Дневник прохождения педагогической практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 01:46, отчет по практике

Описание

Дневник прохождения практики в Смоленском институте бизнеса и предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

Дневник прохождения практики.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)

     Дневник прохождения практики 

Дата  Содержание  работы
20.09.2010. Знакомство с ВУЗом. Смоленский институт бизнеса и предпринимательства (СИБП) - многопрофильное негосударственное некоммерческое образовательное учреждение (Лицензия государственного комитета РФ по высшему образованию №24-0677 от 29 января 2002 года, №0587 от 9 апреля 2002 года). Институт является Учебно-деловым центром Морозовского проекта (широкомасштабная программа комплексной поддержки малого бизнеса и предпринимательства в России).
21.09.2010. Провела ознакомление с лекционным планом в закрепленной группе и составление на его основе своего плана.
22.09.2010. Методический  день.
23.09.2010. Провела знакомство с группой.
24.09.2010. Посетила лекцию по «психологии»

Отметила  для себя, что:

а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов;

б) общение  лектора и студентов адекватно, ошибок в общении мало;

в) используемые примеры иллюстрируют содержание лекции;

г) основные наиболее трудные моменты материала выделены.

27.09.2010. Посетила лекции. Занималась методической работой.
28.09.2010. После посещенных лекций задавала вопросы лектору, по поводу методов подготовки.
29.09.2010. Методический  день.
30.09.2010. Посетила лекции по Психологии

Определила  тему, форму и сроки проведения лекции в закрепленной группе по предмету «Психология» с учетом тем запланированных лектором и собственных интересов.

01.10.2010. Подготовка  к лекции на тему: «Психологические представления в античной философии  и психологии Демокрита, Эпикура, Сократа, Платона, Аристотеля»
04.10.2010. Провела лекцию по «Психологии» на тему: «Психологические представления в античной философии  и психологии Демокрита, Эпикура, Сократа, Платона, Аристотеля»

Отметила  для себя относительную тишину в аудитории (стоя  держала  дисциплину). Студенты вели записи в тетради самостоятельно. Активность группы в целом была низкая. В большинстве своём интереса к материалу мной замечено не было.

05.10.2010. Посетила лекции. Занималась методической работой.
06.10.2010. Методический  день.
07.10.2010. Посетила лекции, главным образом, по своему предмету. 

Лектор  использовала приемлемые требования вербального  объяснения

а) дикция способствовала пониманию ее речи;

б) подача материала производилась в нужном объеме и с нужной скоростью;

в) устная речь правильная;

г) произношение правильное.

08.10.2010. Посетила лекции по различным предметам. Отметила, что  педагогический процесс всегда осуществляется через общение. Здесь ориентирами являются: совмещение интересов своих и собеседника; контролируемое доверие; обеспечение минимального успеха (роль дифференциации); исключение принуждения; развитие интереса; соблюдение межличностных отношений; защита прав учащихся; предварительное уважение. Все это создает необходимый для продуктивной деятельности микроклимат.
11.10.2010. Принимала участие  в проверке студенческих рефератов.
12.10.2010. Посетила лекции. Отметила для себя, как эффективно используется

Лектором  время:

а) лекция начинается с начала пары;

б) нет  ненужных задержек и проволочек;

в) нет  нежелательных отступлений;

г) лекция продолжается до конца.

Лектор  в рассказе обращала особое внимание на отдельные, наиболее важные моменты (методы: смена интонации, неоднократный  повтор, подчёркивание важности момента словами «обратите особое внимание»). Голос поставлен и отчётливо слышен в конце аудитории. В целом речь не содержала грамматических и речевых ошибок. Лектором достаточно легко выстраиваются причинно-следственные связи, осуществляются своевременные замечания, ответы на возникающие вопросы, используются разные методы для запоминания.

13.10.2010. Методический  день.
14.10.2010. Посетила лекции.
15.10.2010. Посетила семинарские  занятия. Выяснила для себя, что при  проведении семинаров можно выделить следующие группы целей:

- познавательные: определять и правильно употреблять  в устной и письменной речи основные понятия и термины; сравнивать и объяснять процессы и явления, приводить собственные примеры.

- развивающие:  совершенствовать умение самостоятельно добывать знания (работа с документами, СМИ, материалами Интернета); систематизировать и творчески перерабатывать знания (заполнение таблиц, подготовка и презентация проектов, анализ и обобщение данных); отрабатывать навыки ведения дискуссии, умение аргументировано изложить свою позицию (беседа, диспут); проявлять коммуникативные умения работы в команде, создание коллективных проектов.

- воспитательные: продолжить выработку активной  гражданской позиции; формировать чувство ответственности за будущее своей страны.

19.10.2010.  Подготовка к проведению семинарского занятия на тему: « Психологические представления в античной философии  и психологии Демокрита, Эпикура, Сократа, Платона, Аристотеля»
20.10.2010. Проведение  семинарского занятия по теме: «  Психологические представления в античной философии  и психологии Демокрита, Эпикура, Сократа, Платона, Аристотеля»
21.10.2010. Посетила лекции. Занималась методической работой.
22.10.2010. Проведение  контрольной работа на Тему: «Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока и Античной психологии»
25.10.2010. Проверка контрольных  работ и выставление оценок.
28.10.2010. Посетила лекции. Занималась методической работой.
29.10.2010. Оформление  отчетной документации о прохождении практики.

Информация о работе Дневник прохождения педагогической практики