Особенности потребительского поведения населения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание

Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном Российском рынке. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; определить подходы к анализу полезности и спроса; изучить кривые и карту безразличия; определить понятие предельной нормы замещения; исследовать особенности расположения бюджетной линии; определить соотношение изменения цен и дохода потребителя; определить характерные черты современного Российского потребительского рынка; исследовать особенности потребительского поведения в современных условиях.

Содержание

Введение
Глава I:Теория потребительского поведения
§1 Потребительский выбор и его особенности………………………………... 3
1.1 Функция полезности……………………………………………………. 4
1.2 Основные постулаты теории поведения потребителей……………….5
1.3 Условия равновесия потребителя……………………………………….6
1.4 Потребительский выбор………………………………………………... 7
1.5 Особенности потребительского спроса………………………………...7
§2 Мир потребительских предпочтений: закономерности развития………….9
2.1 Кривая безразличия……………………………………………………...9
2.2 Зона замещения…………………………………………………………10
2.3 Предельная норма замещения………………………………………....11
2.4 Бюджетное ограничение……………………………………………….12
2.5 Кривая «доход – потребление»………………………………………...13
2.6 Кривая « цена-потребление»…………………………………………..14
2.7 Эффект дохода и эффект замещения………………………………….15
2.8 Некачественные блага. Парадокс Гиффена…………………………..16
§3 Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг………….18
3.1 Взаимодополняемость благ……………………………………………18
3.2 Взаимозаменяемость благ……………………………………………..19
Глава II: Особенности потребительского поведения населения России…….21
§1 Сравнивание цен 1990 и 2009 на продуктовом рынке…………………….21
§2 Анализ имеющегося автопарка у россиян………………………………… 22
2.1 отношение к автокредитованию……………………………………… 23
2.2 приверженность к автомобильным маркам. ………………………….25
§3 Анализ цен за квартиры за последние 10 лет…………………………….. 26
Заключение…………………………………………………………………….. 33.
Cписк используемой литературы
Приложение.