Особенности применения фундаментального анализа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:39, контрольная работа

Описание

На сегодняшний день в России существует ряд проблем, прослеживаются на всех уровнях экономики. К примеру, при анализе макроэкономического состояния РФ, можно столкнуться с не совсем адекватной оценкой уровня инфляции в стране, на отраслевом уровне – показатель P/E нельзя воспринимать как достоверный. На уровне компаний основной проблемой является официальная отчетность: отчетность, составленная по РСБУ, значительно отличается от той, что публикуется по МСФО. По российским стандартам, к примеру, в отчетности не раскрывается такой показатель как деловая репутация. В балансе, составленном по РСБУ, возможно завышение стоимости отдельных активов из-за капитализации расходов за период.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты фундаментального анализа ......................................5
1.1 Понятие и сущность фундаментального анализа, его особенности.......... 5
1.2 Инструментарий фундаментального анализа .............................................. 7
1.2.1 Макроэкономический анализ ............................................................. ……7
1.2.2 Анализ отрасли................................................................................... …….13
1.2.3 Анализ компании ............................................................................... …….15
1.2.4 Анализ (оценка) ценных бумаг......................................................... …….19
2. Условия эффективного применения фундаментального анализа ......... ….24
3 Рекомендации по повышению эффективности проведения
фундаментального анализа в условиях российской экономики ......... ………26
Заключение ...........................................................................................................28
Список использованной литературы ................................................................ 30

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по РБЦ.docx

— 84.97 Кб (Скачать документ)

Для того чтобы  повысить эффективность фундаментального анализа,

компаниям рекомендуется  предпринять следующие действия:

1) Публиковать  отчетность по МСФО. По ходу  данной работы

уже неоднократно отмечалось, что МСФО с точки зрения прозрачности и

самой методологии, гораздо лучше, чем РСБУ. Переход  на МСФО позволит

избежать неоднозначных  трактовок отчетности. Также компании будет

проще сравнивать между собой, если их отчетность будет  представлена по

единым стандартам.

2) Подробно раскрывать  свои планы в отчетах. Анализ  ОАО

«ДИКСИ Групп» наглядно показал, с какими проблемами может столкнуться инвестор, пожелавший вложить средства в крупную компанию. Даже если бы денежные потоки компании были бы положительными, доходный подход все равно был бы мало применим без адекватных данных о будущих капитальных вложениях, планах по увеличению расходов на аренду и т.п.

Касательно капитальных  вложений, один из основных конкурентов  компании – X5 Retail Group как раз публикует свои прогнозы. В любом случае, чем более детально компания раскрывает информацию о себе, тем более эффективным будет фундаментальный анализ.

3) Создавать специальные  подразделения по работе с  инвесторами.

К сожалению, в  России далеко не во всех компаниях  существуют такие

подразделения. Более  того, даже если они и существуют, то не всегда

работают так, как данный процесс устроен за рубежом. Поэтому

рекомендуется создавать  подобные отделы с тем, чтобы инвесторы  могли в любой момент связаться с сотрудниками и узнать всю необходимую

информацию о  перспективах развития компании. Такого рода внутренние

службы, во-первых, смогли сломать барьер между инвесторами  и самой

фирмой, а во-вторых, устранить все недочеты в неполноте  или

неоднозначности раскрытия информации.

Подобные меры позволили бы значительно повысить эффективность

фундаментального  анализа компаний и, как следствие, привлечь новых

инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания  данной работы была изучена как зарубежная, так и

российская литература, касающаяся проведения фундаментального анализа.

В работе рассмотрены  различные точки зрения на сущность

фундаментального  анализа. На основе изученного материала  предложена

собственная трактовка  данного понятия. В ходе исследования выявлены

особенности фундаментального анализа. В дипломном проекте  детально

рассмотрены теоретические  основы фундаментального анализа на

макроэкономическом  и отраслевом уровнях, а также  на уровне самой

компании.

Теоретический материал представлен на основе анализа существующих

подходов и  выбора наиболее важных показателей  и характеристик, их

достоинств, недостатков  и ограничений. Были сделаны предварительные

выводы о факторах, способных понизить эффективность  применения

фундаментального  анализа в российских условиях. На их основе были

сформулированы  условия эффективности его использования  инвесторами, в

частности, информационная прозрачность рынка, полнота учета  факторов и анализ причинно-следственных связей, развитость рынка ценных бумаг и т.д.

Во второй главе  исследования был проведен детальный фундаментальный анализ по всем уровням экономики. Макроэкономический анализ показал, что официальные статистические данные находятся на неплохом уровне, однако докризисный темп роста еще не достигнут. Никак не решаются основные проблемы российской экономики – сырьевая направленность, низкий уровень производства. Результатом анализа макроэкономических показателей стало понимание того, что методика их расчета неверна и заведомо искажает фактическую экономическую

ситуацию.

Для анализа была выбрана отрасль розничной торговли, которая имеет

наибольший удельный вес в структуре ВВП. В работе был проведен

детальный анализ состояния отрасли на основе показателей, рассмотренных в первой главе. Проведенный анализ показал, что у отрасли есть значительные перспективы для развития, в частности, в виде экспансии в регионы, Интернет-торговли и т.д. Помимо этого был выявлен и ряд угроз.

Конкурентный  анализ показал неразвитость отрасли  со стороны

отечественных компаний в сравнении с зарубежными  конкурентами. По ходу анализа оценивалась степень его эффективности, показательность различных коэффициентов и подходов.

В третьей главе  по результатам проведенного исследования дана

оценка эффективности  фундаментального анализа в РФ. Были выявлены

аспекты, ограничивающие эффективность его проведения на каждом из

этапов. Полученные выводы подкреплены мнениями известных  ученых.

На основе полученных результатов был предложен ряд  рекомендаций

для инвестора  по повышению эффективности проведения фундаментального анализа в России, в частности, детальный учет различных факторов, принятие во внимание методики расчета макроэкономических показателей, получение максимума недостающей информации от компании и применение доходного подхода как наименее неподходящего из всех существующих.

Помимо этого, были предложены рекомендации для компаний и государства

с тем, чтобы улучшить условия проведения анализа. Было выявлено, что

единственной  рекомендацией для государства  может послужить улучшение

экономической ситуации, потому как искажение показателей  происходит

исключительно из-за неутешительных фактических значений. Для компаний

было предложено использовать МСФО и разрешить проблему с

ограниченностью информации.

Таким образом, цель – анализ эффективности применения фундаментального анализа в России и выдача рекомендаций по ее

повышению, можно  считать достигнутой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. О рынке ценных  бумаг : федер. закон : [от 22 апр. 1996 г. №39-

ФЗ: в посл. ред. от 01 янв. 2012 г.] [Электронный ресурс]. – Электронные дан. – Справочная система «Консультант Плюс».

2. О несостоятельности  (банкротстве) : федер. закон: [от 26 окт.

2002 г. №17-ФЗ: в  посл. ред. от 05 марта 2012 г.] [Электронный  ресурс]. –

Электронные дан. – Справочная система «Консультант Плюс».

3. Об оценочной  деятельности в Российской Федерации  : федер.

закон [от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ: в посл. ред. от 03 дек. 2011 г.]

[Электронный  ресурс]. – Электронные дан. –  Справочная система

«Консультант  Плюс».

4. Общие понятия  оценки, подходы и требования  к проведению

оценки : федер. стандарт оценки [от 22 авг. 2007 г. ФСО №1: в ред. Приказа

Минэкономразвития РФ от 22 окт. 2010 г. №509] [Электронный ресурс]. –

Электронные дан. – Справочная система «Консультант Плюс».

5. Об утверждении  положения о критериях ликвидности  ценных

бумаг : приказ ФСФР РФ [от 7 марта 2006 г. №06-25: в посл. ред. от №06-

25/пз-н в ред.  Приказов ФСФР РФ от 09 окт. 2007 №07-102/пз-н,  от 13. нояб. 2008 №08-52/пз-н] [Электронный ресурс]. Электронные дан. – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

6. Об утверждении  положения о признании международных

стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных

стандартов финансовой отчетности для применения на территории

Российской Федерации : постановление Правительства РФ [от 25 фев. 2011 г. №107] [Электронный ресурс]. Электронные дан. – Справочная правовая

система «Консультант Плюс».

7. Правила проведения  арбитражным управляющим финансового

анализа : утверждены постановлением Правительства РФ [от 25 июня 2003 г. №367] [Электронный ресурс]. Электронные дан. – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

8. О порядке  и критериях оценки финансового  положения

юридических лиц-учредителей (участников) кредитной организации :

положение ЦБ РФ [от 19 июня 2009 г. N 338-П] [Электронный ресурс].

Электронные дан. – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

9. Об утверждении  Стратегии развития торговли  в Российской

Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года : приказ

Минпромторга  РФ [от 31 марта 2011 г. № 422] [Электронный  ресурс].

Электронные дан. – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

10. Levi, Maurice D. International Finance – UK : Taylor & Francis,

2010. – Part 7. –  p. 145-166. – ISBN 0-203-88171-0.100

11. Templeton, Lauren C. Investing The Templeton Way : The Market-

Beating Strategies of Value Investing’s Legendary Bargain Hunter /Lauren C.

Templeton, Scott Phillips. –  USA : The McGraw-Hill Companies, 2008. – 283 p. –

ISBN 978-0-07-154563-1.

11. Whitehurst, David Investments. – McGraw-Hill/Irwin, 2001. – p. 922

– ISBN 0-390-32002-1.

12. Баффет, М. Баффетология : пер. с англ. / М. Баффет, Д. Кларк. –

М. : Попурри, 2006. – 416 с. – ISBN 0-684-84821-Х, 985-483-684-3.

13. Баффет, У. Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и

управлении компаниями: пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес-Букс, 2009. – 272

с. – ISBN 978-5-9614-0986-4, 0-9664461-1-9, 978-5-9614-0545-3.

14. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория,

практика и  интерпретация : пер. с англ. – М. : Финансы и статистика, 2003

15. Гитман, Л.Д. Основы Инвестирования : пер. с англ. / Л. Д.

Гитман, М. Д. Джонк. – М.: Дело, 1999. – 1008 с. – ISBN 5-7749-0011-8, 5-

7749-0145-9.

16. Грязнова, А.Г. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А. Г.

Грязнова, М. А. Федотова. – М. : Интерреклама, 2003. – 544 с. – ISBN

5-8137-0094-3.

17. Учебник под ред. проф. А.Г.Грязновой и проф. Н.Н.Думной.

Макроэкономика. Теория и российская практика. –  М. : Кнорус, 2007. – с.36

18. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника

оценки любых  активов : пер. с англ. – М. : Альпина  Паблишерз, 2010. – 1344

с. – ISBN 978-5-9614-1152-2, 0-471-41490-3.

19. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный

инструментарий  для принятия экономических решений  – М. : Омега-Л, 2009.

– 352 с. – ISBN 978-5-370-01147-4.

20. Тертышный, С. А. Рынок ценных бумаг и методы его анализа.

СП-б. : Питер, 2004. – 224 с. – ISBN 5-94723-771-7.

21. Хаертфельдер, М. Фундаментальный и технический анализ рынка

ценных бумаг / М. Хаертфельдер, Е. Лозовская, Е. Хануш, - СП-б. : Питер,

2005. – 352 с. –  ISBN 5-94723-788-1.

22. Абрютина М.С. Финансовый анализ. Учебное пособие. – М. :

Дело и сервис, 2011.

23. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности –

7-е изд. Учебник.- М. : Дело и сервис, 2009.

24. Шарп, У. Инвестиции : пер. с англ. / У. Шарп, Г. Александер, Дж.

Бэйли. – М. : Инфра-М, 2010. – 1028 c. – ISBN 978-5-16-002595-7, 0-13-

183344-8.

25. Петренко, А. Какой анализ выбрать – фундаментальный или

технический? / А. Петренко // Рынок ценных бумаг. –  М., 2006. – № 14.

26. Интернет-сайт отрасли розничной торговли http://www.retail.ru/

27. Интернет-сайт IPO и частных размещений в России

http://www.offerings.ru

28. Интернет-сайт компании Экспертhttp://expert.ru/

29. Интернет-сайт информационного агентства Bloomberg

http://www.bloomberg.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности применения фундаментального анализа в России