Особенности рынка недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 00:56, контрольная работа

Описание

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности.

Содержание

I. Рынок недвижимости
Введение
1. Функции и особенности рынка недвижимости
2. .Структура рынка недвижимости
3. Основные понятия рынка недвижимости
4. Сегментация рынка недвижимости
Выводы
II. Основные сделки с недвижимостью
Введение
1. Купля-продажа
2. Аренда
3. Мена
4. Ипотека
5. Дарение
6. Рента
7. Безвозмездное пользование
8. Приватизация
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Особенности обрезать.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

  1. Рынок недвижимости

Введение

  1. Функции и особенности рынка недвижимости
  2. .Структура рынка недвижимости
  3. Основные понятия рынка недвижимости
  4. Сегментация рынка недвижимости

Выводы

  1. Основные сделки с недвижимостью

Введение

  1. Купля-продажа
  2. Аренда
  3. Мена
  4. Ипотека
  5. Дарение
  6. Рента
  7. Безвозмездное пользование
  8. Приватизация

Список  литературы

 

  1. Рынок недвижимости
 

     Ведение 

     Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая  выступает в качестве средств  производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи).Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости, появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости. Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов. Изменилось налоговое законодательство, и появились новые для большинства граждан России налоги: налог на имущество физических лиц и налог на имущество, преходящее в порядке наследования и дарения. Начало развиваться местное законодательство по регулированию сферы недвижимости. В своей работе я поставила целью рассмотреть и проанализировать закономерности функционирования и развития рынка недвижимости.

     Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - определение, функции  и особенности  рынка недвижимости;

     - структура рынка недвижимости;

     - сегментация рынка недвижимости;

     1. Функции и особенности рынка недвижимости 

     Рынок недвижимости – система правовых, экономических, организационных и культурных отношений между субъектами рынка недвижимости по поводу создания, формирования, распределения, обмена, потребления полезных свойств, а также прав и обязанностей, вытекающих из обладания объектов недвижимости. Рынок недвижимости, как сектор рыночной экономики, имеет большое значение, что подтверждается:

  • колоссальной стоимостью национального богатства, материализованного в недвижимости, из которого по крайней мере половина может быть вовлечена в рыночный оборот и приносить ренту – владельцам, доход – предпринимателям, налоговые и другие платежи – в федеральный, региональные бюджеты, бюджеты муниципальных образований;
  • достигнутой уже сегодня высокой долей рынка недвижимости в валовом национальном продукте;
  • достигнутым в ряде регионов и городов высоким уровнем доходов бюджета от первичной продажи, сдачи в аренду государственной и муниципальной недвижимости (в том числе земли);
  • высоким уровнем сборов в бюджет от налогов на недвижимость и сделок с ней;
  • большим количеством рабочих мест, созданных в ходе становления и развития рынка недвижимости.

     Рынок недвижимости в национальной экономике  выполняет следующие функции:

  • эффективное решение социальных задач, связанных с созданием и использованием полезных свойств недвижимости;
  • отчуждение полных или частичных прав собственности на объекты недвижимости от одного экономического субъекта к другому и защиту его прав;
  • свободное формирование цен на объекты и услуги;
  • перераспределение инвестиционных потоков между конкурирующими видами объектов недвижимости;
  • перераспределение инвестиционных потоков между конкурирующими способами использования земель.

     Рынок недвижимости имеет ряд специфических  особенностей:

  • локализация рынка, поскольку его товары неподвижны, а ценность их в значительной мере зависит от внешней окружающей среды;
  • значительно меньшее число сделок купли-продажи;
  • владение недвижимостью и сделки с ней обычно предполагают четыре вида затрат: единовременные сравнительно крупные инвестиции; на поддержание объекта в функциональном состоянии (ремонт, эксплуатационные расходы); налог на недвижимое имущество; государственная пошлина и другие сборы на сделки;
  • сравнительно высокая степень государственного регулирования рынка законодательными нормами и зонированием территорий (регулируется земельным и гражданским законодательством с учетом водного, лесного, природоохранного и иного специального права);
  • рынок недвижимости несовершенен.

     Остановимся подробнее на последней особенности  рынка недвижимости. Совершенный  конкурентный рынок предполагает, что:

  • покупатели и продавцы должны иметь точную информацию о ценах;
  • продукт на рынке должен быть однородным;
  • на рынке должна существовать совершенная мобильность, то есть покупатели и продавцы должны иметь возможность и быть готовы к перемещению для совершения покупки точно так же, как и товары должны быть перемещаемы;
  • продавцов и покупателей на рынке должно быть так много, что ни один из них не мог бы влиять на рыночную цену;
  • спрос и предложение эластичны по цене;
  • издержки сделок низки по сравнению со стоимостью товара.

     Любые отклонения от вышеприведенных условий  снижают эффективность распределения  ресурсов через ценовой механизм. Рассмотрим, в какой степени соответствуют  характеристики рынка недвижимости условиям совершенного конкурентного  рынка. Точная информация о ценах. Так как рынок недвижимости не является централизованным, как, например, рынок ценных бумаг, сделки и цены сделок не становятся моментально доступными сразу всем участникам рынка. Одна из специфических особенностей рынка недвижимости состоит в дефицитности и адекватности рыночной информации, что обусловлено, главным образом, географическим разделением рынка с локализацией спроса и предложения, нерегулярным получением информации продавцами и покупателями по мере потребности в ней. Здесь трудно получить сведения о ценах фактически состоявшихся сделок, их содержании. Однородность продукта. Сложность и многообразие прав в совокупности с уникальными физическими характеристиками каждого объекта являются одной из главных причин несовершенства рынка недвижимости. Некоторые ценообразующие характеристики объекта, такие как тип здания, возраст, размеры, общее состояние и условия аренды могут быть известны. Но детали конструктивных особенностей, особенности конкретных интересов и местоположения, которые, в конечном счете, и будут определять ценовой уровень, могут быть выявлены и проанализированы только профессиональным оценщиком. Недвижимость может обладать различными физическими потребительскими свойствами: материалом изготовления, степенью новизны, архитектурным стилем, внутренней планировкой, отделкой, сроком службы и др. Даже при совпадении внешних и эксплуатационных свойств недвижимость может различаться местоположением к подъездным путям, предприятиям инфраструктуры, экологической особенностью региона и т. д. Для жилой недвижимости важен вид из окна (во двор, на улицу, на соседний дом), близость к центру, месту работы и т. д. Мобильность продуктов. Данному критерию рынок недвижимости не соответствует уже в силу классического определения недвижимости. Большое количество продавцов и покупателей. Многообразие характеристик недвижимости, в особенности местоположение, в совокупности с отсутствием на местном рынке аналогичной недвижимости-заменителя дает отдельным продавцам элемент монопольного положения на рынке. Ограничено количество продавцов недвижимости, находящейся в экологически чистых и центральных районах, объектов с высокими потребительскими свойствами, новых объектов, объектов с выразительным художественным стилем. Пользуясь дефицитом информации о соответствующих ценах или арендных платах, продавец может достигнуть в сделке цены, которая существенно выше рыночного уровня. Ограничено и число покупателей недвижимости, так как последняя, в силу перечисленных потребительских свойств, имеет высокую цену. Ограниченность продавцов и покупателей приводит к формированию практически индивидуальных цен.

     Низкие  транзакционные издержки – издержки, которые несут покупатели и продавцы недвижимости по заключению. Необходимость привлечения профессиональных консультантов, достаточно высокие комиссионные и существенные налоги и сборы в сумме составляют достаточно высокий процент по отношению к сумме сделки. Величина издержек при проведении сделок с жилой недвижимостью в настоящее время в странах с развитым рынком недвижимости составляет около 5-6% от цены объекта.

     Таким образом, из краткого рассмотрения характеристик  рынка недвижимости можно сделать  вывод об их существенном несоответствии критериям совершенного рынка. В  силу объективных обстоятельств, посредством  только ценового механизма нельзя решить задачу оптимального распределения недвижимости, как ресурса общества. Цены на рынке недвижимости более стабильны и практически не реагируют на краткосрочные изменения рыночной конъюнктуры.

     2. Структура рынка недвижимости 

     Рынок недвижимости представляет собой совокупность следующих структурных элементов:

    • объектов недвижимости;
    • экономических субъектов, оперирующих на рынке;
    • процессов функционирования рынка;
    • инфраструктуры рынка

     Экономическими  субъектами рынка недвижимости являются:

  • продавцы (арендодатели). В качестве продавца (арендодателя) может выступать любое юридическое или физическое лицо, имеющее право собственности на объект, в том числе государство в лице своих специализированных органов управления собственностью
  • покупатели (арендаторы). В качестве покупателя (арендатора) может выступать юридическое или физическое лицо или орган государственного управления, имеющий право на данную операцию по закону (имеются в виду ограничения на деятельность нерезидентов, иностранных граждан, а также на коммерческую деятельность государственных органов).
  • профессиональные участники рынка недвижимости. Состав профессиональных участников РН определяется перечнем процессов, протекающих на рынке с участием государства, и перечнем видов деятельности коммерческих структур.

     Различают следующих профессиональных участников: институциональные и неинституциональные  участники рынка недвижимости. Институциональные участники рынка недвижимости – субъекты, представляющие интересы государства и действующим от его имени. Относят организации следующего профиля:

  • организации, регулирующие градостроительное развитие, землеустройство и землепользование
  • федеральные и территориальные земельные органы, занимающиеся инвентаризацией земли, созданием земельного кадастра, зонированием территорий, оформлением землеотвода,
  • федеральные и территориальные органы архитектуры и градостроительства, занимающиеся утверждением и согласованием градостроительных планов застройки территорий и поселений, созданием градостроительного кадастра, выдаче разрешений на строительство;
  • органы экспертизы градостроительной и проектной документации, занимающиеся утверждением и согласованием архитектурных и строительных проектов;
  • органы, ведающие инвентаризацией и учетом строений;
  • органы технической, пожарной и иной инспекции, занимающиеся надзором за строительством и эксплуатацией зданий и сооружений;
  • проектировщики, строители, специалисты по технической эксплуатации, финансируемые из бюджета;
  • органы-регистраторы прав на недвижимость и сделок с ними;
  • государственные нотариусы.

     Неинституциональные участники рынка недвижимости – субъекты, работающим на коммерческой основе. Относят организации следующего профиля:

  • брокеры, оказывающие услуги продавцам и покупателям при совершении сделок с недвижимостью;
  • оценщики недвижимости, оказывающие услуги собственникам, инвесторам, продавцам, покупателям по независимой оценке стоимости объектов;
  • финансисты (банкиры), занимающиеся финансированием операций на рынке недвижимости, в том числе ипотечным кредитованием;
  • девелоперы, занимающиеся созданием и развитием объектов недвижимости, в том числе организацией и финансированием инвестиционного проекта, проектированием и строительством, продажей объекта полностью или по частям либо сдачей в аренду (самостоятельно или с привлечением ранее перечисленных участников в качестве подрядчиков и соинвесторов);
  • редевелоперы, занимающиеся развитием и преобразованием (вторичной застройкой) территорий;
  • управляющие недвижимостью, занимающиеся финансовым управлением и технической эксплуатацией объекта;
  • проектировщики и строители, работающие на коммерческой основе; юристы, занимающиеся юридическим сопровождением операций на рынке недвижимости;
  • страховщики, занимающиеся страхованием объектов, сделок, профессиональной ответственности;
  • участники фондового рынка недвижимости, занимающиеся созданием и оборотом ценных бумаг, обеспеченных недвижимостью (жилищные облигации, пул закладных при ипотечном кредитовании);
  • аналитики, занимающиеся исследованием рынка недвижимости и подготовкой информации для принятия стратегических решений по его развитию;
  • финансовые аналитики, занимающиеся финансовым анализом инвестиционных проектов;
  • маркетологи, специалисты по связям с общественностью и рекламе, занимающиеся продвижением объектов и услуг на рынке;
  • информационно-аналитические издания и другие СМИ, специализирующиеся на тематике рынка недвижимости;
  • специалисты по информационным технологиям, обслуживающие РН;
  • специалисты в области обучения и повышения квалификации персонала;
  • любые специалисты – сотрудники и члены национальных и международных профессиональных объединений рынка недвижимости.

Информация о работе Особенности рынка недвижимости