов.

Продовольственные товары, упакованные или расфасованные  на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте  их изготовления. Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых  продуктов" на этикетках или ярлыках  либо листках-вкладышах упакованных  пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством  Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых  продуктов должна быть указана следующая  информация на русском языке:

- о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов,  витаминов, макро- и микроэлементов);

- о назначении и об  условии применения (в отношении  продуктов детского питания, продуктов  диетического питания и биологически  активных добавок);

- о способах и об  условиях изготовления готовых  блюд (в отношении концентратов  и полуфабрикатов пищевых продуктов);

- об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов,  для которых установлены требования  к условиям их хранения);

- о дате изготовления  и дате упаковки пищевых продуктов.  Требования к информации для  потребителей о непродовольственных

товарах отечественного или  импортного производства, реализуемых  на территории Российской Федерации, установлены  ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования". В соответствии с этим стандартом информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде текстового документа (паспорта, формуляра, руководства по применению и др.), прикладываемого к товару, или в виде маркировки, или и того, и другого одновременно.

Информация должна содержать  следующие данные, наносимые на товар  изготовителем или продавцом:

- наименование товара;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование фирмы-изготовителя (дополнительно оно может быть  обозначено буквами латинского  алфавита);

- основное назначение  товара или область его применения;

- правила и условия  безопасного хранения, транспортирования,  безопасного и эффективного использования,  ремонта, восстановления, утилизации  и т.п.;

- основные потребительские  свойства или характеристики;

- информацию об обязательной  сертификации;

- юридический адрес изготовителя  и (или) продавца.

В зависимости от вида и  технической сложности товара информация может включать в себя также следующие  данные:

- массу нетто, основные  размеры, объем или количество;

- состав (комплектность);

- товарный знак или  товарную марку изготовителя (при  наличии);

- дату изготовления;

- срок годности или  срок службы;

- обозначение нормативного  или технического документа, по  которому изготавливается товар  (для товаров отечественно производства);

- информацию о добровольной  сертификации (при наличии);

- информацию о знаке  соответствия товара государственным  стандартам (на добровольной основе);

- штриховой код товара (при наличии).

Сведения о товаре могут  дополняться и другой информацией, в том числе о его безопасности, экономичности и энергоэкономичности, но только при подтверждении этих характеристик компетентными органами.

Для отечественных товаров  информация для потребителя должна быть дополнена в соответствии с  требованиями других государственных  стандартов или других нормативных документов, регламентирующих требования к маркировке непродовольственных товаров.

Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением  контрольно-кассовых машин, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Договор розничной купли-продажи  считается заключенным с момента  выдачи продавцом покупателю кассового  или товарного чека или иного  документа, подтверждающего оплату товара.

В Законе "О защите прав потребителей" изложены основные принципы и правила, применяемые к любому договору купли-продажи, однако особенности  продажи отдельных видов товаров  регулируются специальными нормами.

Постановлением Правительства  РФ от 19 января 1998 года № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов  товаров, содержащие общие положения, а также особенности продажи  шести укрупненных групп товаров: продовольственные; текстильные, трикотажные, швейные, меховые, обувь; технически сложные; парфюмерно-косметические; легковые автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты; изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней; лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, животные и растения, бытовая химия, пестициды и агрохимикаты, экземпляры фильмов, воспроизведенных на видеоносителях, оружие и патроны к нему; особенности продажи строительных материалов и изделий, мебели, сжиженного углеводородного газа, непериодических изделий, непродовольственных товаров бывших в употреблении.

По некоторым группам  товаров в содержание предпродажной  подготовки включено указание о проверке качества товара продавцом по внешним  признакам.

Объем проверки определяется характером товара и должен обеспечивать демонстрацию его основных потребительских  свойств. Продавец обязан при продаже  товара проводить проверку качества и безопасности независимо от требований потребителя, если это предусмотрено  законодательством РФ, обязательными  требованиями государственных стандартов и договором. Порядок проверки качества регулируется статьей 474 ГК РФ.

Из действующих правил отдельных видов договоров купли-продажи  следует отметить:

1.  Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит, утвержденные постановлением Совета Министров Правительства РФ от 9 сентября 1993 года №895;

2.  Правила продажи товаров по образцам, утвержденные постановлением

Правительства РФ от 21 июля 1997 года №918;

3.  Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства от 6 июня 1998 года №569.

 

 

2. Системы защиты товаров: типы и общий принцип их работы

 

Минимизация потерь на предприятиях торговли решается с помощью установки систем защиты от краж, которые являются надежными  и ненавязчивыми охранниками. Данные системы позволяют предоставить покупателям свободный

Информация о работе Основные правила розничной торговли