Основы горизонтальной и вертикальной интеграции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание

Экономическая интеграция, является исторически сложившейся общностью, которая складывалась на протяжении многих лет. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Идея о тесной взаимосвязи между странами находила свое политическое выражение еще в древних странах.
Идеи интеграции и кооперации, создание единого экономического пространства, восстановление и развитие сотрудничества между странами – традиционными партнерами, стали первоочередными в государствах СНГ. И это закономерно. Ибо интеграционные процессы в экономике – это веление времени.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……2
Глава 1. Теоретические основы горизонтальной и вертикальной интеграции
1.1. Интеграционная стратегия предприятия……………………5
1.2. Понятие вертикальной интеграции………………………………12
1.3. Понятие горизонтальной интеграции……………………………15
Глава 2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по формам и видам интеграции
2.1. Деятельность и стратегия развития ЗАО «Торговый дом «Перекресток» ……………………………………………………………..17
2.2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по формам и видам интеграции………………………………………..…………………….20
Заключение………………………………………………………………22
Список используемой литературы………………….…………………23

Работа состоит из  1 файл

интеграция.docx

— 44.29 Кб (Скачать документ)

- увеличившийся вследствие объединения эффект масштаба может усилить основные конкурентные преимущества;

- организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией;

- объединение может быть средством устранения товара, являющегося близким заменителем;

- конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов.

Назовем формы горизонтальной интеграции:

-делегирование функций  интегратору – передача права  решения ряда вопросов, связанных  с интегрируемой деятельностью,  основному (интегрирующему) предприятию; 

-создание ассоциаций, т.е.  надзаводских (или межзаводских) органов управления;

-создание консультативных  органов при ограничении полномочий  каждого из интегрируемых предприятий  в согласованной области. В  этих случаях некоторые вопросы  (скажем, о ценах на продукцию)  предприятия могут решать лишь  после утверждения в консультативном  органе;

-создание общих финансовых  органов (банков, холдингов);

-создание органов управления  имуществом (трастов);

-группировка, т.е. взаимный  обмен акциями или иная форма  участия в прибылях друг друга. 

-Одной из форм горизонтальной интеграции может стать формирование финансово-промышленных групп .

Плюсы горизонтальной интеграции

Снижение издержек за счет выбрасывания дублирующих процессов. Например вместо 2 маркетинговых центров теперь можно держать 1

Снижение издержек за счет эффекта массовости. Теперь мы можем  просить больше скидок у производителей стали, потому что заказывать мы стали  больше.

Снижение издерек за счет обмена опытом. Совместив ваше и соседское ноу хау вы безусловно сможете секономить больше

Снижение издержек за счет уменьшение конкуренции.

Минусы горизонтальной интеграции

Снижение уровня диверсификации

Недовольство коллектива при изменении организационной  структуры предприятия. Как видите горизонтальная интеграция позволяет экономить в среднесрочной перспективе, а в краткосрочной способна привести к некоторому спаду производства.

 

 

Глава 2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по формам и видам интеграции.

2.1. Деятельность и стратегия развития ЗАО «Торговый дом «Перекресток» .

-1995 год – это год основания компании

открыт первый магазин «Перекрёсток»

-1996 год первый зарубежный кредит — $42 миллиона от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Первой из российских компаний «Перекресток» вступил в Food Business Forum — международную организацию, объединяющую производителей продовольствия и крупнейшие торговые сети мира

-1998 год открытие Распределительного центра Компании, первого в истории российских розничных сетей

-2002 год открыт первый магазин сети в формате супермаркет + (гипермаркет) в Москве открыт первый «региональный» магазин за пределами столицы

-2003 год всемирно известный частный инвестиционный фонд Templeton приобрел 7,7 процента акций ЗАО «ТД «Перекресток».

покупка нижегородской сети магазинов «SPAR Middle Volga» у компании Delta Capital Management, управляющей Инвестиционным фондом США-Россия. Первая классическая M&A сделка на российском розничном рынке, когда стратегический инвестор выкупает долю у западного инвестиционного фонда.

-2004год покупка ярославской сети «365».

получен международный синдицированный  кредит в объеме $75 миллионов. Уполномоченными  организаторами выступили ведущие  западные банки HSBC Bank и Raiffeisen Zentralbank Oesterreich. Беспрецедентный для истории розничной торговли России пример, свидетельствующий о высоком кредитном рейтинге Компании в среде международных финансово-кредитных организаций.

по оценкам международных  инвестиционных банков, акционерная  стоимость Группы компаний «Перекресток»  на декабрь 2004 года составляет более $ 1 миллиарда.

-2005 годпокупка сети супермаркетов «Далпорт» в Санкт-Петербурге и Краснодаре

выход на рынок Украины, приобретение сети «СПАР Украина»

выход на публичный рынок  рублевых облигаций. Объем эмиссии 1,5 миллиарда рублей — рекордно выгодная для российских розничных сетей  доходность.

получен международный синдицированный  кредит в объеме EUR125 миллионов по процентной ставке EURIBOR +2% на 2 года с погашением в конце срока.

-2006 год 18 мая была завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». Материнская компания «Пятерочки» — голландская Pyaterochka Holding N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100% акций «Перекрестка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50% акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России. 3 ноября 2006 года Pyaterochka Holding N. V. переименована в Х5 Retail Group N. V.

-2007год запущена программа лояльности «Клуб Перекресток»

-2008год Х5 объявляет о снижении цен на 30% ассортимента во всех супермаркетах «Перекресток»

-2009год в Москве открылся первый супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток»

региональная экспансия  «Клуба Перекресток»

владимир Путин посетил «Перекресток»

принято решение преобразовать 52 универсама «Патэрсон» в «Перекресток»

начало активного развития франчайзинговой сети у дома «Перекресток Экспресс»

-2010год  в Горках-2 открылся «Зеленый Перекресток»

открылся первый «Перекресток»  в Сочи

call-центр «Синтерра» выбран для «горячих линий» сети «Перекресток»

53 магазина «Патэрсон» ребрендировано в супермаркеты «Перекресток»

в «Перекрестке» запустились  промоакции «Смелая цена», где предусматривается скидка до 50%

«Перекресток» снизил цены на 25% ассортимента

губернатор Краснодарского края поcетил «Перекресток» в Сочи

открылся первый «Перекресток»  в Екатеринбурге

«Клуб Перекресток» стал партнером  бонусных программ «Трансаэро» и S7 Airlines

Лукойл-Центрнефтепродукт стал партнером «Клуба Перекресток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика ЗАО «Торговый дом «Перекресток» по формам и видам интеграции.

 

Торговые предприятия  могут существовать в виде самостоятельных  единиц и в виде различных объединений.

Интегрированные торговые сети получают особенно значительное развитие на потребительском рынке Москвы.

С организационной точки  зрения развитие различных форм интеграции торговых предприятий имеет ряд  существенных преимуществ: снижаются  накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, снабжения, транспорта, учета. Закупки  на выгодных условиях крупных партий товаров в конечном счете приводят к снижению цен. Поддерживаются отечественные производители путем предоставления им приоритетных поставок и т.д.

Согласно ГОСТ Р «Розничная торговля. Классификация предприятий» (проект) различают две формы интеграции: торговое объединение и торговый комплекс. Торговый комплекс — совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизовавших функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи, ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.). Торговый дом «Перекресток», образованный в 1995 г. Сегодня его сеть включает 21 торговый центр и универсам.

Различают горизонтальную и  вертикальную форму интеграции предприятий.

Горизонтальная (отраслевая) интеграция — это такая интеграция, когда сотрудничают предприятия, находящиеся  на одной хозяйственной ступени, например несколько предприятий оптовой или розничной торговли.

 

Горизонтальная интеграция может быть однотипной, т.е. состоять из предприятий одного типа или комбинированной (ЗАО «Торговый дом «Перекресток»  включает супермаркеты и дискаунты). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Интеграция - установление таких взаимоотношений между предприятиями (юридическими лицами), которые обеспечивают долгосрочное сближение генеральных целей интегрирующего и интегрируемого предприятий.

Вертикальная интеграция подразумевает слияние компаний разных стадий одной цепочки.

Горизонтальная интеграция является объединением фирм, выпускающих  продукцию одной степени проработки, сходную продукцию, использующих сходную  технологию.

Прогрессивная интеграция - это объединение, инициатором которого выступает фирма-поставщик, стремящаяся  поставить под контроль своих  потребителей. Данная форма - это интеграция предприятий, производящих продукцию  высоких переделов первичного сырья.

Регрессивная интеграция - это обратный процесс, когда фирма  объединяет своих поставщиков. Такая  конструкция ориентирована в  ближайшем будущем только на экспорт  продукции, а не на продажи на внутреннем рынке. Очевидно и то, что только так можно резко снизить себестоимость  продукции и увеличить ее конкурентоспособность  на мировых рынках, где основой  конкуренции является стратегия  лидерства по издержкам.

Обычно интегрирующей  фирмой выступает либо крупное предприятие, имеющее много поставщиков, которых  оно стремится объединить, или  занимающее монопольное положение  в переработке, либо предприятие, имеющее  много потребителей. Часто основой  объединения ряда предприятий становится банк или другой финансовый институт. Это связано с большой потребностью предприятий в оборотных средствах, в инвестиционных деньгах.

 

 

Список используемой литературы:

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой леятельности. - М.: Дело и сервис, 2002. - 456 с.

2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр", 2002.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 2002.

4. Бляхман .Л.С. Экономика фирмы - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.

5. Внешнеэкономическая деятельность  предприятий: учебник./Под ред.  Стровского И.Т. - М., 2002.

6. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2001.

7. Горемыкин В.А. Планирование  на предприятии. - М., 2004.

8. Гребнев А.И., Баженов  Ю.К. Экономика торгового предприятия. - М., 2000.

9. Грузинов В.П., Грибов  В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы  и статистика, 2008.

10. Иванов Г.Г. Экономика  торгового предприятия: Учебник.  М.: Издательский центр «Академия», 2010.

11. Казаков С.В. Экономика  отрасли. - Учебное пособие. - М.: Инфра, 2007.

12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 2006.

13. Торговля России: состояние  и проблемы // Современная торговля. 2006. № 5. - С. 15 - 19.

14. Шувалова Г.Г. Экономика  промышленности. Учебно-методическая  разработка. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002.

15. Экономика отрасли:  учебное пособие./ Под ред. А.С.Пелих. Ростов н/Д: Феникс, 2003.

16. Экономическая стратегия  фирмы /Под ред. А.П. Градова. СПб. :Пистер, 2004.

17. Экономический анализ  в торговле. /Под ред.Баканова М.И. - М. Инфра-М, 2005.

 


Информация о работе Основы горизонтальной и вертикальной интеграции