Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:24, доклад

Описание

На рубеже XX–XXI веков произошли глобальные социальные преобразования в современном мире и в России, которые породили огромное число проблем, вызывающих интеллектуальное, духовное, эмоциональное и физическое напряжение человека. Благодаря мощному воздействию средств массовой информации, расширению контактов, миграционным процессам человек по-новому воспринимает, понимает, открывает мир, который он изменил и в котором сам изменился. Все это проявляется на разных уровнях существования человека – физиологическом, психологическом, социальном, что отражается в перестройке ментальности, смене целей, ценностей, ориентаций индивидов .

Работа состоит из  1 файл

Духовнонравственное воспитание современных школьников.doc

— 159.00 Кб (Скачать документ)

в) нравятся отдельные  предметы, по которым могу проявить себя;

г) учиться – нет, а  пообщаться с друзьями в школе  – да;

д) не нравится, очень  трудно усваивается материал; пока помогали воспитатели – нравилось, а сейчас нет.

3. Чем думаешь  заняться после окончания школы?

а) продолжать учение в  вузе;

б) поступить в ПТУ, среднее специальное учебное  заведение;

в) пойти работать и  совмещать работу с учебой;

г) пойти работать;

д) не знаю, чем буду заниматься.

4. Как ты  оцениваешь свои шансы на поступление  в вуз?

а) шансы достаточно высокие;

б) надежда на поступление  есть;

в) трудно сказать;

г) скорее, шансов мало;

д) шансы низкие.

5. Какие переживания  ты испытываешь в связи с  посещением школы?

а) испытываю чувство  удовлетворения;

б) мне нравится общение  со сверстниками и с некоторыми учителями;

в) учение вызывает у меня ряд проблем, что омрачает мое  самочувствие;

г) у меня появляется чувство  тревоги как в общении с  преподавателями, так и со сверстниками;

д) учебная деятельность доставляет мне много неприятностей.

6. Что ты  ожидаешь от своего класса?

а) помощи и поддержки;

б) сочувствия и понимания;

в) равнодушия и безразличия;

г) возможных обид и  несправедливости;

д) угроз, а возможно, оскорблений и физического насилия;

е) ______________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акатов Л.И. Социальное самоопределение старшеклассников: ретроспективный подход. – Курск: Изд-во Курского государственного университета, 2009. – 264 с.: ил.
  2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432 с.
  3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. - 3-е изд. – М.:МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с.
  4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 672, [6] с.
  5. Воловикова М. И. Нравственность в современной России / М. И. Воловикова // Психологический журнал.-2009.-№ 4. - С. 95-97.
  6. Воловикова М. И. Нравственно-правомерные представления в российском менталитете/М. И. Воловикова //Психологический журнал.-2004.-Т. 25, № 5. - С. 16-23.
  7. Выготский Л.С. Развитие психики и мировоззрение ребенка //Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6-и т. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 314-329.
  8. Ждан А. Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 576 с.
  9. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Социально-психологическое пространство самоопределяющегося субъекта: понимание, характеристики, виды // Вестник практической психологии образования. – 2007. - №2 (11). – с. 7-13.
  10. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Структура и личностные детерминанты экономического самоопределения субъекта // Психологический журнал. – 2008. - т. 29, №2. – с. 5-15.
  11. Засимовский А. В. Нравственное воспитание и учитель в современных условиях // Педагогика. 1998. № 7.
  12. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с.
  13. Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. – 214 с.
  14. Кондратьева О. В., Кондратьев С. В. Социальная психология. - Волгоград: Учитель, 2004.- 80 с.
  15. Кривцова С.В., Достанова М.Н., Кнорре Е.Б. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997. – 288 с.
  16. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
  17. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.
  18. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Изд. 3-е. - СПб.: Речь, 2007.
  19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М.: Академия, 2001.
  20. Психология человека в современном мире. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / Ответственный редактор – А. Л. Журавлев. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 400 с.
  21. Психология человека в современном мире. Том 6. Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова, Т.А. Ребеко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 412 с.
  22. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / Под ред. А. А. Реана. – СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 651, [5] с.
  23. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательном учреждении: опыт, перспективы, проблемы: сборник научно-практических статей / Под. ред. С. И. Беленцова. – Курск, 2008.- 269 с.
  24. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350 с.: ил.
  25. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 803 с.
  26. Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2003. – № 6. – С. 7–17.
  27. Философский словарь // Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001. – Ст. «Философия».
  28. Философский энциклопедический словарь / Губский Е. Ф., Кораблева Г. В., Лутченко В. А. — М.: Инфра-М, 1997. — 576 с.

Информация о работе Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащихся