Особенности развития малого предпринимательства и его поддержки в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание

В столице функционирует 388 тысяч малых и средних предприятий (МСП). Они обеспечивают существенный вклад в экономику столицы – создают миллионы рабочих мест и вносят существенный вклад в создание валового регионального продукта.
Малый бизнес решает несколько важных социальных задач, например, создает рабочие места. Практически в каждой московской семье есть работники малых и средних предприятий.
Кроме того, товары и услуги МСП создают комфортные условия для жителей города. Особое значение экономики имеет тот факт, что именно в небольших компаниях эффективнее всего развиваются инновационные технологии.

Содержание

Введение…………………………………….…………………………………3
Теоретические основы регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства ……………………...……………………………….4
1.1. Понятие малого предпринимательства………………………………..4
1.2. Критерии малого предпринимательства………………………………5
1.3. Регулирование малого предпринимательства......……………...…….7
Анализ поддержки малого и среднего предпринимательства органами государственной власти (на примере г. Москвы) …..…………………13
2.1. Финансовая поддержка………………………………………………….18
2.2. Имущественная поддержка……………………………………………..19
2.3. Образовательная поддержка……………………………………………20
Предложения по улучшению развития среднего и малого предпринимательства...................................................................................23
Заключение......................................................

Работа состоит из  1 файл

Цветкова курсовая.docx

— 65.49 Кб (Скачать документ)

Наряду с федеральной  целевой программой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления должны разрабатываться  региональные и муниципальные программы  развития малого предпринимательства, учитывающие местные приоритеты и специфику и координирующиеся с федеральной. Так же могут иметь  место разделы и мероприятия, способствующие процессу развития малого предпринимательства и использующие его потенциал в составе иных целевых программ.  Особо следует отметить, что при разработке программ, необходимо установить плановые показатели, количественные и качественные критерии оценки их эффективности, что в конечном счете позволит более четко обозначить приоритеты развития малого предпринимательства, повысить эффективность мер государственной поддержки, роль и степень ответственности ее исполнителей всех уровней власти.

Вместе с тем необходимо определить на федеральном уровне орган, координирующий деятельность соответствующих  региональных и муниципальных органов  исполнительной власти и контролирующий как реализацию программ, исполнение законодательства, так и случаи дискриминации, злоупотреблений, незаконных и необоснованных санкций по отношению к субъектам  малого предпринимательства со стороны  любых структур, своего рода службу защиты прав предпринимателей.

Своевременное и полное решение  вопросов, связанных с совершенствованием правовой среды и формированием  долгосрочной политики государства, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, применение программно-целевого подхода  для ее реализации, дадут толчок новому этапу деятельности государственных  и муниципальных органов власти в указанной сфере. Принятые меры обеспечат рост деловой активности предпринимателей, количества малых предприятий, рабочих мест в этом секторе, а так же увеличение их вклада в экономику страны и повышение социальной и политической стабильности в обществе.

Федеральная целевая программа  должна представлять собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и  других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и  обеспечивающих эффективное решение  поставленных задач. Программа должна иметь четко выраженный целевой  характер и характеризоваться конкретными, количественно выраженными результатами, обеспечивающими решение поставленной проблемы. Она должна иметь временные  ограничения, в границах которых  решается проблема, содержать перечень мероприятий (работ, услуг) и их исполнителей, разработанную систему управления и контроля реализации. Цели и задачи программы необходимо выстроить в соответствии с сутью программной проблемы, причем цели должны быть представлены в обобщенном виде, а задачи – в систематизированном и детальном выражении.

В то же время из-за специфики  проблем малого предпринимательства  зачастую достаточно сложно детализировать поставленные задачи и установить четкое значение показателей, которые необходимо достичь в ходе исполнения программы. Также существенную роль играют и  временные рамки, поскольку любые  изменения законодательства, коньюнктуры рынка, внешней и внутренней политики государства вызывают мгновенную реакцию этого сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная поддержка  предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических  и правовых условий, стимулов для  развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения  в общественном сознании, ориентирует  его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и  групп населения к предпринимательской  деятельности, причем не только как  к источнику удовлетворения потребности  в продуктах и услугах, но и  как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать  осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления.

Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности  и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели  могут вырасти в самостоятельную  социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать  опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества.

С точки зрения предпринимателя  именно государство должно создавать  условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности  и личности и т.п.).

С точки зрения государства  предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов  более высокого порядка (рост общественного  благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).

В области пересечения  целей и интересов государства  и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика  государства по отношению к предпринимательству.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Александрова К.И. Краткий справочник предпринимателя. - СПб.: Питер, 2003

2. Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / ГУУ. - М.,1998

3. Государственное регулирование рыночной экономики / Учебник. Издание 2-е, перераб. В.И. Кушлин. - общ. ред. - М.: Изд-во РАГС, 2002 (раздел 7)

4. http://mbm.allmedia.ru/

5. http://dmpmos.ru

 6.Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

7. Закон города Москвы от 26.11.2008г. №60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве"

 8. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"


 9. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009г. №1338-ПП "О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы"

 

 

 


Информация о работе Особенности развития малого предпринимательства и его поддержки в Москве