Основные правила розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:00, курсовая работа

Описание

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируют разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правила продажи отдельных видов товаров.

Содержание

. Основные правила розничной торговли. Правила продажи розничных товаров: продовольственных и непродовольственных.................................4
1.1.Правила продажи розничных товаров: продовольственных и непродовольственных .....................................................................................6
2. Системы защиты товаров: типы и общий принцип их работы.................................................................................................................9
2. 1.Противокражная система...............................................................................10
. 2.2 Акустомагнитная технология........................................................................11
2.3.Электромагнитная технология......................................................................11
2.4 Радиомагнитная технология...............................................................................................................12
2.5.Защита входа/выхода......................................................................................12

3.Определить объемную производительность ленточного конвейера, транспортирующего сыпучий грунт без подъема полотна ленты, лента плоская, площадь поперечного сечения продукции 0,2 м скорость движения ленты 0,85 м/с, коэффициент проскальзывания продукции Кв.=1,0, коэффициент подачи Кп=0,325 при угле откоса 20°.....................................................................................................................13

4.Заключение..........................................................................................................15

5.Список литературы..............................................................................................................16.

Работа состоит из  1 файл

18 вариант(мой).docx

— 39.85 Кб (Скачать документ)

доступ  к большинству товаров и одновременно сократить на 40-60 % потери от воровства.Под давлением жесткой конкуренции современные торговые предприятия совершенствуют формы торговли и, стремясь к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара, переходят на систему самообслуживания. Привлекательность формата для обоих сторон очевидна: покупатель может самостоятельно ознакомиться с товаром, а прдавец может предлагать значительные объемы товара, размещая их на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания, а также провоцировать незапланированные покупки. По статистике, товарооборот в магазинах, переходящих на систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза.Однако есть и обратная сторона: совершить кражу при подобной организации продаж проще, кроме того, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров. Воровство товара является серьезной проблемой для розничных магазинов и может привести к заметному сокращению их доходов. В западных магазинах потери от краж оцениваются как 1-3% от товарооборота. В России подобные потери значительно выше и, по некоторым данным, порой достигают уровня 10-12%. При невысокой рентабельности розничного магазина чистая прибыль может уменьшаться на 20-25%.

 

2. 1 Противокражная система - это электронная система защиты от краж, (EAS), которая охраняет товар от краж, а также действует как средство отпугивания потенциальных воров. Электронные системы включают прикрепляемые к товару жесткие датчики, противокражные ворота, размещаемые на выходе из магазина, деактиваторы для сжигания датчиков и защитных этикеток и специальные съемники для снятия многоразовых жестких датчиков, которые устанавливают на кассах. Принцип действия всех систем основан на приеме и передаче электромагнитных волн от датчиков к воротам - при попытке несанкционированного выноса товара, когда датчик попадает в зону действия ворот, появляется звуковой или световой сигнала. 
По используемой частоте колебаний системы защиты от краж подразделяются на четыре основных технологии: акустомагнитная (58 кГц), радиочастотная (8,2 МГц), электромагнитная (от 16Гц до 12,5кГц) и радиомагнитная (71,218Гц и 8,2 МГц). они имеют весьма широкий спектр применения, однако в каждом конкретном случае необходимо анализировать большой ряд параметров для того, чтобы определить, какой вид оборудования оптимален для того или иного магазина, — ведь каждый тип систем имеет и сильные, и слабые стороны. Так, при приобретении оборудования важно учитывать совместимость защитной этикетки и датчиков с различными видами товаров, возможность использования многоразовых датчиков, ширину противокражных ворот, уровень помех в месте установки системы, стоимость деактиваторов, датчиков и всей системы, коэффициент срабатывания системы при проносе защитной этикетки через ворота и т. д.

2.2 Акустомагнитная технология

 

Противокражные системы акустомагнитной технологии  являются самыми эффективными – коэффициент срабатывания составляет не менее 95%. Разработчиком и крупнейшим производителем противокражных систем акустомагнитной технологии является корпорация ADT (торговая марка Sensormatic). Диапазон, в котором работают системы, меньше остальных подвержен электромагнитным шумам и другими помехам, поэтому вероятность ложных сигналов минимальна. А ведь этот момент очень важен для магазинов: охране нет необходимости устраивать дополнительные разбирательства с покупателем из-за ложного сигнала, что часто случается с системами, которые работают на других частотах. Особенно много случаев, которые отвлекали работников безопасности от настоящих нарушителей, были связаны со срабатыванием некоторых систем на новые купюры.

Кроме того, у  порядочного покупателя остается неприятный осадок, когда сигнал срабатывает, и  на него могут пасть совершенно необоснованные подозрения. Так что вопрос, конечно, напрямую связан с безопасностью, но отражается на имидже магазина и даже всей сети.

Другое важное преимущество этой технологии - ширина защищаемого прохода. Потребности  зависят от конкретного торгового  объекта, но можно быть уверенным, что  если система работает на самые широкие  проходы (сейчас этот показатель у Ultra Exit – одной из последних новинок Sensormatic достигает 9,6м), то будет защищен любой магазин". 
Среди систем данной технологии есть моносистемы (одна антенна), модели с оригинальным дизайном, в том числе "системы невидимки", абсолютно незаметные для посетителей. 
Существенным преимуществом является небольшой размер защитных этикеток - их можно помещать под подкладку, воротники, в карманы и т.д., поэтому они практически незаметны для покупателей. Еще один плюс - защитные датчики снимаются только специальными съемниками, которые не являются магнитными как в других технологиях. Более того, противокражные системы Sensormatic срабатывают не только на защитные этикетки, но и на их съемники: при попытке прохода вора со съемником система издает специальный сигнал! 
Системы защиты от краж, основанные на акустомагнитной технологии, являются наиболее универсальными и применимы для широкого спектра товаров. Чаще всего данные системы используются в супер- и гипермаркетах, магазинах одежды, спорттоваров, парфюмерии, бытовой техники, аптеках, хозяйственных магазинах и пр.

фольгой).

 

2.3.Электромагнитная технология

 

Противокражные системы электромагнитной технологии, в первую очередь, предназначены для защиты товаров с большим товарооборотом, так как на больших торговых площадках расходные материалы к системам защиты от краж являются основной статьей расходов даже при оптимальном проценте маркируемого товара. В основном, системы данной технологии применяются в супер- и гипермаркетах различной специализации (продовольственных и хозяйственных), аптеках, магазинах парфюмерии, книжных магазинах, аудио, видео и CD, др. 
 
Большое значение имеет внешний вид этикеток. Малозаметные, практически невидимые метки, способны срабатывать даже при их повреждении или разрыве. Благодаря возможности наносить защитные этикетки на металлизированные поверхности электромагнитные системы успешно применяются в продовольственных и хозяйственных супермаркетах (радиочастотные этикетки на таких поверхностях не работают). Большое разнообразие защитных этикеток позволяет чередовать их разные  виды и избегать эффекта "привыкания". 
Коэффициент срабатывания систем электромагнитной технологии составляет около 70%.

 

2.4 Радиомагнитная технология

 

Противокражные системы радиомагнитной технологии отличаются высоким коэффициентом срабатывания и возможностью защиты широкого спектра товаров. Рекомендуемое применение - магазины с большим ассортиментом продукции: супер- и гипермаркеты. 
Сочетают в себе возможности двух технологий - радиочастотной и электромагнитной. Обладают самым широким ассортиментом защитных этикеток и жестких датчиков по сравнению с другими технологиями, а также обладают возможностью сочетания жестких датчиков и защитных этикеток двух технологий (электромагнитной и радиочастотной) позволяет экономить до 30% на расходных материалах. Это обусловлено тем, что жесткие датчики в радиочастотной технологии по стоимости ниже электромагнитных. Системы радиочастотной технологии защищают более широкий ассортимент товаров, чем каждая из технологий в отдельности. Кроме того, существует возможность наклеивания защитных этикеток на металлизированные поверхности.

2.5.Защита входа/выхода

 

Антенны устанавливаем  на выходе из магазина.

Товар защищается защитными этикетками и жесткими датчиками

Деактиваторы устанавливаются на кассовых столах.

При оплате товара защитные этикетки деактивируются. При  выносе защищенного товара через  антенны на выходе из магазина антенны  издают звуковой и световой сигнал, сообщающий о попытке кражи. Охранник останавливает покупателя, просит его  пройти через антенны еще раз. Если сигнал повторяется, то охранник проносит отдельно сумку (или тележку) с покупками через антенны, и  просит покупателя также пройти отдельно, выявляя, где спрятан товар с  защитной этикеткой или датчиком.

 

4.Заключение 

Продажа товаров является важнейшим  из объектов деятельности торгового  предприятия, и при этом она требует  соблюдения определённых правил, без  которых реализация товара не возможна.

Таким образом, соблюдение правил продажи товаров неотъемлемая часть  коммерческой работы розничных торговых предприятий. Самое главное, что  нужно помнить, это то, что помимо качества и цены товара на эффективность  продаж влияет также и качество обслуживания покупателей.

Продавец должен хорошее  разбираться в характерах покупателей, ведь все они разные, но с каждым нужно найти общий язык. В том  числе важно знать основные правила  общения с покупателями: во всех случаях быть с покупателями вежливыми  и предупредительными, постоянно  следить за своей речью, сохранять  приятное выражение лица, а так  же всегда здороваться и благодарить  покупателя за покупку.

 

5.список литературы 

1.  "Коммерческая деятельность", Ф.Г. Панкратов.

2  "Теория товароведения". – М: Феникс, 2003. Е.Ю. Райкова.

3.  "Товароведение" - Питер. 2002. Жиряева Е.В.

4  "Товароведение продовольственных товаров" учебник для ВУЗов. 2002г

5.  http://www.bestpravo.ru/

6.   http://www.antivor.ru/

 

Информация о работе Основные правила розничной торговли