Основы теории предложения. экономическая теория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа

Описание

Под предложением микроэкономика понимает то количество товара, которое продавцы хотят и могут продать на рынке данного товара в данный период времени при данных условиях.

Раскроем содержание этого определения.
Предложение касается какого-то товара, блага, произведенного на продажу. Например, фермер может часть картофеля выращивать для собственного потребления, а часть на продажу. Именно вторая часть обеспечивает предложение данного товара.
Предложение предстает как сумма предложений со стороны отдельных продавцов. Хотя на монопольном рынке оно обеспечивается одним продавцом.
Под продавцами понимаются все, кто предлагает товар: предприятия - изготовители, оптовые или розничные торговцы, склады, магазины и т.д.
Предложение данного товара обеспечивается на определенном рынке: локальном, региональном, национальном.
Величина предложения определяется за какой-то период времени: на данный момент, день, неделю, месяц и т.д. Соответственно, на данный момент предложение включает товары, которые есть в наличии, а на длительный период, кроме этого, и те, которые будут в данный период времени произведены и предложены к продаже. Условия, при которых складывается предложение, определяются ценами на данный товар и источниками обеспечения предложения. Цена может быть такой, при которой произведенный товар может не предлагаться.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Предложение и факторы, его определяющие.…………………………....4
Кривая предложения. Закон предложения………………………..……...7
Заключение………………………………………………………………..12
Тест...………………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

Основы теории предложения .doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФИЛИАЛ  В Г.ЧЕЛЯБИНСКЕ 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

(Тема  № 8.

Основы  теории предложения. Экономическая теория.) 
 
 
 

                                                Выполнила:

                                                Группа:

                                                Личное дело:

                                                Факультет: финансово-кредитный

                                                Специальность: финансы  и кредит

                                                Проверил: Устимчик М.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Челябинск, 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ 
 

  1. Введение………………………………………………………………….....3
  2. Предложение и факторы, его определяющие.…………………………....4
  3. Кривая предложения. Закон предложения………………………..……...7
  4. Заключение………………………………………………………………..12
  5. Тест...………………………………………………………………………13
  6. Список литературы……………………………………………………….14
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Под предложением микроэкономика понимает то количество товара, которое продавцы хотят и могут продать на рынке данного товара в данный период времени при данных условиях.

     Раскроем содержание этого определения.

  1. Предложение касается какого-то товара, блага, произведенного на продажу. Например, фермер может часть картофеля выращивать для собственного потребления, а часть  на продажу. Именно вторая часть обеспечивает предложение данного товара.
  2. Предложение предстает как сумма предложений со стороны отдельных продавцов. Хотя на монопольном рынке оно обеспечивается одним продавцом.
  3. Под продавцами понимаются все, кто предлагает товар: предприятия - изготовители, оптовые или розничные торговцы, склады, магазины и т.д.
  4. Предложение данного товара обеспечивается на определенном рынке: локальном, региональном, национальном.
  5. Величина предложения определяется за какой-то период времени: на данный момент, день, неделю, месяц и т.д. Соответственно, на данный момент предложение включает товары, которые есть в наличии, а на длительный период, кроме этого, и те, которые будут в данный период времени произведены и предложены к продаже. Условия, при которых складывается предложение, определяются ценами на данный товар и источниками обеспечения предложения. Цена может быть такой, при которой произведенный товар может не предлагаться.

   Основным источником предложения является производство. Но таковым можно считать и товарные запасы. Поскольку так или иначе именно производство определяет предложение, то основными факторами предложения становятся те, которые определяют само производство.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ,

ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ 
 

     Предложение товаров, как и спрос – это  неотъемлемая и не менее существенная часть процесса ценообразования  на рынке. Под предложением западные экономисты понимают чье-либо желание  продать товар. Таким образом, предложение – это количество товара, которое продавцы готовы продать покупателю в конкретном месте и в конкретное время по данной цене. Предложение – это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены. Следует различать натурально-вещественную (по ассортименту) и стоимостную (выраженную в деньгах, ценах сумму товаров) формы товарного предложения.

     Предложение обозначается буквой S (от англ. supply – снабжение).

     Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного времени. Проще говоря, под предложением товара экономисты понимают чье-либо желание продать товар, а под объемом предложения - то максимальное количество товара, которое отдельный продавец желал бы продать в единицу времени при данных условиях.

     Продавцы  всегда находятся в противоречивости. С одной стороны, стремятся продать  товар по более высокой цене, с  другой - увеличить объем продаж. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. С точки зрения потребителя, высокая цена выступает как сдерживающий фактор: чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель будет покупать. Для поставщика цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

     Можно пойти чуть дальше и сделать предположение  о том, что производитель, принимая решение об объеме производства для  предложения на рынке будет всякий раз выбирать такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. Выпуск дополнительной единицы продукции при данном значении цены товара вызывает увеличение общей выручки на некоторую величину, которая называется предельной величиной и одновременно увеличение общих издержек на величину, которую называют предельными издержками.

     Если выпуск дополнительной единицы продукции прибавляет к общей выручке величину большую, чем величина, добавляющаяся за счет выпуска этой единицы продукции к общим издержкам (то есть предельная выручка больше предельных издержек), то прибыль производителя увеличивается. В противном случае, когда предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается. Наибольшую прибыль производителю обеспечит такой объем выпуска, при котором предельные издержки будут равны предельной выручке, то есть цене товара.

     Для ясности обратимся к простому примеру. Многие фермеры комплектуют  стадо коров с таким расчетом, чтобы надой молока от каждой буренки  в год был максимально приближен  к 6 тыс.кг. Меньшая величина говорит  о недостаточной продуктивности животного, что ведет к росту затрат на каждый литр молока. За пределами 6 тыс. возрастает себестоимость каждого последующего литра в результате меньшей прибавки молока на единицу корма и затрат в целом. Это явление экономисты называют предельной производительностью факторов производства. Убывание предельной производительности означает не что иное, как возрастание предельных издержек. Закон убывающей производительности гласит: если один из факторов производства является переменным, а другие - постоянными, то начиная с некоторого момента предельная производительность каждой следующей единицы переменного фактора уменьшается. Закон убывающей производительности объясняет поведение производителя, максимизирующего прибыль и определяющий характер зависимости предложения от цены.  
 

 

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
 

     Предложение можно также охарактеризовать с  помощью таблицы и графика. В  них представлены  количества продукта, которые производитель может  произвести и продать по определенной цене из данного ряда цен в конкретный период времени. 

      Таблица 1. Шкала предложения  товара 

     Цена, Р      1      2      3      4
     Величина  спроса, Q      10      15      20      30
 

      Рис. 1. Кривая предложения 

.  

     Кривая предложения любого товара основывается на издержках производства. Они зависят от цены на ресурсы, технологии производства, величины налогов, цен на другие товары, числа продавцов на рынке. Изменение любого из компонентов издержек приведет к смещению предложения продукта либо вправо, либо влево.

     Цены  на ресурсы. Повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение. В нашей экономике непрерывное повышение цен на энергоносители затронуло все отрасли хозяйства и сделало производство многих видов продукции невыгодным. Высокие цены на готовую продукцию резко уменьшили спрос на нее, в результате чего производство продолжает сокращаться. Снижение ресурсных цен снижает издержки производства и увеличивает предложение.

     Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие и внедрение новых знаний позволяет производить продукцию с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на них снижаются издержки производства и увеличивается предложение. В настоящее время при передаче электрической энергии по проводам потери составляют около 30 процентов. Недавние мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи ее почти или вовсе без потерь. Переход к ресурсосберегающим технологиям стал центральной проблемой фирм, отраслей, государств.

     Цены  на другие товары. Изменение цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Объем предложения данного товара зависит от цен всех других товаров. Товары могут находиться между собой в отношении взаимодополняемости и взаимозаменяемости как в производстве, так и в потреблении. Снижение цены на один товар может побудить производителя производить и предлагать к продаже больше другого товара по каждой из возможных цен.

     Налоги. Предприятия рассматривают налоги как издержки производства. Поэтому увеличение налогов на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавливает тем самым правила поведения экономических агентов. Налоговая политика должна разрабатываться не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказания того или иного влияния на производство товаров.

     Число продавцов. При данном объеме производства каждого предприятия чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо.

     Ожидания. Ожидания изменений цен продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время: попридержать его или выбросить как можно больше. Это известно каждому нашему человеку.

     Для того, чтобы установить, как определяется конкурентная рыночная цена, нужно  объединить анализ спроса с анализом предложения, выйти на взаимодействие решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже. До сих пор мы рассматривали цены как возможные. Мы говорили: если цена такая-то, то и сумма будет иной. Условно предполагалось, что взаимодействие идет между единичным покупателем и единичным продавцом. Частный собственник предъявляет спрос или предлагает свой товар на продажу в зависимости от структуры цен, структуры имеющихся у него запасов и характера предпочтений. Реализация желаний может натолкнуться на препятствие: то нужного товара нет, то он есть, но в недостаточном количестве, то цена оказывается неподходящей.

     На  рынке продавцов и покупателей  много. Каждый из них имеет определенную кривую спроса или предложения. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей не способен оказать существенного влияния на цену товара. Численность и состав групп продавцов и покупателей изменяется при изменении цены. При высокой относительной цене данного блага на рынке появится множество продавцов; напротив, при падении относительной цены многие решат отказаться от продажи данного блага и, возможно, станут покупателями. Рыночное равновесие устанавливается тогда, когда количества, представленные к продаже, совпадают со спросом при данной цене. Равновесной ценой и называется цена, при которой уравновешиваются спрос и предложение. При любой цене, превышающей равновесную цену, величина предложения окажется больше величины спроса. Этот избыток вызовет конкурентное сбивание цены продавцами, стремящихся избавится от своего излишка. Снижение цены сократит предложение и одновременно побудит покупателей покупать данный продукт в большем количестве. Любая цена ниже равновесной влечет за собой возникновение нехватки продукта.

     Способность конкурентных сил предложения и  спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже  и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен. Равновесная  цена не оставляет обременительный  излишек у продавцов и не создает ощутимых нехваток для потенциальных покупателей. Взаимодействие спроса и предложения представляет собой процесс взаимного приспособления. При изменении цен люди меняют свое поведение.

Информация о работе Основы теории предложения. экономическая теория