Единый государственный экзамен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:15, доклад

Описание

При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы

Работа состоит из  1 файл

Единый государственный экзамен.doc

— 38.00 Кб (Скачать документ)


Единый государственный экзамен

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.

При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы

Структура и содержание заданий ЕГЭ

Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами, которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.

Задания по большинству предметов делятся на три части (блока): A, B, C.

Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.

На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.

Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии.

Доводы в пользу ЕГЭ

  1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в ВУЗы.
  2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
  3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
  4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
  5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.
  6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
  7. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
  8. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
  9. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
  10. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.

Доводы против ЕГЭ

  1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.
  2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
  3. Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных знаний учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу.
  4. В ЕГЭ по обществознаниюсодержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
  5. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
  6. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
  7. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
  8. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
  9. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.

За

-эта форма аттестации позволяет детям из провинции получить шанс поступления в самые престижные вузы страны. Студентом элитарного учебного заведения может стать любой абитуриент из провинции, набравший нужное число баллов. Ему не потребуется ехать в столицу на вступительные экзамены. Высшее образование становится по-настоящему доступным — это главный аргумент сторонников единого выпускного экзамена.

- самый объективный способ оценки знаний

-можно рассылать свои результаты сразу в несколько ВУЗов, во вторых, объективно оценивают твои знания.

Против

— ЕГЭ в основном критикуют по нескольким направлениям:

1) неудачные примеры конкретных заданий;

2) неприемлемость ЕГЭ как формы контроля усвоения знаний по тем или иным конкретным предметам;

3) разрушительное воздействие ЕГЭ на преподавание того или иного предмета, связанное с тем, что школьники изучают скорее как сдавать экзамен, чем сам предмет;

4) неадекватность требований государственного образовательного стандарта;

5) недоработки в схеме организации экзаменов;

6) отсутствие доступной для широкой общественности информации по ключевым вопросам (от экономической обоснованности ЕГЭ до того, кто отвечает за экспертизу банков экзаменационных заданий). Так, критики резонно замечают, что до сих пор не приведено четких цифр, которые позволили бы сопоставить затраты на проведение экзаменов по традиционной системе с затратами, требуемыми на проведение ЕГЭ.

Заключение

Вместе с тем при обсуждении плюсов и минусов ЕГЭ разговор не идет о глубинных недостатках системы образования. Главный вектор обсуждения, возможно, должен быть развернут в другую сторону: какие проблемы с образованием существуют в обществе и как можно решить эти проблемы? Если повести разговор именно так, то он приобретет иной смысл.



Информация о работе Единый государственный экзамен