Основы теории предложения. экономическая теория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:06, курсовая работа

Описание

Под предложением микроэкономика понимает то количество товара, которое продавцы хотят и могут продать на рынке данного товара в данный период времени при данных условиях.

Раскроем содержание этого определения.
Предложение касается какого-то товара, блага, произведенного на продажу. Например, фермер может часть картофеля выращивать для собственного потребления, а часть на продажу. Именно вторая часть обеспечивает предложение данного товара.
Предложение предстает как сумма предложений со стороны отдельных продавцов. Хотя на монопольном рынке оно обеспечивается одним продавцом.
Под продавцами понимаются все, кто предлагает товар: предприятия - изготовители, оптовые или розничные торговцы, склады, магазины и т.д.
Предложение данного товара обеспечивается на определенном рынке: локальном, региональном, национальном.
Величина предложения определяется за какой-то период времени: на данный момент, день, неделю, месяц и т.д. Соответственно, на данный момент предложение включает товары, которые есть в наличии, а на длительный период, кроме этого, и те, которые будут в данный период времени произведены и предложены к продаже. Условия, при которых складывается предложение, определяются ценами на данный товар и источниками обеспечения предложения. Цена может быть такой, при которой произведенный товар может не предлагаться.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Предложение и факторы, его определяющие.…………………………....4
Кривая предложения. Закон предложения………………………..……...7
Заключение………………………………………………………………..12
Тест...………………………………………………………………………13
Список литературы……………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

Основы теории предложения .doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

     При достаточно большом числе участников обмена рынок представляет собой на редкость стабильную систему, способную противостоять сильнейшим потрясениям. Важнейшим условием существования такого набора цен, который приводит к установлению состояния равновесия на всех рынках, является выпуклость множества производственных возможностей и множества потребительских предпочтений.

     Если  в отрасли имеется только один производитель товара или услуг, он может полностью контролировать объем предложения и очень  влиять на цены. Сила монополиста тем  больше, чем выше входные барьеры  в отрасль и чем меньше товарозаменителей у данного товара. В реальной экономике развитых стран нет чистой монополии, как и нет совершенной конкуренции. Наиболее наглядно монополизм проявился в экономике СССР, когда объемы производства и цены диктовались отраслью и находились под контролем государства. При полной негибкости цен колебания спроса и предложения вызывали здесь появление дефицита или затоваривания. У советских людей сложилась психология очередника. То, что за товаром необходимо стоять в очереди, означает, что для потребителя затраты на приобретение товара складываются из денежной цены, которая установлена продавцом, и потерь, связанных со стоянием в очереди. В целях ограничения всевластия монополий в ряде стран еще на рубеже XIX и XX столетий были приняты антитрестовские законы.

     Зависимость между объемом и ценой предложения  выражается в законе предложения.

     Законом предложения является прямая зависимость  между ценой и предложением. Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

     Рыночное  предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие  его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров.

     При возрастании продажной цены увеличивается  разница  между ценой и издержками производства. Отсюда следует большее  число производителей с высокими издержками может производить данный товар. Следовательно, объем производства его возрастает. Таким образом, главным фактором предложения является продажная цена (при неизменном качестве товара). Если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Предложение есть то количество товаров, которое  продается на рынке  данного товара. Оно является ни чем иным, как реализацией возможностей производства в деле удовлетворения потребности общества в данном товаре. Если спрос зависит от возможностей потребителей, то предложение от возможностей товаропроизводителей. Последние определяются тем, сколько и какие ресурсы будут направлены на производство того или иного товара, что, в свою очередь, зависит от потребностей общества в данном товаре, проявляемом через спрос. Получается, что в рыночной экономике предложение реагирует на спрос.

     Из  всего вышесказанного ясно, что факторы, влияющие на кривую предложения, находятся  в плоскости мотивации деятельности человека в экономике. Это еще  раз доказывает, что товаропроизводители занимаются коммерческой и хозяйственной деятельностью не из альтруистических побуждений, а ради прибыли. Если цены на выпускаемую продукцию растут, значит общество нуждается в товарах данного рода, «сообщая» производителям об этом покупкой товара по данной цене. Если такой уровень цены возмещает затраты товаропроизводителей, то это служит точным критерием целесообразности производства и соответствия его спросу.

 

      ТЕСТ 
 

     3. Какой из факторов будет смещать кривую предложения влево: увеличение спроса на товар.

Ответ: 3 – А. 

     4. Избыточное предложение товара на рынке является следствием того, что: цена на товар выше равновесной.

Ответ: 4 – В. 

     5. Выявите соответствие между сдвигом кривой спроса ли предложения и факторами, вызывающими сдвиги этих кривых. 

     Кривой  спроса – вкусов потребителей;

                          доходов потребителей.

     Кривой  предложения – цен взаимодополняемых  товаров;

                             цен на ресурсы;

                             введения новой  техники;

                             налога на имущество  предприятия.

Ответ: 1 – Б, Е.

        2 – А, В, Г, Д.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: «Проспект», 2000. – 448 с.
  2. История экономики: Учебник /Под общ. ред. проф. О.Д. Кузнецовой и проф. И.Н. Шапкина. - М: ИНФРА-М, 2002. - 384 с. - (Серия «Высшее образование»).
  3. Камаев В.Д. основы экономики: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 160 с.
  4. Государственное регулирование экономики: Учеб пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 255 с.
  5. Экономика: введение в экономический анализ: Учеб. Пособие / Под общ. Ред. д-ра экономических наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. -136 с.
  6. Экономическая теория: методические указания / Э.Н. Разнодежина. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 44 с.
  7. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3. Введение в экономискую теорию: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 115 с.

Информация о работе Основы теории предложения. экономическая теория