Декоративно-прикладное искусство и человек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:11, лекция

Описание

План урока.
Организационный момент
Вводная беседа учителя
Физкультминутка
Проверочная работа.
Просмотр видео.
Итог урока

Работа состоит из  2 файла

Декоративно-прикладное искусство и человек.doc

— 59.00 Кб (Скачать документ)

Учитель изобразительного искусства  Кирсанова Надежда Владиславовна

МБОУ лицей № 10

Город Советск  Калининградской области

 

Программа:

«Изобразительное  искусство»

 

Класс:      5 класс

Тема урока:

«Декоративно-прикладное искусство и человек»

Цели урока:

 

-Познакомить с декоративно-прикладным искусством.

-Развивать  творческое мышление, эмоциональное  восприятие.

 

Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

 

План  урока.

  1. Организационный момент 
  2. Вводная беседа учителя
  3. Физкультминутка
  4. Проверочная работа.
  5. Просмотр видео.
  6. Итог урока

.

Ход урока.

1.Организационный момент. 

 

2. Вводная беседа учителя

Записать  тему урока в тетрадь (Слайд 1)

Декоративно-прикладное искусство -  раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

(Слайд 2 –  определение записать в тетрадь)

 Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, всякого рода украшения. (Слайд 3)

Слайд  4. Основные виды декоративно-прикладного искусства:

 1. Ба́тик — ручная роспись по ткани.

( Основные виды декоративно-прикладного искусства:

 1. Ба́тик    -   записать в тетрадь.)

  Слайд 5 .   2. Гобеле́н - записать в тетрадь.

Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

  Слайд 6     3.Нитяна́я гра́фика - записать в тетрадь.

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить,

изображение нитью, ниточный дизайн) —

графическая техника, получение изображения нитками  на картоне или другом твёрдом основании.

Слайд 7.      4.Художественная резьба:

а. Резьба по камню -  записать в тетрадь

Резьба по камню - процесс придания камню требуемой формы и внеш. отделки при помощи распиловки, токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки, гравировки (резцом, ультразвуком).

Слайд 8 .    

 б.Резьба по дереву - записать в тетрадь

Резьба по дереву — является одним из видов художественной обработки дерева .

Слайд 9.  

  в. Резьба по кости - записать в тетрадь.

Резьба по кости — это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

Слайд 10.  

5.Керамика  - записать в тетрадь.

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Слайд 11.  

6.Вышива́ние  - записать в тетрадь.

Вышивание — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.

Слайд 12.  

7.Вязание  - записать в тетрадь.

Вяза́ние  — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).

Слайд 13.  

8.Макраме - записать  в тетрадь.

Макраме (фр. Macramé, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.

Слайд 14.  

9. Ковроделие - записать в  тетрадь.

Ковроделие –  производство ковров.Ковёр, художественное текстильное изделие, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащее главным образом для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения (бесшумности).

Слайд 15.  

10.Ювелирное  искусство - записать в тетрадь.

Ювелирное искусство - (от немецкого Juwel - драгоценный камень) изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина)

Слайд 16.  

11. Художественная  обработка кожи  - записать в тетрадь.

Художественная  обработка кожи — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 17.  

12. Художественная  обработка металла - записать в тетрадь.

Художественная  обработка металла — вид декоративно-прикладного искусства, изготовление из металла различных предметов как бытового, так и декоративно-художественного назначения.

Слайд 18.  

13. Пирография -  записать в тетрадь.

Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, когда  на поверхность какого-либо материала при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

Слайд 19.  

14. Витра́ж  -  записать в тетрадь.

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Слайд 20.  

15. Бисероплетение  -  записать в тетрадь.

Бисероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера.

3. Физкультминутка:

·  Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

  • 1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
  • 3–4. Переменить положение рук.
  • Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

·  Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

  • 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
  • 3–4. Локти отвести назад, прогнуться.
  • Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

·  Исходное положение – сидя.

  • 1–2. Поднять руки через стороны вверх.
  • 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
  • Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

4. Проверочная работа.

Слайды 21 - 26.  

Ответы: слайд 27.

- Поднимите  руки у кого все 6 ответов правильных? Молодцы за урок 5 в журнал.

- Поднимите  руки у кого 5  ответов правильных? Молодцы за урок 4 в журнал.

5. Просмотр видео.

Ссылки  на видео:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=kmHBEo8ze2A Мультик про Хохлому
  2. http://www.youtube.com/watch?v=myx0zKwj0vw Вышивка лентами ЦВЕТОЧНАЯ РАПСОДИЯ
  3. http://www.youtube.com/watch?v=16fqbrJyFRc&feature=related   Изонить

 

6. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание: подготовить презентацию о любом виде декоративно-прикладного искусства.


Декоративно-прикладное искусство и человек.ppt

— 3.35 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Декоративно-прикладное искусство и человек